Введение…………………………….…….……………….…………...…………….……....3 1. Общая характеристика местного самоуправления…………………………….……..…5 2. Анализ эффективности местного самоуправления в г. Москва……………………….7 3. Проблемы осуществления местного самоуправления в г. Москва…………….……..11 Заключение……………………..…...……….……………..….............................................14 Список использованной литературы……………………….…….………………….……15

Сущностные признаки местного самоуправления

реферат
Менеджмент
14 страниц
87% уникальность
2021 год
54 просмотров
Гордеева Т.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………….…….……………….…………...…………….……....3 1. Общая характеристика местного самоуправления…………………………….……..…5 2. Анализ эффективности местного самоуправления в г. Москва……………………….7 3. Проблемы осуществления местного самоуправления в г. Москва…………….……..11 Заключение……………………..…...……….……………..….............................................14 Список использованной литературы……………………….…….………………….……15
Читать дальше
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что прежде, чем начать изучения какого-либо явления объективной реальности необходимо обозначить набор научных понятий, которые в своем содержании отражают это явление и выражают его через посредство определенной лексической конструкции. Для данного проекта особую важность имеет разбор понятий, связанных с государственным управлением, оценкой его эффективности, контролем за деятельностью органов государственной власти, а также критериями, на основании которых осуществляется выводы о успешности или безуспешности функционирования структурных единиц системы внешнего управления обществом. Под государством принято понимать организацию, являющуюся носителем политической суверенной власти, осуществляющую управление обществом и реализующую регулирование различных сфер его жизнедеятельности. Сущностным признаком данного института является суверенитет – верховенство государства во внутренних делах страны, которое имеет три плоскости: 1) Обязанность иных социальных образований данного общества выполнять управленческие решения, принятые государственной властью; 2) Наличие у государства полномочий по отмене любых решений, принятых иными формализованными структурами данного общества; 3) Возможность государства принуждать исполнять вышеобозначенные положения посредством реализации монопольного права на насилия. Эти утверждения, являющиеся набором теоретических суждений, реализуются на практике посредством функционирования конкретных организационных форм – органов государственной власти, или, если говорить иначе, публичной власти. Основным принципом взаимодействия людей в рамках данной институции является принцип социальной формализации – целенаправленного формирования стандартизированных образцов поведения в правовых и организационных формах. В связи с этим государство имеет четкую иерархическую структуру, характеризуется формализованной системой функционирования, предопределяемой различной нормативно-правовой документацией, а также внутренними регламентами. Степень изученности темы представлена работами следующих авторов: Жаворонкова Н. Г., Шпаковский Ю.


Если вы не знаете, где заказать магистерскую диссертацию в Нижнем Новгороде . Воспользуйтесь сервисом Work5.


Г., Жерелина О.Н., Кириллова Е.А., Жуков А.О., Бурлов В.Г., Пестун У.А., Туровский Р. Ф. и др. Цель исследования. Анализ сущностных признаков местного самоуправления. Задачи: - дать общую характеристику местного самоуправления; - провести анализ эффективности местного самоуправления в г. Москва; - выявить проблемы осуществления местного самоуправления в г. Москва. Объект исследования – общественные отношения, связанные с развитием местного самоуправления. Предмет исследования – сущностные признаки местного самоуправления. Информационную основу реферата составляют положения нормативно-правовых актов, материалы учебной и научной литературы, статистические данные. Период исследования – 2018-2020 гг. Методической основой исследования являются законы общественного развития. Методами научных исследований являются: абстрактно-логический, статистический, общенаучные методы теоретического и эмпирического познания, анализ и синтез. По структуре работа состоит из введения, основной части, состоящей из трех параграфов, заключения, библиографического списка источников.

