Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения психологической готовности ребенка к школе 5 1.1.Феномен психологической готовности к обучению в основной школе 5 1.2.Формирование готовности ребёнка к обучению в школе 9 Глава 2. Эмпирическое изучение готовности ребенка к школе 15 2.1. Организация и методы исследования 15 2.2. Рекомендации по формированию психологической готовности к школе 21 Заключение 31 Библиографический список 32 Приложение 1 34

Психологическая готовность ребенка к школе.

курсовая работа
Психология
33 страниц
76% уникальность
2021 год
30 просмотров
Кондратьева Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения психологической готовности ребенка к школе 5 1.1.Феномен психологической готовности к обучению в основной школе 5 1.2.Формирование готовности ребёнка к обучению в школе 9 Глава 2. Эмпирическое изучение готовности ребенка к школе 15 2.1. Организация и методы исследования 15 2.2. Рекомендации по формированию психологической готовности к школе 21 Заключение 31 Библиографический список 32 Приложение 1 34
Читать дальше
Актуальность исследования. В связи с усилением внимания к вопросу перехода ребенка - дошкольника из детского сада в школу повышается интерес к школьной готовности, в частности к психологической готовности ребенка к школьному обучению. Ребенок, попадая в новые социальные условия, испытывает стресс, меняется его привычный образ жизни, возникают новые отношения с новыми людьми. Это сопровождается тревожными проявлениями и снижением активности. Поэтому к моменту поступления в школу ребенок должен иметь представление о том, что его ждет, каким образом происходит обучение, представление о себе и своей семье. И самое главное, у него должно быть желание учиться. Обоснование темы исследования и необходимость ее дальнейшего научного изучения. На сегодняшний день актуальной является проблема определения психологической готовности ребенка к обучению в школе. Так как многие родители, ошибочно считают, что умение читать, считать, писать является определяющим фактором готовности ребенка к школе. Но это не так.


У наших авторов написание сочинений на заказ в Омске занимает минимум времени.


