Введение.......................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы воспитания в семье, как одного из условий формирования личности школьника............................................................6 1.1. Сущность семейных отношений и понятие «психологический климат»...................................................................................................6 1.2. Влияние семьи на формирование личности младшего школьника....12 Глава 2. Исследование влияния семейного воспитания на формирование личности школьника..................................................................................18 2.1 Исследование детско-родительских отношений.................................18 2.2 Анализ и оценка результатов исследования.......................................22 Заключение.................................................................................................28 Список литературы.....................................................................................31 Приложения................................................................................................34

Воспитание в семье как одно из условий формирования личности младшего школьника»

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
45% уникальность
2021 год
31 просмотров
Савельева Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение.......................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы воспитания в семье, как одного из условий формирования личности школьника............................................................6 1.1. Сущность семейных отношений и понятие «психологический климат»...................................................................................................6 1.2. Влияние семьи на формирование личности младшего школьника....12 Глава 2. Исследование влияния семейного воспитания на формирование личности школьника..................................................................................18 2.1 Исследование детско-родительских отношений.................................18 2.2 Анализ и оценка результатов исследования.......................................22 Заключение.................................................................................................28 Список литературы.....................................................................................31 Приложения................................................................................................34
Читать дальше
Формирование личности человека – это сложный, комплексный, многомерный процесс, осуществляемый самыми различными общественными институтами. Это формирование зависит от многих факторов окружающего мира, главным из которых является семья. «Семья - это особый вид коллектива, играющий главную, долгосрочную и важнейшую роль в развитии. В большей степени именно семья влияет на ребенка» . Государственная политика, осуществляемая в отношении семьи, регламентируется Международной конвенцией ООН о правах ребенка, принятой еще в 1989 г. В основе семейного воспитания лежит также семейное право, закрепленное Конституцией РФ, нормативными документами о семье, о браке, правах ребенка и защите детства. И это не случайно. В семье формируется тип личности с определенными ценностями и способностями, от семьи зависит восприимчивость человека к природе, искусству, литературе, активному отдыху. Влияние и пример родителей предопределяют социализацию и нравственное становление личности ребенка.


Почему проще заказать написание реферата по менеджменту, чем делать это самому? Реферат не самая важная студенческая работа, как правило его нужно сдать "для галочки". Так зачем тратить время на его написание, если можно обратиться к профессионалам из Work5? Мы выполним реферат на любую тему по самым низким ценам.


То, что заложено в семье будет определять путь ребенка на протяжении всей жизни. Духовная связь и преемственность поколений в семье способствуют усвоению системы ценностей, традиций, образов поведения и общения. Семья – среда, где проходит большая часть жизни человека, где восстанавливаются его физические силы и духовная энергия, где всегда будет поддержка и понимание. Роль семьи в формировании личности ребенка младшего школьного возраста является актуальной проблемой, поскольку на современном этапе развития общества очень важно признать значение данного возраста, необходимо учитывать все аспекты, влияющие на развитие личности, в частности такого важного социального института, как семья. Младший школьный возраст - это важный период, наиболее благоприятный для формирования личности. Именно в этом возрасте ребенок начинает осознавать отношения между собой и другими, осваивает новые социальные роли. Семейная среда и приобретенный в семье опыт способствуют когнитивному и социальному развитию ребенка младшего школьного возраста. Именно в младшем школьном возрасте кроме родителей появляется еще один важный взрослый - учитель. Он становится большим авторитетом для ребенка. Педагог пользуется не только сильным влиянием на детей, но и длительным, более того, в чрезвычайно благоприятных условиях воздействия: каждый день в течение нескольких часов он всецело находится в центре внимания детей, причем как образовательный орган. Совершенно очевидно, что личность учителя и педагогическое искусство имеют исключительную важность для воспитания детей в данном возрасте: поведение детей, их знания, образ мышления и т. д. В этот период авторитет родителя несколько снижается и