ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................. 3 1. АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОСНОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ..................................................................5 1.1. Общая характеристика взаимодействия семьи и школы в воспитании детей ……………………………………………………………………………………………….5 1.2. Методы организации деятельности по психолого-педагогическому просвещению родителей ………………………………………………………............9 1.3. Роль родительской общественности в управлении развитием образования....14 2. ЭМПЕРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ……………………………………………………..15 2.1. Модель взаимодействия семьи и школы в воспитании детей...........................18 2.2. Анализ полученных результатов ………………………………………….……19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................... 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ................................................. 24 ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Анкета «Культура взаимодействия школы и родителей».26 Приложение 2 Анкета для педагогов «Взаимодействие семьи и школы»27 Приложение 3 Диаграмма анализа результатов анкетирования............... 28

«Педагогические основы взаимодействия семьи и школы в воспитании детей на современном этапе»

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
63% уникальность
2021 год
29 просмотров
Борисова М.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................. 3 1. АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОСНОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ..................................................................5 1.1. Общая характеристика взаимодействия семьи и школы в воспитании детей ……………………………………………………………………………………………….5 1.2. Методы организации деятельности по психолого-педагогическому просвещению родителей ………………………………………………………............9 1.3. Роль родительской общественности в управлении развитием образования....14 2. ЭМПЕРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ……………………………………………………..15 2.1. Модель взаимодействия семьи и школы в воспитании детей...........................18 2.2. Анализ полученных результатов ………………………………………….……19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................... 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ................................................. 24 ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Анкета «Культура взаимодействия школы и родителей».26 Приложение 2 Анкета для педагогов «Взаимодействие семьи и школы»27 Приложение 3 Диаграмма анализа результатов анкетирования............... 28
Читать дальше
Актуальность данной проблемы заключается в том, что в настоящее время изменилась социально-педагогическая ситуация, в которой происходит взаимодействие институтов семьи и школы. Специфика новой социально-педагогической ситуации, оказывающей существенное влияние на характер взаимодействия таких ключевых институтов социализации ребенка, как семья и школа, во многом определяется следующими обстоятельствами: – существенно изменились все ключевые характеристики развития личности ребенка: когнитивные, эмоциональные, волевые, что привело к появлению трудностей в процессе педагогической деятельности по воспитанию, развитию и социализации ребенка; – дополнительным риском в развитии современного ребенка выступает стихийный характер его социализации в информационном пространстве, прежде всего в интернете. Как показывают исследования, в настоящее время семья (большая часть родителей) не оказывает существенное педагогическое влияние на ребенка, защищая его от современных социальных рисков, транслирующихся через интернет; – снизилась эффективность воспитательного влияния семьи как первичного института социализации ребенка на формирование ключевых социальных характеристик его личности, что во многом обусловлено кризисным, переходным характером развития самого института семьи; – повысилась требовательность родителей, как к учебной деятельности ребенка, так и к деятельности школы, что приводит к высокому уровню конфликтов родителей с детьми и школьными педагогами. В свою очередь, неготовность значительной части школьных педагогов приводит к непониманию ими причин объективных трудностей современного ребенка в учебной деятельности, а также к воспроизводству конфликтов учителя и ребенка в школе. Цель данной работы: выявить педагогические основы взаимодействия семьи и школы в воспитании детей на современном этапе. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: - охарактеризовать педагогические основы взаимодействия семьи и школы в воспитании детей; - рассмотреть особенности проблемы взаимодействия семьи и школы; -дать характеристику моделирования механизмов партнерства и взаимодействия институтов образования и современной семьи; - эмпирически исследовать особенности взаимодействия семьи и школы в воспитании детей на современном этапе. Объект исследования – взаимодействие семьи и школы в воспитании детей.


Нужна диссертация? Лучшим решением будет купить диссертацию по математике. Не переживайте о качестве. Мы помогаем студентам уже 15 лет. Средняя оценка наших работ - 4,87.


Предмет исследования - педагогические основы взаимодействия семьи и школы в воспитании детей на современном этапе. Гипотеза исследования: использование на практике моделей, осуществляющих психолого-педагогическую поддержку процессов воспитания, социализации и развития современного ребенка в семье и школе и одновременно оказание помощи институту семьи в реализации своих педагогических функций значительно улучшает взаимодействие семьи и школы в воспитании детей. В ходе работы были использованы следующие научные методы: анализ педагогической и психологической литературы по изучаемой проблеме, анкетирование педагогов и родителей по данной теме. Практическая значимость работы состоит в возможности использовать данные исследования в практической работе с педагогами, психологами, социальными работниками и семьями обучающихся. Работа состоит из двух глав: одной теоретического и одной - эмпирического характера, введения, заключения, списка литературы, приложений.