Важным является фактор психологической готовности, развитость определенных личностных качеств, умений и навыков, а также, определенный уровень развития психических функций. Для того, чтобы ребенок успешно адаптировался в школьной среде, к концу старшего дошкольного возраста у него должно быть сформировано наглядно-образное мышление и отдельные операции логического мышления, а также внутренняя позиция школьника (я хочу пойти в школу, потому что хочу учиться). Его отношение к школе должно быть позитивным, но реалистичным, достаточно развиты должны быть такие познавательные процессы, как память, внимание, мышление и пр. Ребенок должен уметь контролировать свое поведение для достижения поставленных целей и конструктивно взаимодействовать со сверстниками при выполнении групповых заданий. Это достигается путем использования в работе различных современных методик. Краткий обзор литературы. Вопросы психолого–педагогической готовности к обучению в школе рассматривали Л.И. Божович, Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, М.М. Безруких, Е.Е. Кравцова и многие другие. Однако все эти теоретические разработки не являются достаточно востребованными в системе дошкольного образования. Теоретической основой данной работы являются труды отечественных ученых, которые опубликовали за недавнее время фундаментальные и прикладные работы в области исследования особенностей психологической готовности ребенка к школе. Использовались работы таких авторов как: Безруких М.К., Васильева Н. Л., Воронина Т.П., Красильникова Л.В. и др. Цель исследования состоит в теоретическом и практическом изучении психологической готовности ребенка к школе. Объект исследования - процесс подготовки ребенка к обучению в школе. Предмет исследования - психологическая готовность ребенка к школе. Задачи: 1.Рассмотреть феномен психологической готовности к обучению в основной школе. 2.Изучить формирование готовности ребёнка к обучению в школе. 3.Провести эмпирическое изучение готовности ребенка к школе. 4.Дать рекомендации по формированию психологической готовности детей к школе. Методы исследования. В соответствии с целью и задачами работы использовались теоретические методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, систематизация материала; эмпирические методы. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение, библиографический список и приложение.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Готовность ребенка к обучению в школе является основой, от которой зависят его дальнейшие успехи в учебной деятельности, способность к произвольной деятельности, самодостаточность и самочувствие, которое в значительной степени влияет на его психическое и соматическое здоровье. Важнейшая задача стоит перед дошкольной образовательной организацией – всестороннее развитие личности ребенка, и подготовка к обучению в школе. Однако, значительное количество детей, несмотря на возраст для начала обучения в школе и имеющиеся у них навыки и умения, испытывают трудности в момент обучения в школе. Основной причиной трудностей является то, что дети еще не готовы психологически. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Обобщая точки зрения авторов, к числу компонентов психологической готовности к обучению в школе можно отнести: психомоторную (функциональную); интеллектуальную; эмоционально–волевую; мотивационную; личностную; социально–психологическую готовность. Таким образом, психологическая готовность к школе наступает тогда, когда дошкольник стремится стать учеником, готов к перестройке привычного образа жизни и к выполнению учебной деятельности, имеет социальные и познавательные мотивы и испытывает потребность в интеллектуальной активности.
Читать дальше
1.Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др. под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008. - 151 с. 2.Безруких М. К. Готовность к обучению в школе: проблемы подготовки и трудности в обучении [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/view (дата обращения 06.04.2021). 3.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 06.04.2021). 4.Васильева Н. Л. Психологическая готовность к школе глазами педагогов [Электронный ресурс ] – Режим доступа: http://elibrary.ru(дата обращения 06.04.2021). 5.Венгер Л. А. Готов ли ваш ребенок к школе. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 06.04.2021). 6.Воронина Т.П., Красильникова Л.В. Актуальные проблемы предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. - 2016. - № 2. - С. 28–30. 7.Вьюнова Н. И. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе: Психол.-пед. основы: Учеб. пособие для вузов по психол. специальностям / Н. И. Вьюнова, К. М. Гайдар, Л. В. Темнова. – М.: Академический Проект, 2005 . – 253 с. 8.Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов: Методические разработки для школьного психолога. / под ред. Слободчикова В. В./. - Томск: Пеленг, 2017. – 170 с. 9.Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - СПб: Питер, 2019. - 208 с. 10.Ищенко С.Е. Психологические факторы формирования коммуникативной готовности к школьному обучению [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://elib.mpgu.info(дата обращения 06.04.2021). 11.Карандашев В.Н. Квалификационные работы по психологии: реферативные, курсовые и дипломные. - М.: Смыл, 2007. – 128 с. 12.Мухина В. С. Психологическая готовность к обучению в школе: Учебник для пед. ин-тов / В. С. Мухина. – М.: Апрель Пресс : ЭКСМО-Пресс, 2000 . – С. 326-334 . 13.Поливанова К.Н., Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь. - М.: Вита-Пресс, 2018. - 128 с. 14.Психолог в дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т.В. Лаврентьевой. - М.: ГНОМ и Д, 2018. - 144 с. 15.Психологическая готовность ребенка к школе / Авт.-сост. Е. А. Грудненко. – Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2013. – 175 с. 16.Романюк О. В. Психологическая готовность детей к школе / О. В. Романюк // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2018 . – № 10 . – С. 97-104. 17.Рыскулова М.М. Исследование психологической готовности ребенка к обучению в школе [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://elibrary.ru(дата обращения 06.04.2021). 18.Севрюкова Е.В. Особенности психологической готовности к переходу к младшему школьному возрасту у старших дошкольников с агрессивным поведением [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://elibrary.ru(дата обращения 06.04.2021). 19.Семенова Т. С. Соотношение хронологического и психологического возраста при диагностике готовности к школе [Электронный ресурс ]– Режим доступа : http://elib.mpgu.info(дата обращения 06.04.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Исследование факторов риска и клиники у пациентов с папилломавирусной инфекцией
Количество страниц:
30
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Взгляд Мартина Лютера на роль немецкого дворянства в реформации
Количество страниц:
34
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
курсовая работа
Преступность несовершеннолетних
Количество страниц:
35
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Криминология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image