ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СФЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ……………………………………………….5 1.1. Понятие, принципы и задачи оказания образовательных услуг………....5 1.2. Субъекты оказания образовательных услуг………………………………..8 1.3. Правовые основы регулирования в сфере образовательных услуг………11 ГЛАВА 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УСЛУГА: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ…………………………………………………………………….15 2.1. Понятие образовательной услуги…………………………………………..15 2.2. Проблемы развития образования…………………………………………..20 2.3 Перспективы развития образования………………………………………...22 ГЛАВА 3. ЮРИДИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ СТОРОН В СФЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ………………………………….24 3.1 Гражданско-правовая и иные формы защиты сторон оказания образовательных услуг…………………………………………………………..24 3.2. Юридическая ответственность сторон оказания образовательных услуг……………………………………………………………………………....26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..….30 БИБЛИОГРАФИЧСКИЙ СПИСОК………………………………………...32

Правовое регулирование отношений по оказанию услуг в сфере образования

курсовая работа
Право
32 страниц
64% уникальность
2021 год
21 просмотров
Бранштейн Н.
Эксперт по предмету «Гражданское право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СФЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ……………………………………………….5 1.1. Понятие, принципы и задачи оказания образовательных услуг………....5 1.2. Субъекты оказания образовательных услуг………………………………..8 1.3. Правовые основы регулирования в сфере образовательных услуг………11 ГЛАВА 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УСЛУГА: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ…………………………………………………………………….15 2.1. Понятие образовательной услуги…………………………………………..15 2.2. Проблемы развития образования…………………………………………..20 2.3 Перспективы развития образования………………………………………...22 ГЛАВА 3. ЮРИДИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ СТОРОН В СФЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ………………………………….24 3.1 Гражданско-правовая и иные формы защиты сторон оказания образовательных услуг…………………………………………………………..24 3.2. Юридическая ответственность сторон оказания образовательных услуг……………………………………………………………………………....26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..….30 БИБЛИОГРАФИЧСКИЙ СПИСОК………………………………………...32
Читать дальше
Актуальность темы: Образование направлено на развитие талантов детей и взрослых для их собственного блага и на благо общества в целом. Это масштабное вложение в будущее. Образование, каким оно представляется нам сегодня, по своей природе является синтетическим явлением, элементы которого складывались в течение нескольких тысячелетий. Сфера образования - наиболее динамично развивающаяся сфера общественных отношений. Образовательные учреждения всегда были спусковым крючком, подталкивающим более умственно развитую часть общества к стремлению к прогрессу. Выбор темы для курсовой работы обусловлен ее актуальностью. Сфера образования - это основа человеческого развития, человек не может развиваться, не пройдя через эту сферу. Поэтому государство, осознавая важность образования, стремится регулировать эту сферу общественных отношений. Тем не менее, с точки зрения регулирования образовательных отношений возникает ситуация, когда это регулирование не соответствует основным принципам и положениям закона, что может не интересовать исследователя.


Не тратьте свое свободное время. написание курсовой работы по гражданскому праву на заказ в Work5 - это лучшее решение.


Кроме того, выбор этой темы зависит от возможности предложения способов решения некоторых из этих проблем. Объектом изучения являются правоотношения, складывающиеся в области оказания образовательных услуг и механизмы этого регулирования данных отношений. Предмет исследования – правоввые нормы, регулирующие отношения по оказанию услуг в сфере образования. Цель курсовой работы – изучение правовых отношений по оказанию услуг в сфере образования. Основными задачами при исследовании в данной работе являются: 1. изучить понятие, принипы и задачи оказания образовательных услуг; 2. расмотреть субъекты оказания образовательных услуг; 3. охарактеризовать правовые основы регулирования в сфере образовательных услуг; 4. проанализировать понятие образовательной услуги; 5. раскрыть проблемы развития образования; 6. выделить перспективы развития образования; 7. установить гражданско-правовую и другие формы защиты сторон при оказании образовательных услуг; 8. раскрыть юридическую ответственность сторон оказания образовательных услуг. Методологию исследования составили такие методы как: анализ, дедукция, синтез, структурно-функциональный, сравнительно-правовой анализ. Теоретическую основу данной курсовой работы составили труды российских ученых по данной тематике. Нормативную основу труда сформировало действующее законодательство Российской Федерации. Теоретическая значимость исследования заключается во всестороннем обобщении имеющегося теоретического и правового материала по выбранной теме. Практическое значение - результаты работы могут быть использованы для преподавания курса по гражданскому праву, а также для написания научных статей по данной теме. Структура курсовой включает в себя введение, три главы, заключение и библиографический список.