на первый план выходит личность педагога. В связи с этим меняется поведение и отношение ребенка к окружающим его людям. Эта работа может быть практически значимой, поскольку дает возможность на основе личного опыта рассмотреть влияние семьи на формирование личности младшего школьника на основе проведенных исследований. Цель курсовой работы: определение важности воспитания в семье как одного из условий формирования личности младшего школьника. Объект: отношения родителя и ребенка. Предмет: влияние семьи на формирование личности ребенка младшего школьного возраста. В зависимости от цели, можно выделить следующие задачи: 1) провести анализ историко-педагогический, психологический и философский по проблеме исследования; 2) рассмотреть современные педагогические теории по выбранной теме; 3) провести исследование по определению влияния семейного воспитания на формирование личности младшего школьника. Гипотеза: родители и характер отношений в семье оказывают существенное влияние на формирование личности младшего школьника. Чтобы решить поставленные задачи необходимо использовать следующие методы: - теоретический анализ психолого-педагогической литературы; - метод наблюдения, тестирования и исследования. Структура и объём работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Подводя итоги работы, необходимо отметить, что роль семьи в обществе несравнима ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека. Центральным институтом развития и воспитания ребенка является семья. Именно в ней ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, учится как себя вести в определенных ситуациях. Важность семьи заключается в том, что ребенок находится в ней в течение значительной части своей жизни и длительность воздействия ее на личность не может сравниться со всеми другими институтами воспитания. Семья рассматривается как наиболее мощный агент социализации, играющий ключевую роль в формировании личностных черт и мотивов, в передаче ценностей, норм и веры. В семье ребенок усваивает поведение, навыки, ценности, убеждения, свойственные ее культуре. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении все свое жизни. Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир ребёнка и его индивидуальные качества. Мы убедились в том, что семья играет весьма решающую роль в воспитании ребёнка, прежде всего, младшего школьного возраста. Этому посвящена 2 глава работы - исследования, где видно, что особенности воспитания определяются в семье. Гипотеза, выдвинутая нами, была подтверждена тем, что развитие младшего школьника, формирование его личностных качеств определяется уровнем воспитания в семье, то есть семья является важнейшим фактором в воспитании ребёнка младшего школьного возраста. Учитывая все стили, тактики, структуры и психологические механизмы воздействия не надо забывать, что воспитание младших школьников требует самого серьезного отношения, но в то же время самого простого и искреннего. Человек приобретает ценность для общества только тогда, когда он становится личностью, и становление ее требует целенаправленного, систематичного воздействия. Именно семья с ее постоянным и естественным характером воздействия призвана формировать черты характера, убеждения, взгляды, мировоззрение ребёнка. Поэтому выделение воспитательной функции семьи как основной имеет общественный смысл. Воспитание детей - это отдача особых сил, сил духовных. Человека мы создаем любовью - любовью отца к матери и матери к отцу, любовью отца и матери к людям, глубокой верой в достоинство и красоту человека. Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по - настоящему любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей. Цель воспитания - содействовать развитию человека, отличающегося свое мудростью, самостоятельностью, художественно производительностью и любовью. Необходимо помнить, что нельзя ребёнка сделать человеком, а можно только этому содействовать и не мешать, чтобы он сам в себе выработал человека. Главное и основное правило, которое надо учитывать при воспитании ребёнка - это последовательность в разностороннем развитии личности ребёнка и демократичность в отношениях с ним. Семья в значительной степени влияет также и на уровень школьной успеваемости ребенка. Став школьником, ребенок получает новые права и обязанности и впервые начинает заниматься общественно значимой деятельностью, от уровня выполнения которой зависит его место в среде окружающих, в том числе и родителей, его взаимодействие с ними. Это новая социальная ситуация обуславливает формирование особенностей личности. Именно семья является важной опорой в жизни младшего школьника при вступлении его в такой новый социальный институт как школа. Дружеское взаимодействие, взаимовлияние, оказание своевременной помощи своему ребёнку, устранение всё более и более возникающих в наше время проблем, семейный поиск путей и способов в реализации всего этого будет действующим ресурсом в воспитании ребёнка. Всё это наталкивает нас на то, что роль семьи и есть главный компонент, без которого не возможны движение вперёд, процесс сдвига по восходящей линии, в структурной составляющей воспитания младшего школьника. Мы можем утверждать, что процесс воспитания ребёнка данного возраста не будет происходить без этой категории. Безусловно, можно утверждать, что в жизни ребенка младшего школьного возраста главным источником поддержки и взаимопонимания является семья, родители. Таким образом, цель работы достигнута, задачи, поставленные в работе, решены.
