Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ научных представлений по проблеме 4 1.1. Определение эмоционального интеллекта 4 1.2. Что способствует развитию эмоционального интеллекта 6 1.3. Основные теории эмоций 8 Глава 2. Методы диагностики эмоционального интеллекта 10 2.1. Методы, основанные на решении задач 10 2.2. Методы, основанные на самоотчете и самооценке 11 2.3. Проективные методы 14 Глава 3. Алекситимия 16 3.1. Определение алекситимии 16 3.2. Причины возникновения алекситимии 17 3.3 Методика «Торонтская шкала алекситимии» 20 Заключение 22 Тезаурус 23 Список литературы 24

Эмоциональный интеллект и алекситимия

курсовая работа
Психология
20 страниц
82% уникальность
2021 год
32 просмотров
Грибалев А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ научных представлений по проблеме 4 1.1. Определение эмоционального интеллекта 4 1.2. Что способствует развитию эмоционального интеллекта 6 1.3. Основные теории эмоций 8 Глава 2. Методы диагностики эмоционального интеллекта 10 2.1. Методы, основанные на решении задач 10 2.2. Методы, основанные на самоотчете и самооценке 11 2.3. Проективные методы 14 Глава 3. Алекситимия 16 3.1. Определение алекситимии 16 3.2. Причины возникновения алекситимии 17 3.3 Методика «Торонтская шкала алекситимии» 20 Заключение 22 Тезаурус 23 Список литературы 24
Читать дальше
На протяжении всей истории многие психологи, исследователи, ученые уделяли время изучению эмоций. Это не случайно, потому что эмоции способны прямо или косвенно влиять на человека, а порой даже оказывать на него деструктивное воздействие, в связи с чем могут появиться психосоматические заболевания. Все потому, что люди самые эмоциональные среди всех представителей природного мира, так как чаще других живых существ выражают страх, гнев, печаль, радость и любовь. Например, идя домой вдоль пустынной улицы поздно вечером, человек слышит рев мотора и думаете, что кто-то хочет напасть на вас. В этот момент сердце начинает биться сильнее, походка автоматически ускоряется, человек начинает думать, какие намерения у мотоциклиста и ощущается самый настоящий страх. Как можно увидеть, эмоции – это смесь физиологического возбуждения (сердцебиение), экспрессивного поведение я (ускоренная походка) и сознательного опыта (интерпретация намерений человека и ощущение страха). Большинство людей начинают осознавать важность умения определять, как свои эмоции, так и эмоции других людей. Можно сказать, что развитие эмоционального интеллекта способно благоприятно повлиять на важные сферы жизни человека, т.е.


Спешите заказать дипломную работу цена в Екатеринбурге вам точно понравится.


как в личностном плане, так и в плане рабочих межличностных отношений. Таким образом, цель данной курсовой работы определить понятие «эмоций», развития эмоционального интеллекта, а также разобрать такой психологический феномен, как алекситимия. В работе поставлены следующие задачи: 1. Дать определение эмоциям 2. Выяснить, что такое эмоциональный интеллект 3. Выявить методики изучения эмоционального интеллекта 4. Изучить вопрос алекситимии Объект исследования: эмоциональный интеллект. Предмет исследования: эмоции и методы психодиагностики. Методологическую основу работы составляют общенаучные (диалектический метод, исторический, методы анализа и синтеза) и частные (сравнительно-правовой, статистический) методы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, тезариуса и списка литературы.

Читать дальше
В результате тщательного изучения понятия эмоционального интеллекта, его основных компонентов и роли в развитии личности, можно сделать следующие выводы: 1. Эмоциональный интеллект – это интегральная категория в структуре интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы личности; сложный, многоуровневый конструкт, включающий в себя способность понимать и управлять собственными эмоциями и эмоциями других людей, эмпатию и мотивацию. Его развитие необходимо для того, чтобы максимально в неискаженном виде дифференцировать свои эмоции, мотивы, желания, а также эмоции и чувства других людей. Поскольку эмоциональный интеллект лежит в основе эмоциональной саморегуляции, то, соответственно, управление эмоциями - это навык, который можно нарабатывать и развивать. Развитие эмоционального интеллекта должно базироваться на знании биологических и социальных предпосылок. Необходимые навыки и знания могут приобретаться в процессе специального обучения, эффективным средством которого является личностный тренинг. 2. Диагностические инструменты, используемые в исследованиях развития эмоционального интеллекта, разнообразны и напрямую зависят от модели эмоционального интеллекта. В рамках одного методологического подхода выделяются средства диагностики и измеряемые ими компоненты эмоционального интеллекта. Несмотря на растущее количество исследований эмоционального интеллекта в последние годы, не существует единой модели, единого подхода к эмоциональному интеллекту, и, следовательно, единого подхода к диагностике. В связи с этим многие исследователи выдвигают критерии, которые необходимо учитывать при создании диагностических методик. Резюмируя, можно отметить, что благодаря развитому эмоциональному интеллекту человек сможет объективно воспринимать события, происходящие во внешней среде. Способность к анализу, рефлексии и интроспекции поможет лучше разбираться в себе и максимально переживать свои эмоции. Самое главное – это начать работать над собой. Эрих Фромм, известный мыслитель ХХ века, говорил, что самый важный плод усилий человека — его собственная личность.
Читать дальше
1. Аметова-Давыдовская Л. А. Эмоциональный Ренессанс; Ремдер - Москва, 2016. - 192 c. 2. Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект: исследования феномена // Вопросы психологии. 2016. № 3. С. 78. 3. Гарднер Г. Структура разума: теория множественного интеллекта //М.: Вильямс. – 2017. – С. 373-374. 4. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект; АСТ - Москва, 2018. - 478 c. 5. Деревянко С.П. Эмоциональный интеллект: проблемы категориальности // Психология в современном информационном пространстве: материалы международной научной конференции / Смол. гос. ун-т. - Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2013. - Ч. 1. С. 108. 6. Иванова Е.С. Особенности эмоционального интеллекта в подростковом возрасте //. 2016. №6. С.37. 7. Карягина Т.Д. Философские и научные контексты проблемы эмпатии // Мос# ковский психотерапевтический журнал. 2019. № 4. С. 50. 8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб: Питер, 2017. - 718 с. 9. Савенков А.И. Развитие эмоционального интеллекта и социальной компетентности у детей. - М.: Национальный книжный центр, 2015. - 94 c. 10. Узнадзе Д.Н. Философия. Психология. Педагогика. - М. Смысл, 2014. - 368с. 11. Austin E.J., O’Donnell M.M. Development and preliminary validation of a scale to assess managing the emotions of others // Personality and Individual Differences. 2013. Vol. 55. № 7. P. 834. 12. Emotional intelligence, Machiavellianism and emotional manipulation: Does EI have a dark side? / E.J. Austin, [et al.] // Personality and Individual Differences. 2017. Vol. 43. № 1. P. 179.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды проектов, их характеристика и применение: типовое и индивидуальное проектирование, проекты для строительства и реконструкций предприятий
Количество страниц:
35
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
Уголовная ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий
Количество страниц:
23
Оригинальность:
44%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
реферат
Материальная ответственность по административному праву
Количество страниц:
25
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image