Читать дальше
Итак, по итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы: В рамках рассмотрения эффективности городского управления, нельзя не указать на важность государственного управления, как основополагающей деятельности, осуществляемой на территории всего государства. Поэтому эффективность государственного и городского управления тесно взаимосвязаны между собой. Ведь, невозможно добиться эффективности в городском управлении, если неэффективно государственное управление и наоборот. Большинство концепций, оценивающих эффективность городского управления основным своим содержанием, имеют комплекс целей управляющего воздействия, которые должны достигаться в процессе управления. Можно сказать, что ресурсы и методы представляют собой вариативный элемент государственной политики, который ввиду наличия устоявшихся целей, может меняться от случая к случаю, исходя из наличествующей управленческой ситуации. Это приводит к мысли о том, что, говоря о вопросах повышения эффективности государственного управления, необходимо акцентировать внимание на используемых в управленческой практике методах и ресурсах управления. Городское управление представляет собой особый вид управления, отличительные черты которого заключаются в следующем: 1) Городское управление – это социальное, политическое явление, вид общественной деятельности, связанной с осуществлением государственной власти в стране на основе ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную; 2) Городское управление имеет процессуальный характер, который охватывает процессы определения целей, направление целей и осуществление целей; 3) Городское управление – это систематически осуществляемое целенаправленное влияние государства на общественную систему в целом, на состояние и развитие общественных процесс, на сознание, поведение и деятельность лица и гражданина с целью реализации государственной политики, выработанной политической системой и законодательно закрепленной в интересах оптимального функционирования и развития общества, всех сфер его жизнедеятельности; 4) Цели и функции городского управления адекватны целям, задачам и функциям государства и составляют совокупность задач, сформированных политической системой. 5) Городское управление имеется в качестве своей отличительной черты то, что оно имеет в качестве средства своей реализации, наряду с прочими, силу армейских и правоохранительных структур. 6) Процессу городского управления свойственно юридически оформлять свои решения, придавать им нормативно-правовую форму. Он, в большинстве своем, имеет публичный и открытый характер протекания. Достаточно большое внимание уделяется эффективному управлению в городах федерального значения, что обусловлено правовым статусом городов. Так, в настоящее время, в г. Москва в качестве одних из основных проблем управления, выделяют: проблему пробок и проблему рекреационных территорий. Так, в качестве решения проблемы, связанной с многочасовыми пробками в городе, можно назвать следующие меры: - привлечение интереса горожан к общественному транспорту; - выделение отдельных путей для разного вида пассажирского транспорта. Для решения проблем, связанных с функционированием рекреационных норм, необходимо осуществить следующие мероприятия: - расположение мест массового отдыха граждан ближе к жилым домам и жилым застройкам; - строительство рекреационных зон в непосредственной близости с транспортными развязками.
Читать дальше
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС КонсультантПлюс 2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // СПС КонсультантПлюс 3. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (ред. от 21 июля 2020 г.) // СПС «КонсультантПлюс». 4. Закон РФ от 15.04.1993 № 4802-1 (ред. от 31.12.2017) «О статусе столицы Российской Федерации» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1993. № 19. Ст. 683. - Правовая система «КонсультантПлюс» 5. Закон г. Москвы от 25.06.1997 № 21 «О консультационном опросе граждан в районе города Москвы» // Ведомости Московской Думы. № 7. 1997 6. Постановление Правительства Москвы от 06.06.2016 № 312-ПП «О Стратегии национальной политики города Москвы на период до 2025 года» // Вестник Мэра и Правительства Москвы, № 33, 14.06.2016 7. Арабян М. С., Гильманова К. М. Цифровизация как приоритетный инструмент совершенствования таможенного администрирования на примере ЕАЭС // Таможенное дело. — 2019. — № 4. — С. 17—21. 8. Белых В. С., Егорова М. А., Решетникова С. Б. Биткоин: понятие и тенденции правового регулирования // Юрист. — 2019. — № 3. — С. 4—11. 9. ВасяевА. А. Диджитализация адвокатуры // Адвокатская практика. — 2019. — № 3. — С. 49—53. 10. Гуринович А.Г., Комарова Т.Л. О некоторых особенностях правового регулирования бюджетного процесса в Российской Федерации в текущий период // Юридическая мысль. 2016. № 2 (94). С. 94-101. 11. Дрегнин О.Е. Подразумеваемые полномочия Президента Российской Федерации // РОССИЯ ДЛЯ МИРА - МИР ДЛЯ РОССИИ материалы конференций, круглых столов и секций: В двух частях под ред. Л.К. Раицкой. - Том. Часть 2. М.: Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации, 2017. С. 4-15. 12. Дрегнин О.Е. Группа БРИКС как новый актор влияния в мире в условиях глобализации // 25 лет внешней политике России Сборник материалов Х Конвента РАМИ: В 5 томах. Том. 2, Часть 2. Россия и современный мир: политика и безопасность. М.: Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации, 2016. С. 425-436. 13. Жаворонкова Н. Г., Шпаковский Ю. Г. Цифровизация в сфере экологической безопасности: административно-правовые аспекты // Юрист. — 2019. — № 4. — С. 14—19. 14. Жерелина О.Н., Кириллова Е.А. Институт юридической ответственности государства // Пробелы в российском законодательстве. 2017. № 6. С. 80-84. 15. Жерелина О.Н., Цокур Е.Ф. Участие государства в гражданских правоотношениях // Социально-политические науки. 2017. № 5. С. 72-76. 16. Жуков А.О., Бурлов В.Г., Пестун У.А. К вопросу стратегического планирования развития наукоемких предприятий // Материалы Восемнадцатого всероссийского симпозиума. Под редакцией Г.Б. Клейне-ра. 2017. С. 935-939 17. Туровский Р. Ф. Местное самоуправление в России и эволюция политического режима // Pro nunc. 2015. № 1. С. 82-98.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Вопросы компетенции и организации деятельности квалификационных коллегий судей
Количество страниц:
43
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданский процесс
курсовая работа
Подсудность гражданских дел мировому судье
Количество страниц:
20
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Государственное управление образованием
Количество страниц:
35
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image