ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ 7 1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме педагогического общения 7 1.2 Цель, функции, сущность и структура педагогического взаимодействия 10 ВЫВОДЫ 1 ГЛАВЫ 17 ГЛАВА 2. СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ И ЕГО ВИДЫ 19 2.1. Понятие стиля педагогического общения 19 2.2. Значение индивидуального стиля общения и средства повышения коммуникативности педагога 25 ВЫВОДЫ 2 ГЛАВЫ 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

«Влияние индивидуального стиля общения учителя на самооценку подростка»

курсовая работа
Психология
30 страниц
51% уникальность
2021 год
17 просмотров
Ковальчук С.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ 7 1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме педагогического общения 7 1.2 Цель, функции, сущность и структура педагогического взаимодействия 10 ВЫВОДЫ 1 ГЛАВЫ 17 ГЛАВА 2. СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ И ЕГО ВИДЫ 19 2.1. Понятие стиля педагогического общения 19 2.2. Значение индивидуального стиля общения и средства повышения коммуникативности педагога 25 ВЫВОДЫ 2 ГЛАВЫ 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
Читать дальше
Знаменитый галльский автор, писатель также высокопрофессиональный пилот – Антуан -де Единица-Экзюпери – слагал: «Нет богатства огромной, нежели богатство людского общения». Взаимодействие сопутствует все без исключения разновидности работы. Однако имеется подобные разновидности работы, в каком месте оно преобразуется в группу главнейшую, профессионально важную. Непосредственно в преподавательской работе взаимодействие считается безупречно важной составляющей. Преподаватель регулярно осуществляет полиэдральную коммуникативную работа.


Если вам нужен диплом срочно , то поможет Work5.


Возможно с полной уверенностью отметить, что посредством взаимодействие формируется существенная концепция отношения, что содействует производительности воспитания также преподавания. Любой учащийся вуза преподавательского университета либо ссуза заблаговременно либо запоздало встречается с вопросом взаимодействия с собственными учащимися, воспитанниками. Популярной угрозой, поджидающей молодого педагога, считается либо свершенное пренебрежение общения равно как значимого инструмента преподавательского влияния, либо, напротив, желание подробно срежиссировать грядущие фигуры общения в занятии. Юному профессионалу ожидает найти решение большое число преподавательских вопросов также с целью результативного влияния в учащихся, преподаватель обязан грамотно под-взять образ общения. Ещё в двадцатых психолого-преподавательская дисциплина наглядно знаток-зал, то что с целью этого, для того чтобы развитие существовало результативным, для детей необходимо спровоцировать позитивное подход к этому. Но в таком случае либо другое подход постоянно создается во работы, посредством сложный система отношений, общения. Преподавательское взаимодействие обладает конкретную текстуру, специфику также ноу-хау осуществлении. Преподавательское влияние обязано выстраиваться с учетом особенности общения во этот период, в конкретном стадии уро-издалека. Только лишь в то время чувственная запись преподавательского влияния станет красочной, полифонной, интересной сознание также ощущение учащегося. Освоить основные принципы безупречно-преподавательского общения возможно во ходе высококлассного самовоспитания, с целью данного следует: изучить также овладеть натуру, текстуру также законы хода безупречно-преподавательского общения; освоить операцией также технологией преподаватели-ческой коммуникации, формируя коммуникативные возможности. Во количество более трудных вопросов, встающих пред преподавателем, вступает предприятие результативного общения, допускающая присутствие высочайшего степени формирования коммуникативных умений. Также весьма