ВВЕДЕНИЕ 3 1. ВЛИЯНИЕ СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ НА ДЕТСКУЮ АГРЕССИВНОСТЬ 5 1.1 Психология агрессивности 5 1.2 Проблема агрессивности у подростков 9 1.3 Виды и причины формирования подростковой агрессивности 12 2. НЕПОЛНАЯ СЕМЬЯ 17 2.1 Сущность и основные характеристики неполной семьи в гуманитарных научных исследованиях 17 2.2 Сопутствующие факторы семейного воспитания в неполных семьях и нарушения поведения 24 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У УЧЕНИКОВ СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЫ ИЗ НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ 30 3.1 Программа исследования 30 3.2 Методы и методики 33 3.3 Результаты эмпирического исследования особенностей агрессивного поведения у учеников средней и старшей школы из неполных семей 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48

Влияние неполной семьи на агрессивность подростка

курсовая работа
Психология
50 страниц
81% уникальность
2021 год
18 просмотров
Гореликова М.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ВЛИЯНИЕ СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ НА ДЕТСКУЮ АГРЕССИВНОСТЬ 5 1.1 Психология агрессивности 5 1.2 Проблема агрессивности у подростков 9 1.3 Виды и причины формирования подростковой агрессивности 12 2. НЕПОЛНАЯ СЕМЬЯ 17 2.1 Сущность и основные характеристики неполной семьи в гуманитарных научных исследованиях 17 2.2 Сопутствующие факторы семейного воспитания в неполных семьях и нарушения поведения 24 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У УЧЕНИКОВ СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЫ ИЗ НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ 30 3.1 Программа исследования 30 3.2 Методы и методики 33 3.3 Результаты эмпирического исследования особенностей агрессивного поведения у учеников средней и старшей школы из неполных семей 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
Читать дальше
Реструктуризация нашего общества привела не только к экономическим и политическим изменениям, но и к изменению моральных стандартов людей, особенно молодежи. И учителя, и родители считают, что среди детей усиливается антисоциальная ориентация. Они стали более тревожными и агрессивными. У подростков наблюдаются агрессивные поведенческие тенденции. Агрессивность – это черта личности, которая проявляется в более или менее постоянном враждебном отношении человека к человеку, животным и объектам природы и материальной культуры, склонности к деструкции и неспровоцированным агрессивным действиям. Агрессия присуща животным и человеку от природы. Агрессивное поведение - это способ ответа на внешнюю угрозу. Агрессия необходима для самообороны, чтобы обеспечить выживание вида.


Самый сложный этап в учебе это написание диссертации по маркетингу. Чтобы облегчить это вы можете заказать написание диссертации у нас!


Проблема возникает, когда агрессивные проявления не имеют ничего общего с угрозой, когда они становятся постоянным и неизменным способом реагирования. Агрессия не возникает как отдельное явление, а лишь так или иначе проявляется во внешнем мире. И проблема, как правило, не в наличии этого явления как такового, а в специфике его проявления. Актуальность данной работы, таким образом, основана на важности проблемы подростковой агрессии и влиянии на нее семейного окружения и родительско-детских отношений. Цель курсовой работы – изучить влияние неполной семья на агрессивность подростка. В связи с поставленной целью были обозначены следующие задачи: - изучить психологию агрессивности; - рассмотреть проблему агрессивности у подростков; - выявить причины формирования подростковой агрессивности; - рассмотреть сущность и основные характеристики неполной семьи в гуманитарных научных исследованиях; - изучить сопутствующие факторы семейного воспитания в неполных семьях и нарушения поведения; - дать эмпирическое исследование особенностей агрессивного поведения у подростков из неполных семей. Объектом исследования является агрессивность подростка при влиянии неполной семьи. Предметом исследования в курсовой работе является изучение влияния неполной семьи на агрессивность подростка. Методы исследования: изучение и анализ психологической литературы по проблеме; изучение подростковой агрессивности методами психологического исследования; анализ полученных результатов. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.  

