Введение 3 Глава 1. Теоретические основы индивидуальных особенностей младших школьников в воспитательной работе 5 1.1. Историко-педагогический аспект проблемы индивидуального подхода как одно из исходного положения организации воспитательного процесса 5 1.2. Индивидуальные особенности личности младшего школьника и факторов, влияющих на их развитие и формирование 8 1.3. Система индивидуальных педагогических воздействий в опыте учителя начальных классов 11 Глава 2. Эмпирическое исследование выявления индивидуальных особенностей младших школьников в воспитательной работе 18 2.1. Организация, методы и результаты исследования индивидуальных особенностей младших школьников 18 2.2. Разработка системы индивидуальных педагогических воздействий 23 Заключение 29 Список литературы 31

Учет индивидуальных особенностей младших школьников в воспитательной работе

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
67% уникальность
2021 год
112 просмотров
Комиренко А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы индивидуальных особенностей младших школьников в воспитательной работе 5 1.1. Историко-педагогический аспект проблемы индивидуального подхода как одно из исходного положения организации воспитательного процесса 5 1.2. Индивидуальные особенности личности младшего школьника и факторов, влияющих на их развитие и формирование 8 1.3. Система индивидуальных педагогических воздействий в опыте учителя начальных классов 11 Глава 2. Эмпирическое исследование выявления индивидуальных особенностей младших школьников в воспитательной работе 18 2.1. Организация, методы и результаты исследования индивидуальных особенностей младших школьников 18 2.2. Разработка системы индивидуальных педагогических воздействий 23 Заключение 29 Список литературы 31
Читать дальше
Актуальность. В младшем школьном возрасте жизни ребенка характерна смена образа и стиля жизни. На смену игровой приходит новый вид деятельности – учебная деятельность. Помимо новых знаний и навыков, в школе ребенок приобретает и определенный социальный статус. Меняются интересы ребенка, ценности, весь уклад его жизни.


Если вы ищете сайт, на котором можно заказать решение задач по физике, обращайтесь к Work5. Мы подготовим решение задач в кратчайшие сроки.


