Введение 3 Глава I. Священная Римская империя в начале XVI века: структуры и сословное общество 6 §1. Реформы на стыке веков 6 §2. Структура общества и экономическое развитие государства 9 Выводы по первой главе 14 Глава II. Немецкое дворянство. Высшая и низшая знать 18 §1. Немецкое дворянство: структуры и функции 18 §2. Император 21 §3. Рыцари 23 Выводы по второй главе 24 Глава III. Анализ памфлета «К христианскому дворянству немецкой нации» 26 §1. Причины и цели написания 26 §2. Метод изложения 28 §3. Реформы 30 Выводы по третьей главе 32 Заключение 34 Список использованных источников и литературы 35

Взгляд Мартина Лютера на роль немецкого дворянства в реформации

курсовая работа
История
34 страниц
71% уникальность
2021 год
35 просмотров
Безденежный П.
Эксперт по предмету «История»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава I. Священная Римская империя в начале XVI века: структуры и сословное общество 6 §1. Реформы на стыке веков 6 §2. Структура общества и экономическое развитие государства 9 Выводы по первой главе 14 Глава II. Немецкое дворянство. Высшая и низшая знать 18 §1. Немецкое дворянство: структуры и функции 18 §2. Император 21 §3. Рыцари 23 Выводы по второй главе 24 Глава III. Анализ памфлета «К христианскому дворянству немецкой нации» 26 §1. Причины и цели написания 26 §2. Метод изложения 28 §3. Реформы 30 Выводы по третьей главе 32 Заключение 34 Список использованных источников и литературы 35
Читать дальше
Эпохе реформации мы во многом обязаны появлению современной Германии такой, какая она есть сейчас с протестантской этикой, рациональностью, бережливостью. Символично, что в 2020 году мы отметили 500-летие одного из значимых произведений Мартина Лютера «К христианскому дворянству немецкой нации». Лютер осознавал огромную направляющую роль дворянства именно в Германии. Если сильная монархия во Франции, Англии законодательно лишили церковь ее прав на земли, продажу индульгенций, церковную десятину и т. д., то в Германии без единого центра руководства все недостатки церкви приобрели гротескный характер. Дворянство Германии с энтузиазмом восприняло постулаты протестантизма и идеалы Реформации, взяв на себя основную функцию противостояния с императором Священной Римской Империи и Папой Римским, выполняя миссию консолидации общества, и даже защиту самого Мартина Лютера. Несмотря на то, что идеология лютеранства защищала этику и мораль зарождающейся капиталистической прослойки общества, а не феодальные ценности дворянства Германии, военно-политический союз германских князей развязал ради защиты лютеранства и идей Реформации две войны, одна из которых и закончилась полной победой протестантизма в Германии. Актуальность исследования заключается в том, общество, социум, сформировался и развивается не в последнюю очередь из-за того мощного реформационного движения, которое инициировал М.


Понадобилась контрольная работа срочно на заказ в Екатеринбурге ? Обратитесь в Work5.


Лютер и продолжили его последователи. В связи с этим необходимо проанализировать взгляды идеолога Реформации — М. Лютера на роль немецкого дворянства в этом движении с привлечением авторитетных научных работ. Состояние изученности темы. Проблема формирования и движущих сил реформационного движения, особенно значение роли немецкого дворянства, рассматривалась многими исследователями. Отдельных исследований по данному вопросу нет, но его характеристика присутствует в каждом исследовании по истории Европы в XI-XII вв. Для изучения темы исследования интересен анализ труда Ф. Бецольда. он подробно останавливается на этапах формирования реформационного движения, рассматривает мотивы участия в нём различных социальных групп, анализирует произведения М. Лютера, раскрывает принципы теологического оформления постулата примата текста Священного Писания над папскими буллами. К. Лампрехт развивает мысль об исторической обусловленности возникновения новых религиозных течений, связывая их с предшествующими формами христианского миросозерцания. Он прослеживает процесс постепенного изменения взглядов на институт папства, замену их новыми, их взаимовлияние. Э.Ю. Соловьёв подробно разбирает трудный и долгий процесс теологического оформления новых форм религиозных взаимоотношений между церковью и обществом, проникновение идей М. Лютера в общественное сознание, оказываемое этим нововведениям сопротивление. Для понимания истоков Реформации служит труд М.