Введение 3 Глава I. Характерные типологические особенности произвольного зрительного внимания у студентов в условиях дистанционного обучения 8 1.1. Виды типологических особенностей произвольного зрительного внимания у студентов в условиях дистанционного обучения 8 1.2. Пути выявления типологических особенностей произвольного зрительного внимания у студентов в условиях дистанционного обучения. 15 ГЛАВА II. Анализ данных исследования особенностей произвольного зрительного внимания у студентов в условиях дистанционного обучения 23 2.1. Обработка, интерпретация и описание результатов исследования особенностей произвольного зрительного внимания у студентов в условиях дистанционного обучения 23 2.2. Обсуждение результатов исследования особенностей произвольного зрительного внимания у студентов в условиях дистанционного обучения в свете первоначальной гипотезы и литературных данных 34 2.3. Практические рекомендации по итогам исследования 37 ГЛАВА III. Выводы. 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 Приложение. 46 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

Особенности произвольного зрительного внимания у студентов в условиях дистанционного обучения

курсовая работа
Психология
45 страниц
83% уникальность
2021 год
21 просмотров
Бондаренко Н.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава I. Характерные типологические особенности произвольного зрительного внимания у студентов в условиях дистанционного обучения 8 1.1. Виды типологических особенностей произвольного зрительного внимания у студентов в условиях дистанционного обучения 8 1.2. Пути выявления типологических особенностей произвольного зрительного внимания у студентов в условиях дистанционного обучения. 15 ГЛАВА II. Анализ данных исследования особенностей произвольного зрительного внимания у студентов в условиях дистанционного обучения 23 2.1. Обработка, интерпретация и описание результатов исследования особенностей произвольного зрительного внимания у студентов в условиях дистанционного обучения 23 2.2. Обсуждение результатов исследования особенностей произвольного зрительного внимания у студентов в условиях дистанционного обучения в свете первоначальной гипотезы и литературных данных 34 2.3. Практические рекомендации по итогам исследования 37 ГЛАВА III. Выводы. 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 Приложение. 46 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
Читать дальше
Направление работы: Данная работа направлена на изучение особенностей произвольного зрительного внимания у студентов в условиях дистанционного обучения. Актуальность темы проистекает из современного общественного положения в Российской Федерации и странах-участниках Союза Независимых государств, расположенных на территории бывшего Союза Советских Социалистических республик. Постоянное развитие дистанционного обучения на данной территории обусловлено длительно функционирующим режимом самоизоляции вследствие возникновения пандемии коронавируса, уже на протяжении года существенно меняющего лицо современного мира. В виду данного положения тема исследования особенностей произвольного зрительного внимания у студентов в условиях дистанционного обучения приобретает особое звучание. Представляется, что в дальнейшем это позволит сформировать адекватную систему условий для лучшего восприятия студентами плотного и продолжительного информационного потока, поступающего каждому из них в процессе дистанционного обучения. Положение в обществе, сложившееся в связи с развитием пандемии коронавируса, побуждает найти надлежащие пути повышения усвояемости учебного материала студентами, несмотря на обилие информации, которую необходимо усваивать ежедневно в значительном объёме.


Поторопитесь заказать решение задач в Иркутске , пока нет дедлайнов.