Он оказывается на границе нового возрастного периода. Поэтому так важно правильно организовать систему воспитания, чтобы максимально развить или сформировать индивидуальные особенности ученика. Актуальность темы исследования определяется необходимостью организации воспитательной работы с младшими школьниками в школе, учитывая «Стратегию развития воспитания до 2025 года», в которой рассматриваются такие направления как гражданское и патриотическое воспитание, духовно – нравственное воспитание, приобщение детей к культурному наследию, физическое развитие и культура здоровья, трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, экологическое воспитание. Так же, в новом Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования РФ предложены ориентиры воспитательной работы в начальной школе, которые представлены в виде «портрета выпускника начальной школы» и содержания личностных и метапредметных результатов обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования. Учет индивидуальных особенностей детей в воспитательной работе является одним из основных педагогических требований. Учесть – это значит принять во внимание, не упустить из вида. Учет индивидуальных особенностей предполагает знание педагогом этих особенностей и организацию деятельности детей на основе особенностей этим и обусловлена тема исследования «Учет индивидуальных особенностей младших школьников в воспитательной работе». Объект исследования: индивидуальные особенности младших школьников в воспитательной работе. Предмет исследования: учет индивидуальных особенностей младших школьников в воспитательной работе. Цель исследования: изучить учет индивидуальных особенностей младших школьников в воспитательной работе. Задачи исследования: – раскрыть историко-педагогический аспект проблемы индивидуального подхода как одно из исходного положения организации воспитательного процесса; – проанализировать индивидуальные особенности личности младшего школьника и факторов, влияющих на их развитие и формирование; – рассмотреть систему индивидуальных педагогических воздействий в опыте учителя начальных классов; – провести эмпирическое исследование выявления индивидуальных особенностей младших школьников в воспитательной работе. Вопросами теории и методики организации воспитательной системы в начальной школе занимались педагоги: Г. М. Коджаспирова, К. М. Гуревич, В. И. Селиванова, Л. И. Божович, С. А. Степанов и др. Идеи личностно–ориентированного подхода в образовании рассматривали Б.Г.Ананьев, В.А. Сластенин, И. С. Якиманская. Методы исследования: теоретический анализ психолого–педагогической, методической литературы, синтез, обобщение педагогического опыта, анкетирование. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, индивидуальный подход – важный психолого-педагогический принцип, согласно которому в учебно-воспитательной работе с детьми учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка. Сущность индивидуального подхода в воспитании заключается в том, что общие цели воспитания конкретизируются в соответствии не только с возрастными, но и с индивидуальными особенностями. Особенно большое значение Индивидуальный подход имеет при перевоспитании, т. е. в тех случаях, когда приходится не только формировать у ребенка новые положительные качества, но и преодолевать уже имеющиеся отрицательные. Опыт показывает, что отсутствие Индивидуальный подход при перевоспитании приводит к тому, что даже многократно применяемые меры воздействия часто остаются безрезультатными. Младший школьный возраст – старт школьной жизни. Вступая в него, дошкольник обретает внутреннюю позицию школьника, учебную мотивацию. Учебная деятельность становится для него ведущей. В течение данного этапа у детей формируется абстрактное понимание, он приобретает новые знания, умения, навыки, формирует нужную основу для всего своего дальнейшего обучения. Но значение учебной деятельности на этом не ограничивается, от её результативности непосредственно зависит формирование личности младшего школьника. Школьная успеваемость является главным критерием оценки ребенка как личности со стороны взрослых и ровесников. Положение отличника или неуспевающего отражается на самооценке ребенка, его самоуважении и самовосприятии. Успешная учеба, осознание своих способностей и умений качественно выполнять любые задания приводит к становлению чувства компетентности. Изучена система индивидуальных педагогических воздействий в опыте учителя начальных классов. Воспитательная работа – это органическая часть учебно–воспитательного процесса начальной школы, которая направлена на реализацию задач развития и формирования культуры личности младших школьников. Воспитательная работа обеспечивает саморазвитие учащихся, самореализацию и самосовершенствование личности учащихся на основе актуализации интеллектуальных, культурных, а также духовно–нравственных ценностей. Это есть цель воспитательной работы. Работа классного руководителя объемна. Она требует от педагога высокой психолого-педагогической подготовки и дополнительного напряжения сил. Профессиональная миссия педагога, на которого возлагается функция классного руководителя, – педагогическое сопровождение процесса индивидуального становления и развития личности школьника в период его школьного образования. Проведено эмпирическое исследование выявления индивидуальных особенностей младших школьников в воспитательной работе и разработана система индивидуальных педагогических воздействий, с этой целью был разработан комплекс игровых занятий. Занятия проходили 2 раза в неделю. На занятиях младшие школьники учувствовали в различных видах игр: сюжетно–ролевые игры; игры–соревнования; игры–путешествия. Игры давали возможность детям раскрепоститься, включить свое воображение, развивать самоконтроль. Таким образом, цель достигнута, задачи решены в полном объеме.
Читать дальше
1. Байкова, Л.А. Методика воспитательной работы: учеб. пособие для вузов / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина и др. – Москва: Академия, 2014. – 144 с. 2. Богомолов, М.М. Повышение педагогической культуры родителей / М.М. Богомолов – Москва: Просвещение, 2012. – 180 с. 3. Буданова, Г. П. Справочник классного руководителя: пособие для учителя / Г. П. Буданова, Л. Н. Буйлова. М.: Просвещение, 2017. – 256 с. 4. Галагузова, М.А. Социальная педагогика: курс лекций: учебное пособие для вузов / М.А. Галагузова, А.Н. Галагузова и др.; под ред. М.А. Галагузовой. – Москва: Владос, 2016. – 416 c. 5. Гребенников, И.В. Педагогическую культуру каждой семье / И.В. Гребенников. – Москва: Просвещение, 2014. – 125 с. 6. Лизинский, В.М. Практическое воспитание в школе / В.М. Лизинский. – Москва: Просвещение, 2012. – 154 с. 7. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие / Л.И. Маленкова. – М.: Педагогическое общество России, 2017. – 480 с. 8. Макусева, Т. Г. Модель индивидуально-ориентированного обучения / Т. Г. Макусева // Вестник Казанского технологического университета. – 2012. – Т. 15, № 12. С.5–39. 9. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В. С. Мухина. «Академия», 2000. – 456 с. 10. Недвецкая, М.Н. Теория и практика организации педагогического взаимодействия школы и семьи: учеб. пособие для вузов / М.Н. Недвецкая. – Москва: УЦ Перспектива, 2011. – 152 с. 11. Олиференко, Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детства: муниципальная система / Л.Я. Олиференко. – Москва: Народное образование, 2012. – 112 с. 12. Поташкин, М.М. Как оптимизировать процесс воспитания. / М.М. Поташкин, – М.: Знание, 2018. – 129 с. 13. Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – Москва: ВЛАДОС, 2014. – 256 с. 14. Степанов, П. В. Оценка качества и анализ воспитания в основной и средней школе: пособие для учителей общеобразоват. организаций / П.В. Степанов. М.: Просвещение, 2014. – 180 с. 15. Сергеева, В.П. Классный руководитель в современной школе: Практическое пособие / В.П. Сергеева. – Москва: ЦГЛ, 2012. – 163 с. 16. Сумина, Т. Г. Методика воспитательной работы / Т. Г. Сумина. М: Академия, 2016. – 190 с. 17. Сластенин, В. А. Методика воспитательной работы / В. А.Сластенин, М.: Просвещение, 2017. – 120 с. 18. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р). [электронный ресурс]. Режим доступа: https://rg.ru 19. Тарасова, Е. И. Индивидуально-ориентированная система подготовки будущего учителя технологии к обучению младших школьников: дис. … канд. пед. наук / Е. И. Тарасова. Брянск, 2014. – 129 с. 20. Щуркова, Н.Е. Система воспитания в школе и практическая работа педагога / Н.Е. Щуркова. – Москва: Аркти, 2017. – 250 с. 21. Ярулов, А. А. Технология индивидуально ориентированной системы обучения: метод. пособие / А. А. Ярулов. – Красноярск : РИО КГПУ, 2011. – 124 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Аппарат районного суда, его статус, структура и полномочия
Количество страниц:
45
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения
Количество страниц:
35
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
реферат
Сущностные признаки местного самоуправления
Количество страниц:
14
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image