Введение 3 1 Теоретические аспекты государственного управления образованием 5 1.1 Современное образование и его значение 5 1.2 Образование как государственно-общественный институт 9 1.3 Понятие и сущность государственного управления образованием 11 2 Специфика государственного управления образованием в Российской Федерации 17 2.1 Правовые основы государственного управления в сфере образования Российской Федерации 17 2.2 Отечественный и зарубежный опыт государственного управления системой образования 22 2.3 Направления развития государственного управления образованием в Российской Федерации 25 Заключение 31 Библиографический список 33

Государственное управление образованием

курсовая работа
Право
35 страниц
54% уникальность
2021 год
24 просмотров
Айталиева В.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Теоретические аспекты государственного управления образованием 5 1.1 Современное образование и его значение 5 1.2 Образование как государственно-общественный институт 9 1.3 Понятие и сущность государственного управления образованием 11 2 Специфика государственного управления образованием в Российской Федерации 17 2.1 Правовые основы государственного управления в сфере образования Российской Федерации 17 2.2 Отечественный и зарубежный опыт государственного управления системой образования 22 2.3 Направления развития государственного управления образованием в Российской Федерации 25 Заключение 31 Библиографический список 33
Читать дальше
Актуальность темы исследования. На современном этапе развития российского общества важное место отводится образованию как общечеловеческой ценности и как одному из главных национальных проектов. Образование как социокультурный феномен отражает состояние и перспективы развития государства и общества в целом и в то же время влияет на них. Российская система образования по своим историческим и экономическим показателям не может быть обособлена от мировой системы образования. В системе образования России решаются проблемы, аналогичные тем, что стоят перед национальными образовательными системами других стран. К их числу относятся: модернизация существующей в государстве системы образования с целью придания ей большей гибкости и мобильности, гармоничного сочетания унифицированных мировых показателей и национальной самобытности; выработка критериев и процедуры экспертизы динамики развития данной системы, выработка эффективных современных механизмов ее государственной поддержки; совершенствование законодательства в сфере образования и т.д.


Если нужны ответы на билеты на заказ в Челябинске , специалисты Work5 помогут.


. В целом, образование в современных условиях играет огромную роль в развитии общества, при этом, обеспечивая прогресс в экономической и социальной, культурной сферах. В современных условиях глобализации уровень конкурентоспособности отдельного государства начинает зависеть все в большей степени непосредственно оттого, насколько интеллектуальные и политические элиты будут способны активно развивать, а также предлагать перспективные и эффективные формы образования, усиливать и поддерживать мотивацию граждан на освоение совершенно новых знаний, различных способов мышления. Ключевым агентом современной образовательной политики можно назвать государство. Активная деятельность государства, прежде всего, направлена на то, чтобы при помощи имеющегося в его распоряжении инструментария, оказывать влияние на действия и решения разнообразных социальных акторов. Степень разработанности темы. Данная тема является недостаточно изученной. В настоящее время разработкой различных аспектов темы занимались такие ученые и исследователи, как Комарова Т.В., Панасюк В.П., Хайбуллаева М.М. и другие. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе государственного управления образованием. Предметом исследования является система государственного управления образованием в Российской Федерации. Целью курсовой работы является выявление сущности и специфики государственного управления образованием. Задачи курсовой работы:  рассмотреть современное образование и его значение;  определить понятие и сущность государственного управления образованием;  рассмотреть правовые основы государственного управления в сфере образования Российской Федерации;  проанализировать отечественный и зарубежный опыт государственного управления системой образования. Информационную и нормативную базу работы составили: нормативно-правовые акты РФ, научные труды современных ученых и исследователей, материалы периодической печати, информация сети Интернет. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы. Содержание работы изложено на 37 страницах машинописного текста. Библиографический список состоит из 25 источников

Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы: 1. В настоящее время идея о важности системы образования как целого, о несводимости этого целого к простому набору характеристик постепенно находит свое отражение в управленческих исследованиях, где появляются такие целостные описания, как педагогическая система, дух, культура и философия школы. Именно в системе образования закладывается долгосрочный потенциал социокультурной трансформации. Систему образования можно отнести к важнейшим социальным институтам. С определенной функциональной точки зрения современная система образования включается в число различных институциональных структур, которые обеспечивают социализацию индивидов. Образование – это часть процесса активной социализации личности. Оно является формализованной целенаправленной передачей накопленного опыта, различных знаний всем последующим поколениям, который осуществляется непосредственно в рамках соответствующих социальных институтов. Можно сказать, что процесс индустриализации стимулировал потребность в различных учебных заведениях. Постепенно начало появляться образование непосредственно в его современной форме, предполагающей передачу знаний при помощи профессиональных педагогов. 2. Управление системой образования осуществляется на принципах законности, демократии, автономии образовательных организаций, информационной открытости системы образования и учета общественного мнения и носит государственно-общественный характер. Государственное управление в сфере образования осуществляют в пределах своих полномочий федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации. В муниципальных районах, муниципальных и городских округах управление в сфере образования осуществляется соответствующими органами местного самоуправления. 3. Для России уровень образованности населения является одним из ее наиболее значимых конкурентных преимуществ в мировой экономике. Сохранение и поддержание динамичного развития образовательной сферы должно стать залогом динамичного социального и экономического развития страны, ее перехода от сырьевой модели экономического роста к росту, опирающемуся на развитие современных отраслей, на использование и производство новых технологий. Проблемы развития системы образования в современных условиях связываются с его гуманитаризацией и гуманизацией, интернационализацией. Гуманизация образования подразумевает под собой направление большего внимания непосредственно запросам и интересам личности, к ее нравственному развитию; гуманитаризация же означает акцентирование пристального внимания непосредственно на изучении основных общественных дисциплин; интернационализация образования в итоге ведет к созданию единой современной системы образования для разных стран. 3. В росте конкурентоспособности национальной экономики уровень качества образования играет важнейшую роль. Развитие образования – это решающий фактор международного позиционирования России. Развитие интеллектуального капитала современного общества, формирование совершенно новых организационно-экономических инструментов развития человеческого капитала даст возможность России сохранить свое место в ряду государств, способных оказывать влияние на мировые процессы.
Читать дальше
1. Модельный образовательный кодекс для государств-участников Содружества Независимых Государств (общая часть) (Принят в г. Санкт-Петербурге 16.11.2006 Постановлением 27-12 на 27-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ) // СПС «Консультант Плюс» 2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «Консультант Плюс» 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021) [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – ст. 3301. 4. Об образовании в Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 53 (ч. 1). – ст. 7598. 5. Агаркова, Д.А. Принципы реализации государственной политики в сфере образования [Текст] / Д.А. Агаркова // Вестник государственного и муниципального управления. – 2013. – №2. – С. 101-107. 6. Айдинова, В.А. Современное состояние и перспективы развития профессионального образования в Краснодарском крае [Текст] / В.А. Айдинова, Л.И. Красноплахтова // Сборник материалов всероссийской междисциплинарной конференции «Наука и инновации в современных условиях». – Краснодар, ЦНТИ, 2019. – С. 6-9. 7. Андиева, М.