Читать дальше
1. Азаров Ю. П. Семейная педагогика.- М.: Политиздат, 1985.-223 с. 2. Аристотель. Политика. Соч. — М., Просвещение, 1983. - Т. 4.- С. 398-402. 3. Афанасьева Т. М. Семья. [Электронный ресурс] / М.: Просвещение, 1985. -284 с. Режим доступа: http://open-medicine.ru/info/19/?PAGEN_1=3 /(Дата обращения 05.05.2021). 4. Варга А. Я. Системная семейная психотерапия. — СПб. : Речь, 2001. — 142 с. 5. Воликова Т. В. Учитель и семья [Электронный ресурс] / М.: Просвещение, 1980.- 111 с. Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/search#q=Воликова%20Т.%20В.%20Учитель%20и%20семья.-%20М.%3A%20Просвещение%2C%201980/(Дата обращения 05.05.2021). 6. Галагузова Ю. Н., Мазарчук Н. И. Семья как психолого-педагогический феномен: основные тенденции развития. [Электронный ресурс] / Психолого-педагогическое образование. - Екатеринбург.: Уральский государственный педагогический университет, 2019. - С. 81-84.режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/semya-kak-psihologo-pedagogicheskiy-fenomen-osnovnye-tendentsii-razvitiya/(дата обращении: 5.05.2021). 7. Гегель Ф. Философская пропедевтика. Работы разных лет. — М., 1973. — Т. 2. — С. 49, 67-68. 8. Гоббс Т. Левиафан. Избранные произведения. — М., 1964. — Т. 2. — С. 227. 9. Дружинин В.Н. Психология семьи / В.Н. Дружинин. - СПб.: Питер. 2006. - 176 с. 10. Захарова Е. И., Строгалина А. И. Особенности принятия родительской позиции // Психологическая диагностика. — 2005. — № 4. — С. 58-70. 11. Земска М. Семья и личность.- М.: Просвещение, 1986.-133 с. 12. Кан-калик В. А. Семейная педагогика.- Грозный.: Чеч.-Инг. кн. изд-во,1987.- 83 с. 13. Ковалев С. В. Психология современной семьи.- М.: Просвещение, 1988.-207 с. 14. Ковалев С. В. Психология семейных отношений.- М.: Педагогика, 1987.-159 с. 15. Коррекция детско-родительских отношений: Методические рекомендации для специалистов, педагогов образовательных учреждений, родителей / сост. Е.А. Дугинова. - Н-Куйбышевск: Ресурсный центр, 2009. - 103 с. 16. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник / Т.А. Куликова. - М.: ИЦ «Академия», 2000. - 232 с.С. 30. 17. Мацковский М. С. Социология семьи. — М.: Наука, 1989. -116 с. 18. Могилевская С. П. Семейный конфликт.- М.: Знание, 1973.- 112 с. 19. Панкова Л. М. Человек и семья: монография. — СПб. : ЛГОУ им. А. С. Пушкина, 2002. — 128 с. 20. Сосновская Н. Ф. Формирование культуры общения. - Л.: 1990.-159 с. 21. Спиваковская А. С. Как быть родителями.- М.: Педагогика, 1986.-157 с. 22. Спицын Н. П., Печерский и др., Семья: тысячи проблем воспитания.- Пермь.: Кн. изд-во, 1988.- 186 с. 23. Спицын Н. П. Хроника семейного общения.- М,: Знание, 1987.- 94 с. 24. Турбовской Я. С. Прадоксы воспитания.- М,: Знание, 1984.-80 с. 25. Шведовская А.А. Особенности переживания детско-родительских отношений и взаимодействие с родителями детей старшего дошкольного возраста / А.А. Шведовская // Автореферат дисс. на соиск. уч. степени канд. Психолог. наук. - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2006. - 30 с. 26. Шмелев А. Г. Острые углы семейного воспитания.- М,: Знание, 1986.-96 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Изучение рациональных способов хранения продовольственных товаров»
Количество страниц:
50
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Коммерция
курсовая работа
Договор купли-продажи имущественных прав по договору купли-продажи
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Изменение и расторжение договора.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image