Введение ………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы организации продаж ……………… 5
1.1. Роль организации продаж в управлении …………………. 5
1.2. Виды продаж ……………………………………………….. 7
1.3. Методы продаж ……………………………………………. 9
Глава 2. Организация продаж в гостинице …………………………. 12
2.1. Виды продаж в гостинице ………………………………… 12
2.2. Методы продаж в гостинице ……………………………… 13
2.3. Особенности B2B-, B2C- и B2G-продаж ………………… 16
Глава 3. Организация продаж в гостинице «Парад Парк Отель» (г. Томск) ………………………………………………………………….
19
3.1. Формы организации продаж в гостинице «Парад Парк Отель» (г. Томск) ………………………………………………………
19
3.2. Определение целевой аудитории гостиницы «Парад Парк Отель» ………………………………………………………………….
21
3.3. Ресурсы для роста эффективности продаж в период кризиса ………………………………………………………………….
23
Заключение …………………………………………………………….. 25
Список литературы ……………………………………………………. 26
Читать дальше
Для коммерческого успеха любому предприятию индустрии гостеприимства необходимо заботится об эффективности продаж товаров и услуг. Маркетинг существует для того, чтобы выявить желания и потребности гостей и удовлетворить их по разумным ценам, но не без прибыли для себя. Создать и удержать клиента – значит найти продукт или услугу, потребность в которой ощущается многими людьми.
Исходя из этого можно сделать вывод, что главной целью отдела маркетинга и продаж является организация поиска и удержания платежеспособных клиентов, обеспечивающих достижение требуемого уровня прибыли.
В ходе исследования были решены следующие задачи: 1) раскрыты теоретические основы организации продаж; 2) изучена организация продаж в гостинице; 3) проанализирована организация продаж в гостинице «Парад Парк Отель» (г. Томск).
На успешный результат продаж отеля влияет несколько факторов: 1) месторасположение гостиницы; 2) ближайшие конкуренты; 3) материальные возможности и ограничения; 4) планы на будущее. Чем точнее будет определен сегмент, тем успешнее будут рекламные кампании и «попадание в цель» в обслуживании. С другой стороны, чрезмерное сужение целевой аудитории может привести к тому, что такого типа клиентов просто не хватит для обеспечения имеющегося фонда гостиничных номеров, даже если все будут пользоваться исключительно их услугами. Именно баланс между точностью и количеством в этом вопросе является ключом к успеху. Также может быть целесообразно дифференцировать гостиничные услуги по времени года или другим параметрам или сделать разные категории номеров с разными условиями и предложить разные варианты для разных сегментов целевой аудитории.
Читать дальше
1. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 года № 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».
2. Лесник А.Л. Гостиничный маркетинг: теория и практика максимизации продаж. Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2017. – 232 с.
3. Скобкин С.С. Основы маркетинга гостиничных услуг: учебник для СПО / С.С. Скобкин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 197 с.
4. Жданова Т.С. Технология продаж и продвижения турпродукта [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО / Т.С. Жданова, В.О. Корионова. – Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 98 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/83347.html.
5. Иванова С. Продажи на 100%: эффективные техники продвижения товаров и услуг [Электронный ресурс]. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 278 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/86905.html.
6. Медлик С. Гостиничный бизнес [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса / Медлик С., Инграм Х. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 240 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71186.html.
7. Муртузалиева Т.В. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма [Электронный ресурс]: учебно-практическое пособие для бакалавров / Т.В. Муртузалиева, Т.П. Розанова, Э.В. Тарасенко. – М.: Дашков и К°, 2019. – 166 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/85699.html.
8. Овчаренко Н.П. Организация гостиничного дела [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров / Н.П. Овчаренко, Л.Л. Руденко, И.В. Барашок. – М.: Дашков и К°, Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 204 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru.
9. Организация продаж гостиничного продукта [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО/ Л.В. Семенова [и др.]. – Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 86 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/44183.html.
10. Осипова Л.Б. Гостиничный и туристический бизнес во время пандемии коронавируса COVID-19 [Электронный ресурс] / Л.Б. Осипова, В.Н. Прокопьев // Молодой ученый. – 2020. – № 23 (313). – С. 429-433. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/313/71336/.
11. Официальный сайт Федерального агентства по туризму [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.russiatourism.ru/.
12. Поляков В.А. Разработка и технологии производства рекламного продукта [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов / В.А. Поляков, А.А. Романов. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 514 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/432145.
13. Прончева О.К. Технологии продажи в гостиничном деле и туризме [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Прончева О.К. – Омск: Омский государственный институт сервиса, Омский государственный технический университет, 2012. – 82 c. – Режим доступа: http://www. iprbookshop.ru/18262.html.
14. Штейнгольц Б.И. Современные гостиничные технологии [Электронный ресурс]: монография/ Б.И. Штейнгольц, В.А. Назаркина. – Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2014. – 176 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/45024.html.
15. Якурнова К. Как выживают отели во время пандемии [Электронный ресурс]. Сетевое издание «Про Качество». – Режим доступа: https:// kachestvo.pro/kachestvo-upravleniya/svoy-put/kak-vyzhivayut-oteli-vo-vremya-pandemii/.
Читать дальше