Читать дальше
Теоретический анализ исследуемой проблемы привел к следующим выводам: Есть много способов посмотреть на агрессивные действия человека, которые можно рассматривать, исходя из следующих концепций: теория влечения, теория фрустрации, теория социального обучения, когнитивная теория. Обзор литературы показывает, что единой позиции относительно агрессивного поведения подростков и его причин нет. Склонность к агрессивным атакам может быть вызвана социальными и биологическими факторами. С точки зрения биологических факторов агрессивность имеет органическую или генетическую основу, и ее эффективность зависит от структуры и функций человеческого тела. Социальные факторы означают, что проявление человеческой агрессии является результатом обучения. Оба эти фактора влияют на агрессивную производительность. Агрессивность бывает трудно определить. Если ни одна из них не является выгодной, и если обе полезны, то человек вырастет и станет неагрессивной личностью. Если один из этих факторов благоприятен, а другой неблагоприятен, вопрос о том, ведет ли человек агрессивное поведение, остается нерешенным: агрессия может возникнуть, а может и не произойти. Среди исследователей нет единого мнения о видах агрессии, что еще раз подтверждает сложность и многогранность феномена агрессии. На наш взгляд, наиболее распространенные виды агрессии включают косвенную и прямую, враждебную и инструментальную, доброкачественную и злонамеренную. Чтобы понять природу агрессивного поведения в его исследовании, необходимо придерживаться комплексного подхода: учитывать взаимосвязь всех факторов - социальных и биологических, учитывать все проявления агрессии, учитывать особенности личности в исследование агрессивного поведения для отслеживания и выявления признаков деструктивной агрессии у детей. Для решения этих задач необходимо учитывать особенности развития агрессивности у подростков. Давление со стороны школы, учителя, семья, СМИ и сверстники – все это способствует агрессивному развитию детей-подростков. Однако основным фактором, способствующим развитию агрессивного поведения, является семья, поскольку, с одной стороны, она может стать источником ограничения усиления и формирования агрессивного поведения; с другой стороны, она может быть эффективным фактором для агрессивного поведения. В целом, если семья в хорошем состоянии и ребенок не видит признаков агрессии со стороны окружающих, то ребенок вырастет в такой неагрессивной семье. Если ребенок всегда является свидетелем агрессии, а сам становится объектом агрессии, то он станет агрессивным. Учебная деятельность является основной деятельностью, она переопределяет отношения подростка со сверстниками и взрослыми. Вместе с родителями педагог, имеющий большой авторитет в отношении детей этого возраста, становится образцом для подражания. Он во многом определяет поведение подростка и напрямую влияет на развитие агрессивности. В семье главное и обычно самое важное отношение к жизни имеет решающее значение, особенно отношение. В семье молодые люди приобретут предварительные практические навыки, связанные с межличностными отношениями, жизненными ценностями, и научатся регулировать поведение в различных повседневных ситуациях общения. Среди подростков образцы для подражания родителей, семейная атмосфера и домашний образ жизни сформируют правила поведения и критерии оценки хорошего или плохого. Таким образом, семья знакомит детей с миром их работы и знаний, социальной ответственности и прав в повседневной жизни.Семейное воспитание и семейные вопросы имеют первостепенное значение, и возрождение интереса к развитию общества и социальным проблемам также повышает интерес к семье как важному социальному институту как главному фактору развития личности. В результате семейные традиции, система семейных отношений и эмоциональный микроклимат отражают ключевые проблемы современного общества. Это оставляет впечатление на семейное воспитание, которое готовит подростков к жизни в обществе, в котором действуют определенные моральные принципы. Поэтому в семейном воспитании есть определенные отличительные черты, которые создают благоприятную среду для развития и появления агрессивных проявлений в поведении подростка, которые со временем могут перерасти в устойчивую черту личности. Результаты, полученные в ходе эмпирического исследования, позволяют сделать следующие выводы: - Ученики среднего и старшего школьного возраста склонны к агрессивным реакциям, но часто не связаны со стабильной личностной чертой, а скорее, как ситуативное проявление. - У учеников среднего и старшего школьного возраста происходит интенсивное формирование нравственных знаний по следующим направлениям: увеличивается качественный состав моральных знаний, изменяется его внутренняя структура, растет осознание моральных ценностей и увеличивается его объем. В то же время у подростков этого возраста внутренний контроль над собственными действиями еще недостаточно развит. Подростки психологически готовы к усвоению норм, правил поведения и их содержательной реализации, но импульсивность поведения не всегда позволяет сдерживать агрессивные импульсы. - Учителя существенно влияют на развитие учеников среднего и старшего школьного