ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 5
1.1 Современные методы активизации творческой деятельности на уроках в начальной школе 5
1.2 Метод проектов и элемент игры на уроке иностранного языка в начальной школе 8
1.3 Развитие языковой компетенции через проектную деятельность 11
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 13
2.1 Спектакль «In the English world» – совместный творческий проект 13
2.2 Создание клуба Easy English 16
2.3 Методические рекомендации по организации и проведению творческих проектов в начальной школе 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 26
Читать дальше
Данная работа была посвящена изучению творческих проектов в начальной школе по английскому языку. Известно, что одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе в рамках внедрения нового образовательного стандарта является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка: создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию; формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста.
В работе были выполнены все поставленные задачи. В первой главе были рассмотрены вопросы по современным подходам к реализации творческой деятельности в начальных классах.
В теоретической главе также была представлена информация по проектной деятельности и игровому элементу на занятиях по английскому языку в начальной школе. Среди технологий, которые применяются для активизации творческой деятельности, можно назвать портфолио, игровые технологии, проектную деятельность, проблемное образование, ИКТ и информационно-образовательные технологии.
Один из пунктов был посвящен связи, которая прослеживается между проектной деятельностью и развитием языковой компетенции у детей в начальной школе.
В практической части были представлены два проекта. Первый из них представляет собой совместный спектакль на английском языке, где принимают абсолютно все участники. В процессе данного проекта дети формируют несколько умений, монологическую и диалогическую речь, умение коммуницировать, работать в группе и применять накопленные знания в течение года.
Вторым проектом был представлен языковой клуб, где учащиеся в совместной деятельности (групповой или коллективной работе) приобретают новые знания и умения в говорении, аудировании и чтении.
Для того чтобы творческие проекты имели положительный результат необходимо соблюдать определённые правила и требования. Каждый проект должен планироваться заранее и методика реализация любого проекта включает в себя несколько этапов: подготовка, выбор темы, организация участников, учет всех физиологических и возрастных особенностей, реализация проекта, подведение итогов и предоставление обратной связи. Для иностранного языка важно донести до младших школьников ценность изучения английского языка, правильно мотивировать их на изучение языка. Для этого необходимо включать в стандартный урок элементы игры, неожиданности.
Читать дальше
1. Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2013. – 175 с.
2. Выготский, Л. С. Психология искусства / Л. С. Выготский – М.: Искусство, 1965. – 392 с.
3. Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования.- 2000.- N 2.- C. 36-43
4. Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения. Директор школы. М., 1995, № 6, с.34-47
5. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М: Просвещение, 1999. – с. 68
6. Лагун Н.Е. Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений учащихся начальных классов. Методические рекомендации для учителя.- Минск, 2012. – 102 с.
7. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии: Учебное пособие. М., 1996. – с. 67
8. Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе –2000. — № 3 — с.3–9
9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс] . URL: https://fgos.ru/ (дата обращения: 07.05.2021)
10. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М., 1974. – 204 с.
Читать дальше