ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5
1.1 УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ, НАПРАВЛЕНИЯ 5
1.2 ФОРМЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 11
1.3 МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ В ТЮМЕНИ 19
2.1 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ТЮМЕНИ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ 19
2.2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ В ТЮМЕНИ 25
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ В ТЮМЕНИ 34
3.1 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ 34
3.2. НАПРАВЛЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ В ТЮМЕНИ 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
Читать дальше
В рамках данной работы провели исследование по землеустройству на примере города Тюмени.
Объектом землеустройства в муниципалитете является земельный участок в определенных границах с фиксированной площадью и правовым регулированием в границах муниципалитета.
В качестве субъектов местного землепользования выступают органы местного самоуправления, в качестве субъектов управления в хозяйстве выступают собственник, землепользователь, арендатор, который может быть представлен как физическим, так и юридическим лицом. Задача администрации - создать механизм регулирования земельных отношений и землепользования в пределах города.
Земельная политика муниципального образования, создавая благоприятные условия, отвечающие интересам жителей, направлена на устойчивое развитие муниципального образования в целом. При этом использование земельных ресурсов, закрепленных за автономными органами, должно быть рациональным и использоваться по прямому назначению. Кроме того, земельные ресурсы являются источником финансирования местного бюджета. Следовательно, муниципалитет должен реализовать стратегию управления земельными ресурсами, которая обеспечит стабильный поток постоянно растущих доходов от землепользования, будет ориентирована на развитие инфраструктуры города.
Тюменская область, образованная 14 августа 1944 года, является одним
Это крупнейшие регионы России, его территория занимает площадь, равную 16 012,2 тыс. га (8,4% площади России).
Земельный фонд области характеризуется категориями земель формами собственности.
Государственная земельная инспекция является неотъемлемой частью цикла управления. Задача государственной земельной инспекции - обеспечить соблюдение организациями и гражданами, а также работниками земельного законодательства требований по охране и использованию земель. Функция государственного земельного контроля является эффективной мерой землеустройства в регионе, поскольку способствует принятию рациональных решений в процессе управления и позволяет:
- своевременно выявлять нарушения земельного законодательства с целью их устранения и предупреждения;
- Привлечение правонарушений к административной ответственности;
- Обеспечить выполнение приказов по устранению выявленных нарушений законодательства государства.
В целях совершенствования управления муниципальной собственностью и земельным фондом города Тюмени предложены следующие меры:
1. Принятие решения об установлении единого размера штрафов за несвоевременную аренду земельного участка, размер штрафов утверждается постановлением Администрации города Тюмени.
2. Для увеличения доходов бюджета и продажи земли, для чего мы определили наиболее эффективные пути реализации, рекомендуется:
- пересмотреть цены на предлагаемые муниципальные объекты с учетом дороговизны вложений в инфраструктуру;
- предложить подробный инвестиционный план реализации данных объектов;
- создать налоговые льготы для инвесторов, участвующих в проектах, имеющих социально-экономическое значение для региона;
3. Организовать мониторинг земель на постоянной основе. Мониторинг местности на территории города Тюмени должен осуществляться в виде комплекса организационных мероприятий и технологических процедур, в том числе:
- Своевременное получение достоверной и актуальной первичной информации о состоянии и использовании земель;
- Подготовка результатов из исходной информации для пользователей.
4. Разработать новый программный продукт для поддержки регистрации с возможностью ввода дополнительной информации, такой как:
- данные о государственной регистрации;
- данные обо всех изменениях кадастровой стоимости и причинах этих изменений;
- информация об аренде, залоге, задержаниях;
- данные правоустанавливающего документа на объекты.
Читать дальше
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1
2. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 22.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3823
3. Адарина Р.Т. Муниципальная экономика: учебно-методический комплекс / Р.Т. Адарина. – Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2009. – 160 с.
4. Анисимов А.П., Рыженков, А.Я., Сотникова, М.С. Право муниципальной собственности на земельные участки в Российской Федерации: вопросы теории и практики: Монография/ А.П. Анисимов, А.Я. Рыженков, М.С. Сотникова.- М.: Новый индекс, 2010. – 256 с.
5. Бабун Р.В. Вопросы муниципальной экономики/ Р.В Бабун, З.З. Муллагалеева. – Московский общественный научный фонд. – М., 2014. – 201 с.
6. Государственный кадастр недвижимости: краткий курс лекций / Сост. Н.М. Губин. Саратов: ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2015. – 143 с.
7. Клипина Е.А. Управление земельными ресурсами в Российской Федерации: опыт и проблемы управления землями сельскохозяйственного назначения / Е.А. Клипина // Экономика, управление, финансы: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2018 г.). – Краснодар: Новация, 2018. – С. 4–7.
8. Мишустин М.В. Информационно-технологические основы администрирования имущественных налогов: монография / М.В. Мишустин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 360 с.
9. Мезенина О.Б. Управление земельными ресурсами России на современном этапе: методические указания / О.Б. Мезенина, А.В. Лантинова, А.А. Рассказова. – Екатеинбург: УГЛТУ, 2014. – 63 с.
10. Теория и методы управления земельными ресурсами в условиях многообразия форм собственности на землю: монография / Под ред. А.А. Варламова. М.: Государственный университет по землеустройству, 2016. – 343 с.
11. Третьякова Г. Б. Практика оценки земельных участков в условиях недостаточности рыночной информации / Г.Б. Третьякова // Имущественные отношения в РФ. – 2014. – № 10. – С. 63–72.
12. Официальный портал Администрации города Тюмени // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tyumen-city.ru/vlast/administration/struktura-administracii-goroda-tumeni/departaments/departament/napravleniya/socialyno-ekonomiceskie-rezervi-gtumeni/itogirazvitii2/ (дата обращения: 16.04.2021)
13. Статистика Федеральной налоговой службы // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn63/related_activities/statistics_and_analytics/forms/ (дата обращения: 16.04.2021)
Читать дальше