С. Управление образованием в РФ: правовой аспект [Текст] / М.С. Андиева // Право и образование. – 2015. – № 1. – С. 30-36. 8. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления [Текст] / Г.В. Атаманчук: курс лекций; изд. 2-е дополн. – М.: Омега-Л, 2019. – 584 с. 9. Балынская, Н.Р. Практические механизмы осуществления государственного управления в сфере образования [Текст] / Н.Р. Балынская // Вопросы управления. – 2019. – №2 (38). – С. 140-147. 10. Балыхин, Г.А. Управление развитием образования: организационно-экономический аспект [Текст] / Г.А. Балыхин. – М.: Изд-во «Экономика», 2017. – 163 с. 11. Барабанова, С.В. Государственное регулирование высшего образования в Российской Федерации: административно-правовые вопросы. Монография [Текст] / С.В. Барабанова. – Казань: Изд-во Казанского государственного университета, 2017. – 340 с. 12. Белова, З.С. Значение образования в процессе самореализации личности [Текст] / З.С. Белова // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2017. – №3. – С. 69-73. 13. Белоруков, Д.А. Роль и значение социальной сфера в современной экономике [Текст] / Д.А. Белоруков // Системные технологии. – 2017. – №24. – С. 11-14. 14. Вечканова, Н.В. Право на образование в Российской Федерации: Конституционный аспект [Текст] / Н.В. Вечканова // Теория и практика общественного развития. – 2017. – №8. – С. 1-4. 15. Гамаюнов, В.Г. Механизмы управления образованием [Текст] / В.Г. Гамаюнов // Открытое образование. – 2017. – №5. – С. 63-71. 16. Гершунский, Б.С. Образование в третьем тысячелетии: гармония знания и веры [Текст] / Б.С. Гершунский. – М.: Инфра-М, 2018. – 376 с. 17. Дольникова, Л.А. Конституционное право на образование советских граждан [Текст] / Л.А. Дольникова: дис. ... канд. юрид. наук. – Саратов, 1984. – 221 с. 18. Комарова, Т.В. Государственная политика РФ в сфере образования: тенденции и проблемы [Текст] / Т.В. Комарова // ЭНСР. – 2017. – №4 (79). – С. 118-126. 19. Максимова, В.Н. Современный образовательный менеджмент [Текст]: учебное пособие / В.Н. Максимова. – СПб: ЛГУ, 2018. – 264 с. 20. Малиниченко, И.П. Роль образования в системе модернизации экономики [Текст] / И.П. Малиниченко // Известия ЮФУ. Технические науки. – 2016. – №17. – С. 3-9. 21. Международная стандартная классификация образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://uis.unesco.org/ 22. Мигачев, Ю.И. Государственное управление в сфере образовательной и научной деятельности (правовые и информационные аспекты) [Текст] / Ю.И. Мигачев // Актуальные проблемы российского права. – 2015. – №2. – С. 184-190. 23. Михайлова, А.Д. Трансформация управления знаниями в условиях цифровой экономики [Текст] / А.Д. Михайлова, Л.И. Красноплахтова, Ж.С. Симонян // Сборник материалов международного конкурса научных работ «Научные достижения молодежи». – Краснодар: ЦНТИ, 2018. – С. 99-104. 24. Паевская, С.Л. Сущность понятия «образование»: исторический и правовой аспекты [Текст] / С.Л. Паевская // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2014. – №4. – С. 134-136. 25. Панасюк, В.П. Управление образованием и образовательными системами: состояние, тенденции, проблемы и перспективы [Текст] / В.П. Панасюк // Образование и наука. – 2017. – №2. – С. 72-89. 26. Панасюк, В.П. О политике качества общего образования [Текст] / В.П. Панасюк // Стандарты и качество. – 2018. – № 7 (925). – С. 76-79. 27. Прокопенко, Ю.А. Образовательная потребность – основа функционирования образовательной среды [Текст] / Ю.А. Прокопенко // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 6. – С. 10-18. 28. Челебий, Р.А. Отечественный и зарубежный опыт государственного управления системой образования [Текст] / Р.А. Челебий // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020. – №2-2. – С. 151-157. 29. Шиповская, Л.П. Потребность в образовании [Текст] / Л.П. Шиповская // Сервис +. – 2016. – №2. – С. 15-22.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Занятость населения и проблемы её регулирования в рыночном хозяйстве
Количество страниц:
30
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Количество страниц:
35
Оригинальность:
31%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Дошкольная педагогика
курсовая работа
Битва за Москву 1941 году и её значение.
Количество страниц:
33
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image