. При этом понимается, что продолжение пандемии коронавируса и вытекающего из этого режима самоизоляции может и в дальнейшем существенно способствовать установлению дистанционного обучения студентов как единственно возможного в течение продолжительного отрезка времени. В свою очередь, данное обстоятельство может содействовать существенному увеличению числа студентов, прибегающих к помощи информационно-коммуникационных технологий, пригодных для того чтобы в той или иной мере помочь компенсировать недостаток произвольного зрительного внимания в процессе усвоения учебного материала при дистанционном обучении. Большую помощь студентам могут оказать университетские (институтские) психологи, чья деятельность прямо или косвенно направлена на поддержку образовательного процесса в учреждении высшего профессионального образования, в частности – на существенное увеличение доли студенческого зрительного внимания в процессе учебной деятельности, ведущейся дистанционным путём. Соответственно, при этом затрагивается значительно более широкий круг лиц, чьи потребности в усвоении изучаемого материала, а также нахождении более надежных источников передачи студентам надлежащей учебной информации в должном объёме и в строго установленный период времени реализуются должным образом. Стремление заинтересованных сторон усилить зрительное восприятие студентов будет требовать соответствующего внимания со стороны администрации и сотрудников учреждения высшего профессионального образования, в котором они проходят обучение. Однако и этот аспект работы также будет представлять интерес для развития спектра информационно-коммуникационных технологий образовательного направления, поэтому представляется необходимым обязательно коснуться и данного вопроса. Проблема в основе работы: дальнейшее, всё более углублённое изучение особенностей произвольного зрительного внимания у студентов в условиях дистанционного обучения. Цель работы: изучение особенностей произвольного зрительного внимания у студентов в условиях дистанционного обучения. Задачи работы: 1. Изучить понятие и сущность произвольного зрительного внимания у студентов в условиях дистанционного обучения. 2. Определить пути выявления типологических особенностей произвольного зрительного внимания у студентов в условиях дистанционного обучения. 3. Обработать, интерпретировать и описать результаты исследования особенностей произвольного зрительного внимания у студентов в условиях дистанционного обучения. 4. Обсуждение результатов исследования особенностей произвольного зрительного внимания у студентов в условиях дистанционного обучения в свете литературных данных. Аппарат данного исследования включает в себя объект, предмет, цель, задачи и гипотезу. Объект работы: Особенности произвольного зрительного внимания у студентов в условиях дистанционного обучения. Предмет работы: Средства и методы увеличения произвольного зрительного внимания у студентов в условиях дистанционного обучения. Методологическая основа работы: в основу данного исследования положены работы, которые создали видные отечественные учёные, такие, как В. В. Богословский, Л. И. Баскакова, С. В. Вахрушев, А. Л. Венгер, А. Д. Виноградов, Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, М. В. Гомезо, Ф.Н. Гоноболин, В.В. Давыдов, Н. Ф. Добрынин, И.В. Дубровина, С.Л. Кабыльницкая, Л. М. Орлова, В. Я. Романова, А. А. Степанов, и др. Методы: анализ научной и нормативно-правовой документации, синтез, сравнение, сопоставление, обобщение, библиографический метод. Гипотеза исследования: Произвольное зрительное внимание студентов, находящих на дистанционном обучении, может быть существенно повышено. Условием повышения их внимания является широкое использование профессорско-преподавательским составом, ответственным за проведение данного курса дистанционного обучения, обширного иллюстративного ряда в виде рисунков, фотографий, интерактивных моделей, а также заданий студентам по данным интерактивным моделям и моделирующим средам в творческом виде. Новизна темы исследования определяется необходимостью ввести дистанционное обучение даже в тех случаях, если ранее, до наступления пандемии коронавируса, оно предполагалось исключительно в очной форме. Переход с очной формы обучения к дистанционной студентов требует повышения произвольного зрительного внимания. Данная работа представляет собой исследование по выявлению совокупности ресурсов усиления произвольного зрительного внимания студентов, находящихся на дистанционной форме обучения. Теоретическая значимость данного исследования состоит в том, что представляется возможным применить широкие возможности медиаобразования в процессе дистанционного обучения студентов учреждений высшего профессионального образования и усовершенствовать методологическую основу преподавания различных учебных дисциплин в дистанционной форме. Практическая значимость данного исследования состоит в том, что в ходе работы будут подготовлены практические рекомендации, адресованные собственно студентам, а также их родителям, профессорско-преподавательскому составу, деканату факультета и ректорату учреждения высшего профессионального образования, в котором они обучаются. Структура работы состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе рассматриваются характерные типологические особенности произвольного зрительного внимания у студентов в условиях дистанционного обучения, согласно оценке выдающихся современных учёных. Первый параграф представляет виды типологических особенностей произвольного зрительного внимания у студентов в условиях дистанционного обучения. Второй параграф включает в себя описание путей выявления типологических особенностей произвольного зрительного внимания у студентов в условиях дистанционного обучения. Вторая глава посвящена анализу данных исследования особенностей произвольного зрительного внимания у студентов в условиях дистанционного обучения. Первый параграф второй главы посвящается обработке, интерпретации и описанию результатов исследования особенностей произвольного зрительного внимания у студентов в условиях дистанционного обучения. Во втором параграфе второй главы уделяется внимание обсуждению результатов исследования особенностей произвольного зрительного внимания у студентов в условиях дистанционного обучения в свете литературных данных. Третий параграф второй главы содержит Практические рекомендации по итогам исследования. Третья глава включает в себя выводы, подытоживающие проведённую здесь исследовательскую работу. В ходе данной работы проведён анализ соответствующей научной литературы.