М. Смирина. Он отмечает дифференциацию и усложнение теологических и общественных проявлений под давлением гуманистических идей, влияние концепций Э. Роттердамского на взгляды М. Лютера. Автор показывает нам взаимосвязь новых явлений в идеологической и религиозной жизни общества с изменениями в области культурного развития. По его мнению, изменения политических и культурных реалий необходимо находят отражение в религиозно-общественных процессах, вызывая появление новых теологических понятий, призванных отвечать новым, сложившимся на данный момент условиям. Источник исследования. Источником является работа М. Лютера «К христианскому дворянству немецкой нации об исправлении христианства». Эта работа написана в начале деятельности М. Лютера по преобразованию церкви (1520). В ней он подробно разбирает три стены доводов католической церкви и призывает немецкое дворянство взять дело очищения и реформирования церкви в свои руки. Объект исследования: разработанная Лютером программа реформационного движения в Германии в XVI - первой половине XVII вв. Предмет исследования: оценка М. Лютером роли немецкого дворянства в реформационном движении на основании памфлета «К христианскому дворянству немецкой нации об исправлении христианства» Методы исследования: исследование основано на изучении как источников обозначенного периода, так и тематической литературы (источниковедение). Для понимания обстоятельств событий применен сравнительно-исторический метод: рассмотрено отношение современников рассматриваемых событий к деятельности императоров, понтификов, высшей аристократии и епископов; взгляды противоборствующих сторон. Хронологические рамки исследования: первая половина XVI века. Территориально-географические рамки исследования: Центральная и Южная Европа. Цель исследования: Охарактеризовать исторические тенденции развития, структуры, методы и функции в дворянском, княжеском, обществе, а также взгляд М. Лютера на роль немецкого дворянства в реформационном движении. В соответствии с поставленной целью определяются задачи: а) рассмотреть социальные и политические процессы в Германии в XVI веке; б) исследовать исторические источники периода XVI века в Германии; в) проанализировать роль немецкого дворянства в Реформации через призму взглядов М. Лютера. Структура исследования: структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
В настоящем исследовании были рассмотрены и выделены предпосылки и побудительные мотивы обращения М. Лютера к немецкому дворянству, рассмотрен его состав и основные функции, причины поддержки им реформационного движения, итоги и последствия Реформации для политического, экономического и социального развития Европы на основе работ известных учёных. Отметим, что Реформация зародилась как очередное движение по «очищению церкви» и на первоначальном этапе не предполагала разрыва с папством. Но неумелые и неадекватные действия римского клира привели к радикализации как взглядов самого М. Лютера, так и реформационного движения в целом. В работе описано и проанализировано содержание и смысл трактата М. Лютера «К христианскому дворянству немецкой нации об исправлении христианства», показано своеобразие происходивших процессов. Резюмируя вышесказанное, приходим к следующим выводам: Реформация кардинальным образом изменила не только политическую, но и экономическую, и религиозную карты Европы. М. Лютер считал опорой реформационного движения именно дворянство. Он резко осудил крестьянские выступления, призывая убивать восставших как «бешеных собак». После разгрома крестьянского движения резко усилилась княжеская власть. Её орудием были идеи Лютера, проложившие путь к конфискации церковных земель и падению влияния духовенства. Все это облегчало развитие науки и светской культуры. В результате Реформации вся Европа оказалась расколотой на две части. Католическая церковь перестала быть церковью всей Западной Европы. Из нее выделилось самостоятельное мощное религиозное направление — протестантизм. Выступление Лютера поддержала вся Германия: князья и города, крестьяне и рыцари. Однако каждое сословие понимало Реформацию исходя из собственных, вполне земных интересов. Практически до 1546 года, то есть до самой своей смерти страстным и достаточно последовательным борцом против Рима был Мартин Лютер. Его тактика менялась, однако антипапская направленность деятельности оставалась неизменной. О Мартине Лютере написаны тысячи книг и статей, его роль в истории Германии доведена до статуса национального героя, но в некоторых трудах изображают его не иначе как попом-растригой, полагая, что из-за Лютера не была решена задача национального объединения страны. Как уже отмечалось, реформационное движение было подготовлено гуманистическими и еретическими учениями XIV-XV вв. В начале XVI века с критикой папства все чаще выступают сами священнослужители. Одним из них был «великий августинец» Мартин Лютер (1483-1546). Он закончил богословский факультет, в 1510 году впервые посетил Рим и был настолько потрясен увиденным, что всю свою дальнейшую жизнь посвятил борьбе с папством. 