Читать дальше
Обобщая результаты данного исследования, можно констатировать, что в Российской Федерации, несмотря на детальное регулирование некоторых правоотношений в сфере образовательных услуг, особенно государственных, их общий уровень остается низким. Многие нормативные правовые акты в области права образования прямо или косвенно противоречат законодательству Российской Федерации. Объем анализируемой проблемы может быть ограничен нормами, хотя и входящими в различные отрасли права, но включенными в систему образовательного права. В связи с этим были выявлены определенные трудности в дифференцировании нормативных положений, поскольку отношения с общественностью в этой области регулируются административными и правовыми нормами, а гражданское право часто тесно взаимосвязано, что затрудняет их применение. Обратим внимание на относительно высокий уровень развития правовых норм, описывающих формы и способы защиты прав субъектов образовательных услуг. Этот факт объясняется тем, что сам закон об образовании практически не содержит предписаний по защите прав, и эта сфера находится во власти стандартов специализированного защитного характера (уголовное право, административное право, положения гражданского законодательства о возмещении вреда). Наиболее важными гарантиями в законодательстве об образовании являются гражданское право. В работе также были рассмотрены основные положения о мерах и видах ответственности в образовательном праве. Как отмечалось выше, особый приоритет имеют нормы гражданского права, а не нормы уголовного или административного права. Последние, как правило, носят скорее образовательный характер, защищая, например, право ребенка на само образование, а не его права, возникающие при предоставлении образовательных услуг. Нормы гражданского права, напротив, применимы, когда речь идет о возмещении убытков, понесенных при оказании образовательных услуг по гражданско-правовому договору, но не распространяются на субъектов образовательной деятельности при обучении за счет Российской Федерации, его субъекты и муниципалитеты.
Читать дальше
I. Нормативные акты 1. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Российская газета. – 1995. - №11. – Ст. 10. 2. Конвенция Международной Организации Труда № 142 о профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов (Женева, 23 июня 1975 г.) // Конвенция и рекомендация, принятые Международной Конференцией труда. -1957-1990. 3. Конвенция о признании учебных курсов, дипломов о высшем образовании и ученых степеней в государствах региона Европы (Париж, 21 декабря 1979 г.) // Указ Президиума ВС ССССР. – 1982. - № 6335- Х. 4. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами, М., 1978 г., вып. XXXII, С. 36. 5. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с изм. от 14.03.2021 г.) // Российская газета. – 2020. - №144. 6. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 09.03.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. Ст. 3301. 7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. от 30.04.2021 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. - №1 (часть I).- Ст. 1. 8. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (с изм. от 05.04.2021 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. - № 25. - Ст. 2954. 9. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с изм. от 05.04.2021 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. - № 3. - Ст. 145. 10. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. от 30.12.2020 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. - № 40. - Ст. 3822. 11. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. от 20.04.2021 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. - № 53 (часть I). - Ст. 7598. 12. Указ Президента РФ от 4 марта 2010 г. № 271 «Вопросы Министерства образования и науки Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2010. - №10. - Ст. 1057. 13. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. - №19. - Ст. 2336. 14. Закон Белгородской области от 3 июля 2006 г. «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области» (с изм. от 03.05.2011 г.) //Белгородские известия. – 2006. - № 115. 15. Закон г. Москвы от 20 июня 2001 г. № 25 «О развитии образования в городе Москве» (с изм. от 05.06.2019 г.) // Ведомости Московской Городской Думы. – 2001.- №7. II. Специальная литература 16. Волков А. М. Основы права : учебник для прикладного бакалавриата / А. М. Волков, Е. А. Лютягина ; под общей редакцией А. М. Волкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 235 с. 17. Гражданское право. Особенная часть в 2 т. Том 1: учебник для среднего профессионального образования / А. П. Анисимов, М. Ю. Козлова, А. Я. Рыженков, С. А. Чаркин; под общей редакцией А. Я. Рыженкова. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2021. — 351 с. 18. Гражданское право. Актуальные проблемы теории и практики в 2 т. Том 1 / В. А. Белов [и др.]; ответственный редактор В. А. Белов. — 2-е изд., стер. — М.: Юрайт, 2021. — 484 с. 19. Кашанина Т. В. Право: учебник и практикум для вузов / Т. В. Кашанина, Н. М. Сизикова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2021. — 550 с. 20. Козырин А. Н., Трошкина, Т. Н. Образовательное право России [Текст]: учебник и практикум: в 2 кн. / А. Н. Козырин, Т. Н. Трошкина ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. – 799 с. 21. Матвеев В.Ю. Образовательное право 2-е изд. Учебник для академического бакалавриата / Виталий Юрьевич Матвеев. - М.: Юрайт, 2016. - 942 c. 22. Николюкин С. В. Гражданское право. Общая часть (практические и тестовые задания, кроссворды, ребусы): учебное пособие для вузов / С. В. Николюкин. — М.: Юрайт, 2021. — 304 с. 23. Образовательное право: учебное пособие для бакалавров / Под общ. ред. Д.А. Аксеновой. – М.: Книгодел, 2016 – 312 с. 24. Образовательное право: учебник для вузов / А. И. Рожков [и др.] ; под редакцией А. И. Рожкова, В. Ю. Матвеева. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2021. — 376 с. 25. Образовательное право: учебник для среднего профессионального образования / А. И. Рожков [и др.] ; под редакцией А. И. Рожкова, В. Ю. Матвеева. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2021. — 376 с. 26. Образовательное право: учебник для академического бакалавриата / А. И. Рожков [и др.] ; под общей редакцией А. И. Рожкова. — 2-е изд., испр. — М.: Юрайт, 2018. — 324 с. 27. Образовательное право (общая часть): учебное пособие / под редакцией Н. В. Новиковой. — Пермь : ПГГПУ, 2017. — 165 с. 28. Основы права: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. А. Вологдин [и др.] ; под общей редакцией А. А. Вологдина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2021. — 372 с. 29. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. П. Альбов [и др.]; под общей редакцией А. П. Альбова, С. В. Николюкина. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2021. — 458 с. 30. Университетский вопрос в России / Сост. и авт. вступ. ст. Е.А. Суханов. - М.: Статут, 2019. – 1040 с. 31. Федорова М. Ю. Образовательное право / М.Ю. Федорова. - М.: Владос, 2016. - 404 c. 32. Черепова И. С. Трудовое право : учебное пособие / И. С. Черепова. — Оренбург: ОГУ, 2018. — 138 с. 33. Шкатулла В. И. Образовательное право россии : учебник для вузов / В. И. Шкатулла. — М.: Юстицинформ, 2016 — 774 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
«Педагогические основы взаимодействия семьи и школы в воспитании детей на современном этапе»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретённых преступным путём
Количество страниц:
26
Оригинальность:
47%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image