Читать дальше
В заключении, хотелось особо отметить, что разностороннее развитие личности учащегося требует единства, согласованности действий семьи и школы в процессе воспитания. Актуальная задача деятельности учреждения общего среднего образования – обеспечить взаимополезный союз семьи и школы, в центре внимания которого должны находиться интересы ребенка. Особую значимость имеет моделирование процесса взаимодействия семьи и школы как субъектов воспитания и играет важную роль в его оптимизации. Одновременно следует отметить ряд необходимых для реализации эффективного взаимодействия семьи и школы в реалиях современного общества социально-педагогических условий. На уровне государства – совершенствование нормативно-правового регулирования взаимодействия семьи и школы, создание в российском обществе положительного имиджа педагога. На уровне системы профессионального педагогического образования – формирование и (или) совершенствование профессиональной компетентности педагогов в вопросах воспитания современных детей и взаимодействия с их родителями через подготовку будущих учителей и систему повышения квалификации педагогов. На уровне педагогической науки – разработка концепции и механизма реализации на практике взаимодействия семьи и школы как институтов воспитания с учетом реалий современного общества, социального заказа со стороны государства, потребностей родителей и интересов детей, а также отечественных традиций и позитивного опыта образовательных организаций общего образования. На уровне школы – создание атмосферы доверия посредством максимальной информационной открытости школы, доброжелательности по отношению к семье, понимания ее насущных потребностей, профессионализма, выдержки и стрессоустойчивости педагогов, позитивного имиджа школы в микрорайоне и в городе в целом.[3,179] В данной работе нашла свое подтверждение наша гипотеза на основании изученной литературы и проведенного эмпирического исследования. Можно с уверенностью сказать, что если будет доверие между семьей обучающихся и школой, то будет продуктивное взаимодействие в вопросах воспитания. Родители смогут в полной мере нести законодательно закрепленную приоритетную ответственность за воспитание ребенка в семье и реально реализовывать свое преимущественное право на воспитание детей, школа – выполнять социальный заказ, реализуя воспитательный компонент ФГОС.
Читать дальше
Асмолов А.Г., О.А. Карабанова, Т.Д. Марцинковская, М.С. Гусельцева, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, Х.Т. Загладина, Е.С. Терехова, В.В. Глебкин, М.В. Левит Программы психолого-педагогической подготовки родителей по формированию гражданской идентичности личности в рамках социального партнерства семьи и школы. – М., 2018. – 247 с. 2. Антонов, А.И. Семья как институт среди других социальных институтов / А.И. Антонов // Семья на пороге третьего тысячелетия. М.: Институт социологии РАН, Центр общечеловеческих ценностей, 2017.- 200 с. 3. Власюк, И.В. Ценностное взаимодействие семьи и школы как фактор воспитания личности школьника / Реализация ценностного подхода в педагогике школы: под общей ред. А.В. Кирьяковой / И.В. Власюк.- М.: Прометей, 2020. 240 с. 4. Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году». 5. Катович, Н. К. Формы и методы взаимодействия семьи и школы: пособие для педагогов учреждений общ. сред. образования / Н. К. Катович, Т. П.Елисеева. – Минск : Национальный институт образования, 2018.– 208 с. 6. Лихачев, Б.Т. Социология воспитания и образования. Курс лекций по социальной психологии / Б.Т. Лихачев. Рязань: Изд-во РГПУ, 2019. - 288 с. 7. Меньшаков О.Н. Семья в контексте социальных изменений // Психологические проблемы современной российской семьи: Материалы II Всероссийской научной конференции. М., 2020. Ч.3. – С. 12-25. 8. Осипова, М.П. Педагогическое взаимодействие с семьей: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования / М.П. Осипова, Е. Д.Осипов. Минск : ИВЦ Минфина, 2019. – 192 с. 9.Чечет, В. В. Педагогика семьи: пособие / В.В.Чечет. – Минск : БГПУ, 2016. – 176 с. 10. Эрлих О.В. Взаимодействие семьи и школы в новых социально-педагогических условиях, журнал ЧЕЛОВЕК И ОБРАЗОВАНИЕ. 2017. № 2 (51), стр. 34-37 Электронные ресурсы: 2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Электронный ресурс.: http://www.consultant.ru/document
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретённых преступным путём
Количество страниц:
26
Оригинальность:
47%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Структурный функционализм Толкотта Парсонса. Понятия функция, структура, система.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Социология общая
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image