31 октября 1517 года в саксонском городе Виттенберге Лютер выступил с 95 тезисами против индульгенций, тем самым зажег факел общеевропейской Реформации. Средневековье знало немало попыток «улучшить» нравы духовенства и «очистить» церковь. Одним из объектов критики католицизма стала продажа индульгенций (т.е. отпущение грехов). Отпущения грехов имели давнее прошлое. Еще в раннем христианстве царство загробных мучений было поделено на ад и чистилище. Ад – наказание, вынесенное только Богом, чистилище, как считали ученые-богословы, видно и церкви. Отсюда, вместо чистилища на небесах, человек может быть наказан и на земле. Так появились епитимии (покаянные тяготы и муки), заменяющие чистилище. Епитимии тоже можно «заменить». Заменой стали сатисфакции – покаянные благодеяния, заменяющие покаянные страдания. Идея сатисфакции завоевала признание в эпоху крестовых походов. В 1095 году папа Урбан II ввел индульгенции – отпущение грехов церковью. С 1390 года такие отпущения стали дароваться не только паломникам, но и тем, кто внес имущественный или денежный взносы в пользу церкви. В 70-е годы XV века церковь печатает разрешительные грамоты. Купив ее, получатель фактически имел отпущение грехов. Он мог также «отпустить»! муки своему родственнику или другу, томящимся в чистилище. Можно согласиться с Э. Соловьевым в том, что продажа индульгенций противоречила не только здравому смыслу, но и нарождающемуся юридическому сознанию. Например: антицерковные прегрешения шли по более высокой цене, несмотря на то, что церковь утверждала равенство людей перед Богом. Богатые могли откупиться от любых грехов, бедные – нет. Где есть купля-продажа, там есть и кредит, кредит на преступления. Все это понимает Мартин Лютер. Его тезисы – сдержанный, суровый и горький документ. Они были той искрой, которая взорвала бочку с порохом: в Германии началась Реформация. Интересна первоначальная реакция папского Рима на выступление доктора Мартина. Папа Лев X из дома Медичей был меценатом, любителем изящной словесности, однако он не обратил внимания на революционность выступления Лютера. По поводу тезисов он заявил: « Бред немецкого монаха, упившегося пивом». В своем первом сочинении Лютер отрицает власть церкви над чистилищем, гневно обличает торговлю индульгенциями, выдвигает свое основополагающее положение «об оправдании одной верой». Человек сам оправдывается за свои грехи, лучшим оправданием является его Вера. Вера же не есть свободный выбор человека, она – Божья милость. А как же священники, церковь? Священники, по Лютеру, нужны лишь затем, чтобы толковать крестьянам Священное Писание. Признавая частичную греховность человека, Лютер из семи таинств католицизма оставляет только два: крещение и причащение. Антипапская направленность учения Мартина Лютера проявилась в его втором положении: «Божественная истина заключена только в Библии», т.е. Ветхом и Новом Завете. Тем самым реформатор отрицал «Священное Предание» – постановления Соборов. Из этого отрицания возникло утверждение о греховности духовенства и папства. В своих последующих работах доктор Мартин говорит о приоритете светской власти над властью духовной. Из него следует право светской власти на секуляризацию церковных имуществ, тем более что большинство земель было закреплено за церковью именно постановлениями церковных Соборов. Выступление Лютера поддержала вся Германия: князья и города, крестьяне и рыцари. Однако каждое сословие понимало Реформацию исходя из собственных, вполне земных интересов. Практически до 1546 года, то есть до самой своей смерти страстным и достаточно последовательным борцом против Рима был Мартин Лютер. Его тактика менялась, однако антипапская направленность деятельности оставалась неизменной. Как же оценивается роль Лютера в историографии? Историки и теологи написали о докторе Мартине тысячи книг и статей, его роль в истории Германии доведена до статуса национального героя, особенно в работах историков-протестантов. Другие авторы изображают его не иначе как попом-растригой, полагая, что из-за Лютера не была решена задача национального объединения страны. Поражение крестьянства в войне 1525 года рассматривается Лютером как благо. С этого времени он делает ставку на князей, поддерживая Реформацию в отдельных княжествах. В конце жизни великий реформатор разочарован – в стране царит хаос, беззаконие, идут междуусобные конфессиональные войны. Его надежды не оправдались. Как же оценить вклад Лютера в развитие европейской цивилизации? Вероятно, главный итог его деятельности – это становление веротерпимости, зарождение внутренней свободы человека, обоснование индивидуализма. Лютер дал новому обществу новую идеологию, а значит, объективно способствовал движению вперед. Лютер, сын своего народа, он отражал интересы общества в целом.