Читать дальше
В ходе исследования была решена проблема, положенная в его основу: дальнейшее, всё более углублённое изучение особенностей произвольного зрительного внимания у студентов в условиях дистанционного обучения. При этом достигнута цель работы: изучение особенностей произвольного зрительного внимания у студентов в условиях дистанционного обучения. При проведении исследования были решены следующие задачи работы: 1. Изучены понятие и сущность произвольного зрительного внимания у студентов в условиях дистанционного обучения. 2. Определена типология произвольного зрительного внимания у студентов в процессе прохождения ими курса дистанционного обучения. 3. Обработаны, интерпретированы и описаны результаты исследования особенностей произвольного зрительного внимания у студентов в условиях дистанционного обучения. 4. Обсуждены результаты исследования особенностей произвольного зрительного внимания у студентов в условиях дистанционного обучения в свете литературных данных. В процессе исследования была применена следующая методологическая основа работы. В его основу были положены работы, которые создали видные отечественные учёные, такие, как В. В. Богословский, Л. И. Баскакова, С. В. Вахрушев, А. Л. Венгер, А. Д. Виноградов, Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, М. В. Гомезо, Ф.Н. Гоноболин, В.В. Давыдов, Н. Ф. Добрынин, И.В. Дубровина, С.Л. Кабыльницкая, Л. М. Орлова, В. Я. Романова, А. А. Степанов, и др. При проведении исследования были применены следующиеметоды: анализ научной и нормативно-правовой документации, синтез, сравнение, сопоставление, обобщение, библиографический метод. Исследование позволило подтвердить принятую в нём гипотезу: произвольное зрительное внимание студентов, находящих на дистанционном обучении, может быть повышено. Это произойдет при условии, что преподаватель проявит умение заинтересовать студентов в изучении преподносимой им дисциплины путём применения деятельностного подхода и впечатляющего иллюстративного ряда. Новизна темы исследования определена необходимостью ввести дистанционное обучение даже в тех случаях, если ранее, до наступления пандемии коронавируса, оно предполагалось исключительно в очной форме. Переход от очной к дистанционной форме обучения студентов требует от них существенного повышения произвольного зрительного внимания. Теоретическая значимость данного исследования состоялась в том, что представляется возможным применить широкие возможности медиаобразования в процессе дистанционного обучения студентов учреждений высшего профессионального образования и усовершенствовать методологическую основу преподавания различных учебных дисциплин в дистанционной форме. Практическая значимость данного исследования состоит в том, что в ходе работы были подготовлены практические рекомендации, адресованные собственно студентам, а также их родителям, профессорско-преподавательскому составу, деканату факультета, ректорату учреждения высшего профессионального образования, в котором они обучаются, а также сотрудникам методических центров областного, городского и районного уровня
Читать дальше