немаловажно таким образом организовать взаимодействие с ребенком, для того чтобы данный уникальный процедура исполнялся. Значительную значимость тут представляет образ общения. Общесоветский преподаватель, автор, автор этнической педагогики Василий Александрович Сухомлинский слагал: «Будьте внимательны, для того чтобы термин никак не сделалось бичом, который, касаясь ко чувствительному туловищу, обжигает, сохраняя в целую жизнедеятельность грубые рубцы. Непосредственно с данных прикосновений юность также может показаться на первый взгляд пусты-ней... Термин милует также защищает давлю ребенка только лишь в то время, если оно истинное также проходит с дави педагога, если во немой отсутствует лжи, предубеждённости, стремления "распечь", "пробрать"... Термин преподавателя обязано, в первую очередь в целом, успокаивать» [27, С. 634]. Преподавательское взаимодействие значительную значимость представляет во воспитании младшего ученика. Сказать с ребятами сложнее, нежели с старшим: с целью данного необходимо обладать способностью грамотно оценить наружные проявления его противоречивого внутреннего общества, учитывать вероятную психологическую отклик в о-ращенное ко деревену термин, его восприимчивость ко лжи во общении с старшими. Взаимодействие исполняется никак не только лишь во вербальной фигуре. Мнение, знак, положение, в том числе и безмолвие – также результат либо заявление ко партнеру. Более энергичны во общении с учителями – учащиеся первоначальных классов. Меньший ученический годы – данное особенный промежуток во существования издалека. Со переходом в новейшую стадия во формировании – приток во среднее учебное заведение – около детей совершается изменение целой концепции его взаимоотношений с действительностью. Во школе дошкольник поступает во новейшую, с целью него, общественную ступень формирования, что потребует с детей особенной тренировочной активности. Основание тренировочной работы согласно-новейшему устанавливает взаимоотношения ребенка со старшими также ровесниками. Преподаватель представляет немаловажную значимость во существования меньшего ученика, таким образом равно как в базе конфиденциального общения, базы хорошие взаимоотношения среди педагогом также учащимися, что может помочь педагогу повысить воспитательскую мощь влияния в человек учащегося, предотвратить срывы во его действии, нормализовать связь с отца с матерью. От личности педагога начальных классов, от стиля его профессионального общения зависит дальнейшее отношение ребенка к школе, к окружающей среде, а так же успех самого учителя в обучении и воспитании детей. Поэтому мы выбрали темой нашего исследования: «Влияние индивидуального стиля общения учителя на самооценку подростка». Объект исследования: воспитательно-образовательный процесс в современной школьной образовательной организации. Предмет исследования: стили педагогического общения и взаимодействия. Цель исследования: разработать рекомендации по оптимизации стиля педагогического общения учителей начальных классов. Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи: 1. раскрыть понятие «педагогическое общение»; 2. провести теоретический анализ проблемы педагогического общения, его структуры, функций, целей, содержания и средств; 3. раскрыть понятие стиля педагогического общения, его особенностей и видов; 4. определить конструктивные и неконструктивные стили педагогического общения педагогов и составить рекомендации по оптимизации стилей педагогического общения. В соответствии с характером поставленных задач в работе использован комплекс методов исследования: – теоретические (анализ философской, педагогической, методической литературы по изучаемой проблеме); – эмпирические (изучение педагогической практики; изучение и обобщение передового социально-педагогического опыта). Структура работы: введение, 2 главы, список использованной литературы.