Читать дальше
1. Мартин Лютер. К христианскому дворянству немецкой нации об исправлении христианства. Часть 1 [Электронный ресурс]// Восточная литература средневековые исторические источники востока и запада. Режим доступа: http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Germany/XVI/1520-1540/Luther_Martin_II/frametext21.htm/ (Дата обращения: 18.03.2021). 2. Мартин Лютер. К христианскому дворянству немецкой нации об исправлении христианства. Часть 2. [Электронный ресурс]// Восточная литература средневековые исторические источники востока и запада: Режим доступа: http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Germany/XVI/1520-1540/Luther_Martin_II/frametext22.htm/(Дата обращения: 29.03.2021). 3. Батыр К. История государства и права зарубежных стран.- М.: Былина, 1995.- 357 с. 4. Бецольд, Ф. История Реформации в Германии перевод с немецкаго/ Ф. Бецольд. — Т2. — СПб.: Издание Л. Ф. ПантелѢева, 1900. — 391 c. 5. Бульст . Священная Римская империя: эпоха становления / Пер. с нем., под ред. СПб., 2008, - 284 с. 6. История Австрии: культура, общество, политика. М., 2007.- 189с. 7. Всемирная история, том 3, 4. Начало нового времени, главы и разделы посвящённые истории Германии, М. 2015.- 287 с. 8. История Европы Т.3, М. 1992.- 305 с. 9. Кильметова, Р. Р. Политические и правовые взгляды Мартина Лютера / Р. Р. Кильметова, М. В. Хохоев // APRIORI. Cерия: Гуманитарные науки. – 2018. – № 3. – С. 12. 10. Лампрехт, К. История германского народа перевод с немецко-го П. Николаева / К. Лампрехт. — Т3. — М. : Типо-литографія Ь. Рихтеръ, 1883. — 545 c. 11. Мельник С. В. Мартин Лютер: личность и учение. [Электрон-ный ресурс]/ С. В. Мельник // Социальные и гуманитарные науки. Отече-ственная и зарубежная литература. Серия 3: Философия. Реферативный журнал, 2018. – № 2. – С. 100-109. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=34954219 /(Дата обращения: 02.04.2021). 12. Неусыхин А. И. Проблемы европейского феодализма. М., 1974. – 537 с. 13. Прокопьев А. Ю. Германия в эпоху религиозного раскола. 1555- 1648. — СПб.: ИЦ «Гуманитарная Академия», 2002. — 384 с. 14. Прокопьев А. Ю. Дворянство священной римской империи: социо-культурный аспект [Электронный ресурс]: СПб.: Вестник Санкт-Петербургского Университета. Выпуск 4, 2007.- С. 207-219. Режим досту-па: file:///C:/Users/Пользователь/Downloads/dvoryanstvo-svyaschennoy-rimskoy-imperii-sotsio-kulturnyy-aspekt.pdf /(Дата обращения: 02.04.2021). 15. Родословия Европы. Историко-генеалогический словарь. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.rodoslovia.ru/germ.html /(Дата обращения: 02.04.2021). 16. Соловьёв, Э. Ю. Непобежденный еретик. Мартин Лютер и его время / Э. Ю. Соловьёв. — М.: Молодая гвардия, 1984. — 288 c. 17. Смирин М. М. Эразм Роттердамский и реформационное движение в Германии / М. М. Смирин. — М.: Наука, 1978. — 236 c. 18. Турыгин А. А. Имперский камеральный суд в Германии и его история / А. А. Турыгин // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право, 2012. – № 3(83). – С. 212-218. 19. Хайнц Шиллинг: Мартин Лютер. Бунтарь в эпоху потрясений [Электронный ресурс]: Издательство: ББИ, 2017 г. - 710 с Режим доступа: https://www.labirint.ru/books/591576/(Дата обращения: 31.03.2021). 20. Хрестоматия по истории средних веков / Под ред. Н. П. Грацианского, С. Д. Сказкина. — М.: «Учпедгиз», 1950 — Т. III. — 347 с. 21. Цвейг С. Триумф и трагедия Эразма Роттердамского // Наука и жизнь. 1966. № 11. - С.108. 22. Чибиряев С.А. История государства и права зарубежных стран [Электронный ресурс]: Институт экономики и права, 2002.- С. 12-19. Режим доступа: https://be5.biz/pravo/i005/9.html/(Дата обращения: 02.04.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Преступность несовершеннолетних
Количество страниц:
35
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Криминология
курсовая работа
Российский рынок черной металургии
Количество страниц:
27
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Н.А. Некрасов – редактор
Количество страниц:
25
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image