1. Ананьев Б.Г. Воспитание внимания школьника. М.: Лениздат, 2016. 251 с. 2. Богословский В.В., Степанов А.А., Виноградов А.Д. и др. Общая психология: учеб. Пособие. 3. Волков Б.С. Детская психология в вопросах и ответах. М.: Астрель, 2002. 370 с. 4. Выготский Л.С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте. // Хрестоматия по вниманию. М.: Издательский центр «Академия», 2014. 256 с. 5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: ПедагогикаПресс, 2011. 536 с. 6. Гальперин П.Я. Основные результаты исследования по проблеме: «Формирование умственных действий и понятий»: [Доклад, представленный на соиск. уч. степени д-ра психол. наук] / Моск. государств. ун-т им. М. В. Ломоносова. М.: 2013. 51 с. 7. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирования внимания. – М.: Издательство Московского университета, 2015. 102 с. 8. Гальперин П. Я. К проблеме внимания // Психология как объективная наука. М.: Издательство Институт практической психологии, Воронеж: НПО Модек, 2010. URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=107903 (дата обращения 13.03.2021). 9. Гиппенрейтер Ю.Б, Романова В.Я. Психология внимания. М.: ЧеРо, 2011. 71 с. 10. Гомезо М.В., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. М.: Педагогическое общество России, 2014. 512 с. 57. 11. Гоноблин Ф.Н. Внимание и его воспитание. М.: Педагогика, 2013. 160 с. 12. Добрынин Н.Ф. Возрастная психология: Курс лекций. М.: Просвещение, 2015. 295 с. 13. Добрынин Н.Ф. Основные вопросы психологии внимания в кн: Психологич. наука в СССР, т.1, М.: Просвещение, 2010, 187 с. 14. Добрынин Н.Ф. Внимание и его воспитание. М.: Правда, 2011. 32 с. 15. Люблинская А.А. Детская психология. М.: Просвещение, 2016. 415 с. 16. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2014. 583 с. 17. Мухина B.C. Возрастная психология. Феноменология развития: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2016. 608 с. 18. Мухина В.С. Детская психология. М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2010. 352 с. 19. Немов Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. 688 с. 20. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе: учеб. пособие для студ. психол. фак. университетов. М.: Издательский центр «Академия», 2013. 448 с. 21. Осипова А.А., Малашинская Л. И. Диагностика и коррекция внимания. М.: ТЦ Сфера, 2011. 104 с. 22. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / под ред. И. В. Дубровиной. М.: Издательский центр "Академия", 2010. 160 с. 23. Психология развивающейся личности / под ред. В.В. Давыдова. М.: «Институт практической психологии, МОДЭК», 2015. 512 с. 24. Ратанова Т.А. Психодиагностические методы изучения личности. М.: «МПСИ, Флинта», 2013. 320 с. 58. 25. Рибо Т. Психология внимания: Хрестоматия по психологии. СПб.: Типография Высочайше Учрежденного Товарищества «Общественная Польза», 2011. 102 с. 26. Рубинштейн С.Л. Внимание и его воспитание. М.: Просвещение, 2011. 256 с. 7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Издательство «Питер», 2014. 712 с. 28. Сайт для родителей о внимании и внимательности [Электронный ресурс]. URL: http://zheschool3.ru/index.php/uzitschool/lop/215-lop8/ (дата обращения: 10.03.2021). 29. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2011. 288 с. 30. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. Ярославль.: Академия развития, 2016. 192 с. 31. Ушинский К.Д. Программа педагогического курса для женских учебных заведений. М.: издательство АПН РСФСР, 2014. 258 с. 59.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Особенности совладающего поведения медицинских работников в неблагоприятной эпидемиологической обстановке
Количество страниц:
65
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Обеспечение таможенными органами контроля за перемещением диких животных , находящихся под угрозой исчезновения
Количество страниц:
25
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Таможенное право
дипломная работа
Методы и формы организации работы отдела рекламы и связей с общественностью в различных областях
Количество страниц:
60
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image