Читать дальше
Личность человека формируется в процессе общения с людьми. Если в начальный период жизни человек не волен выбирать для себя людей, которые составляют его непосредственное окружение, то в зрелом возрасте он уже сам в значительной степени может регулировать число и состав лиц, которые его окружают и с которыми он общается. Человек таким образом обеспечивает себе со стороны этого окружения определенный поток психологических воздействий. Труд, изучение, общение… зачастую рассказываем также об их, оцениваем. Однако, в случае если подумать, в таком случае выявится один интересное проявление. Отсутствует около нас такого рода средние учебные заведения, в которой обучали б непростому искусству общения. Безусловно, навык общения приобретается народом также во процессе работы, также во познавательной деятельности… однако, к сожалению. Данного мало. Многочисленные основательные трудности обучения также преподавания появляются из-за неумения педагога грамотно осуществить взаимодействие с ребенком. Проблема педагогического общения прямо или косвенно находит свое отражение в трудах многих известнейших педагогов и психологов: Канн – Калика, Егорова, Кузьминой, Бодалева, Мясищева, Ананьева, Лобанова, Марковой и многих других авторов, составляющих плеяду ученых, занимавшихся этим. Очевидно, что педагогическое общение как феномен учебно-воспитательного процесса существует столько. Сколько существует школа как социальный институт по обучению и воспитанию людей. Везде, где хотя бы один человек начинает взаимодействовать с другим человеком (или группой людей) как учитель – ученик или воспитатель – воспитанник, там непременно возникают проблемы педагогического общения. Значимой чертой преподавательского общения считается его образ. Следует выделить, что образ общения преподавателя с ребенком – данное группа общественная также высоконравственная. Более продуктивно взаимодействие в базе увлеченности коллективной работой. Данный вид общения формируется в базе значительных безупречно – моральных конструкций, в базе его взаимоотношения к преподавательской работе во полном. Освоение основные принципы преподавательского общения – данное созидательная цель педагога. Некто обязан регулировать ее, обретая собственный персональный образ общения. Способность отыскать необходимую интонацию, представление личности, перемещение, знак – непосредственно данного иногда никак недостаточно молодому педагогу. Педагогу попросту следует обладать, одним словом, орудием взглядов. Данный источник к заключению множества обстановок, но иногда также инцидентов, какие появляются во ходе воспитательской работы. Неслучайно древнейшие греки рассказывали, что формирование никак не предоставляет ростков во душе, в случае если оно никак не попадает вплоть до существенной глубины. Но данное попадание допустимо только во слаженном согласье высочайшего мастерства, артистизма и профессионализма педагога.
Читать дальше
Вяткин Б. А. Метаиндивидуальность и её проявления у учителей начальных классов // Вопросы психологии, 2001. - № 3. - С. 70-78. 2. Гайфуллина Н.Г., Стахеева В.И. Взаимосвязь успешности в обучении с мыслительными операциями школьников / Н.Г. Гайфуллина, В.И. Стахеева // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: теория и практика: Материалы Всероссийской (заочной) научно-практической конференции (с международным участием). Выпуск 9. - Елабуга: Издательство ЕИ КФУ, 2017. - С. 96-99. 1. Григорьева-Голубева В.А. Особенности педагогического взаимодействия в свете аксиологического подхода к образованию // Вестник ленинградского Государственного университета им. А.С. Пушкина, 2015. – 1. №3 (3). – С. 100-109. 2. Исмаилова А.Г. Проявление разных форм активности педагога в стиле общения // Вестник пермского университета. Философия. Психология. Социология, 2010. - №3. – С. 59-64. 3. Кан-Калик В. А., Ковалев Г. А. Педагогическое общение как предмет теоретического и прикладного исследования // Вопр. Психологии, 1985. – № 4. – С. 9-16. 4. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М.: Педагогика, 1986. 5. Пушкина О.В. Развитие фасилитационного стиля общения учителя в педагогическом взаимодействии // Мир науки, культуры, образования, 2011. -№ 5. - С. 172-174. 6. Трескова Т.Ю. Стиль педагогического общения как метаиндивидуальная характеристика учителя: Диплом. раб. Пермь: ПГПУ, 1998 7. Филимонова Н.