Итак, по итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
В рамках рассмотрения эффективности городского управления, нельзя не указать на важность государственного управления, как основополагающей деятельности, осуществляемой на территории всего государства. Поэтому эффективность государственного и городского управления тесно взаимосвязаны между собой. Ведь, невозможно добиться эффективности в городском управлении, если неэффективно государственное управление и наоборот.
Большинство концепций, оценивающих эффективность городского управления основным своим содержанием, имеют комплекс целей управляющего воздействия, которые должны достигаться в процессе управления.
Можно сказать, что ресурсы и методы представляют собой вариативный элемент государственной политики, который ввиду наличия устоявшихся целей, может меняться от случая к случаю, исходя из наличествующей управленческой ситуации.
Это приводит к мысли о том, что, говоря о вопросах повышения эффективности государственного управления, необходимо акцентировать внимание на используемых в управленческой практике методах и ресурсах управления.
Городское управление представляет собой особый вид управления, отличительные черты которого заключаются в следующем:
1) Городское управление – это социальное, политическое явление, вид общественной деятельности, связанной с осуществлением государственной власти в стране на основе ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную;
2) Городское управление имеет процессуальный характер, который охватывает процессы определения целей, направление целей и осуществление целей;
3) Городское управление – это систематически осуществляемое целенаправленное влияние государства на общественную систему в целом, на состояние и развитие общественных процесс, на сознание, поведение и деятельность лица и гражданина с целью реализации государственной политики, выработанной политической системой и законодательно закрепленной в интересах оптимального функционирования и развития общества, всех сфер его жизнедеятельности;
4) Цели и функции городского управления адекватны целям, задачам и функциям государства и составляют совокупность задач, сформированных политической системой.
5) Городское управление имеется в качестве своей отличительной черты то, что оно имеет в качестве средства своей реализации, наряду с прочими, силу армейских и правоохранительных структур.
6) Процессу городского управления свойственно юридически оформлять свои решения, придавать им нормативно-правовую форму. Он, в большинстве своем, имеет публичный и открытый характер протекания.
Достаточно большое внимание уделяется эффективному управлению в городах федерального значения, что обусловлено правовым статусом городов.
Так, в настоящее время, в г. Москва в качестве одних из основных проблем управления, выделяют: проблему пробок и проблему рекреационных территорий.
Так, в качестве решения проблемы, связанной с многочасовыми пробками в городе, можно назвать следующие меры:
- привлечение интереса горожан к общественному транспорту;
- выделение отдельных путей для разного вида пассажирского транспорта.
Для решения проблем, связанных с функционированием рекреационных норм, необходимо осуществить следующие мероприятия:
- расположение мест массового отдыха граждан ближе к жилым домам и жилым застройкам;
- строительство рекреационных зон в непосредственной близости с транспортными развязками.