Ю. Организация профессионально педагогического общения при формировании основ межкультурной коммуникации в условиях российского вуза: монография / Н. Ю. Филимонова, Е. С. Романюк; под ред. Н. Ю. Филимоновой: ВолгГТУ. – Волгоград, 2009. – 186 с. 8. Фельдштейн Д.И. Психология современного подростка. / М.: Просвещение, 2007. – 256 с. 9. Кан-Калик В. А., Ковалев Г. А. Педагогическое общение как предмет теоретического и прикладного исследования // Вопр. Психологии, 1985. – № 4. – С. 9-16. 10. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М.: Педагогика, 1986. 11. Пушкина О.В. Развитие фасилитационного стиля общения учителя в педагогическом взаимодействии // Мир науки, культуры, образования, 2011. -№ 5. – С. 172-174. 12. Трескова Т.Ю. Стиль педагогического общения как метаиндивидуальная характеристика учителя: Диплом. раб. Пермь: ПГПУ, 1998 13. Филимонова Н.Ю. Организация профессионально педагогического общения при формировании основ межкультурной коммуникации в условиях российского вуза: монография / Н. Ю. Филимонова, Е. С. Романюк; под ред. Н. Ю. Филимоновой: ВолгГТУ. – Волгоград, 2009. – 186 с. 14. Фельдштейн Д.И. Психология современного подростка. / М.: Просвещение, 2007. – 256 с. 15. Крюкова Т. Л. О методологии исследования и адаптации опросника диагностики совладающего (копинг) поведения / Т. Л. Крюкова // Журнал практического психолога. – 2007. – №3. – С. 82-93. 16. Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические исследования // Эмоциональный стресс / под ред. Л. Леви. – Санкт-Петербург: Медицина, 2010. – 204 с. 17. Либина Е. В. Стиль реагирования на стресс: психологическая защита или совладение со сложными обстоятельствами / Е. В. Либина, А. В. Либин // Стиль человека: психологический анализ. – Москва: Смысл, 2008. – 204 с. 18. Муздыбаев К. Стратегии совладания с жизненными трудностями. Теоретический анализ / К. Муздыбаев // Журнал социально-психологической антропологии. – 2003. – Т. 1. – №2. – С. 79-98. 19. Нартова-Бочавер С. К. «Coping behavior» в системе понятий психологии личности / С. К. Нартова- Бочавер // Психологический журнал. – 2001. – Т.18. – №5. – С. 21-30. 20. Сирота Н. А. Копинг–поведение и психопрофилактика психосоциальных расстройств у подростков / 21. Н. А. Сирота, В. М. Ялтонский, И. И. Хажилина. – Москва: Генезис, 2005. – 215 с. 22. Солдатова Г. У. Психология межэтнической напряженности / Г. У. Солдатова. – Москва: Смысл, 2008. – 189 с. 23. Рудестам К. Групповая психотерапия / К. Рудестам. – Москва: Прогресс, 2008. – 368 с. 24. Кан-Калик, В.А. Учителю о педагогическом общении. /В.А. Кан-Калик. / – М., "Просвещение", 1987. 25. Кан-Калик, В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. /В.А. Кан-Калик. / – М., "Педагогика"., 1990. – с. 83 26. Климов, Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. /Е.А. Климов. / – Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1969. – 278 с. 27. Кондратьева, С.В. Учитель – ученику. /С.В. Кондратьева. / – М., 1984. 28. Леонтьев, А.А. Педагогическое общение. /А.А. Леонтьев. / – М., 1979. – с. 4-6, с 14 29. Лисина, М.И. Проблема онтогенеза общения. /М.И. Лисина. / – М., "Педагогика", 1986. 30. Лобанов, А.А. Основы профессионально-педагогического общения. /А.А. Лобанов. / – М, Академия, 2002. – С. 6-16. 31. Макаренко, А.С. Проблема школьного советского воспитания. Пед. соч.: в 8 т./А.С. Макаренко. / – М., 1984. – Т.4. 32. Маркова, А.К. Психология труда учителя. /А.К. Маркова/ – М, «Просвещение», 1993. 33. Маркова, А.К. Психологические особенности индивидуального стиля деятельности учителя/А.К. Маркова, А.Я. Никонова/Вопросы психологии: издается с 1955 года/Ред. А.М. Матюшкин, А.В. Брушлинский. – 1987.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Культура и деловая этика персонала
Количество страниц:
30
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
реферат
Особенности кросс-культурного менеджмента при функционировании предприятия ПАО «Газпром»
Количество страниц:
15
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Социология труда
курсовая работа
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОСЛОВИЦ НЕМЕЦКОГО И РУССКОГО ЯЗЫКА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Немецкий
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image