возраста. Своим поведением они могут способствовать развитию агрессивных реакций или, наоборот, научить контролировать свое поведение. - Семья в современных условиях становится ведущим институтом социализации подростков. На данный момент наблюдается тенденция к увеличению количества неполных семей, и автор обнаружил, что подростки из этих семей имеют более высокую степень агрессивности, у таких подростков преобладает состояние страха, это способствует возникновению трудностей. во взаимодействии и общении со сверстниками. В большей степени подростки из неполных семей испытывают эмоциональный дискомфорт, связанный с ожиданием проблем с предчувствием такой или неминуемой опасности. Особую роль в проявлении подростковой агрессивности играют внутрисемейные отношения, поскольку они являются первой специфической моделью социальных отношений. Когда в семье царит гармония, атмосфера тепла, дружбы, эмоциональной поддержки и взаимного сострадания, уровень агрессии в такой семье невысок, вне зависимости от того, полная эта семья, или нет. При комплексной реализации перечисленных выше положений создаются идеальные условия для воспитания подростка в неполной семье и образовательном учреждении, что способствует снижению агрессивности.
Читать дальше
1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в мире //Вопросы психологии. - 2006. № 1. - С. 3 - 15. 2. Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие / под ред. Н.М. Платоновой. СПб.: Речь, 2016. – С. 123-124. 3. Анзорг Л. Дети и семейный конфликт: Пер. с нем. - М.: Просвещение, 2007. – С. 145. 4. Антонян, Ю. М. Теория человеческой агрессии. Почему жестоки люди / Ю.М. Антонян. - М.: Юнити-Дана, 2017. – С. 234. 5. Беляева М.А. Семья XXI век. Проблемы формирования региональной семейной политики // Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. 2000. № 17 (129). - С. 30. 6. Беневольская Т.Б. Диагностика агрессивных проявлений в старшем дошкольном возрасте / Т.Б. Беневольская // Психологическая наука и образование. - 2007. - №1. - С.49-59. 7. Битянова М.Р. Работа психолога в начальной школе / М.Р. Битянова и др. - М.: Генезис, 2007. – С. 32-33 8. Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности: Учебное пособие для специалистов и дилетантов.-СПб.: Речь, 2014. – С. 12-13. 9. Буянов, М.И. Беседы о детской психиатрии / М.И. Буянов. - М.: Просвещение, 2017. – С. 34-36. 10. В мире подростка / ред. А.А. Бодалев. - М.: Медицина, 2016. – С. 89-91. 11. Веретина О.Р. Отношения с родителями и агрессивность подростков с делинквентным поведением / О.Р. Веретина // Современные проблемы психологии семьи - 2013. - №. 7. - С. 42-48. 12. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. - М.: АСТ, 2008. – С. 451. 13. Горячев А.П. Проблемы семейных отношений. Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – С. 70-72. 14. Дементьева И. Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье / И. Ф. Дементьева. – 2004. – С. 67-69 15. Дементьева И.Ф. Трансформация ценностных ориентаций в современной российской семье // Вестник РУДН. Серия Социология. 2004. – С. 150-160. 16. Зиновьева М.В. Влияние стиля родительского воспитания на развитие предпосылок мировоззрения у детей дошкольного возраста // Психологическая наука и образование. 2001. № 1. - С. 37 - 45. 17. Иноземцев Д.В. Диагностика агрессивности / Д.В. Иноземцев // Справочник педагога-психолога. - 2013. – С. 89-91 18. Кирьякова А.В. Аксиологический аспект воспитания личности // Теоретико-методологические проблемы современного воспитания: Сб. науч. трудов. Волгоград: Перемена, 2004. - С. 89 - 90. 19. Корниенко, А. Детская агрессия. Простые способы коррекции нежелательного поведения ребенка / А. Корниенко. - М.: Рама Паблишинг, 2017. – С. 231-233. 20. Лидере А.Г. Психологическое обследование семьи. М.: Академия, 2006. – С. 341-342. 21. Лоренц, К. Агрессия / К. Лоренц. - М.: Римис, 2017. – С. 567-568. 22. Можгинский Ю.Б. Агрессивность детей и подростков. Распознавание, лечение, профилактика / Ю.Б. Можгинский. - М.: Когито-Центр, 2011. – С. 47. 23. Певнева А. Личностные особенности подростков и стиль воспитания в неполной семье / А. Певнева. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. – С. 87-90 24. Пережогин Л.О. Пограничные психические расстройства у детей в условиях семейной депривации / Л.О. Пережогин // Материалы конференции «Взаимодействие науки и практики в современной психиатрии». - 2007. - С. 108-109. 25. Петровский В.А., Полевая М.В. Отчуждение как феномен детско-родительских отношений // Вопросы психологии. 2001. № 1. - С. 19 - 25. 26. Подольский Д.А. Детско-родительские отношения и решение подростками моральных дилемм // Тезисы II всероссийской научной конференции «Психологические проблемы современной российской семьи: В 3-х ч. Ч. 2. М., 2005. - 560 с. 27. Потапова, Р.К. Вербальная стуктура коммуникативного акта агрессии: Тематический толковый словарь / Р.К. Потапова, Л.Р. Комалова. - Москва: Огни, 2015. – С. 67-69. 28. Тащёва А.И. Семейное насилие как поведенческое проявление агрессии / А.И. Тащёва. - Ростов-на-Дону: ЮРГИ, 2013. – С. 43. 29. Токарева В.О. Особенности проявления тревожности и агрессивности у детей в зависимости от детско-родительских отношений / В.О. Токарева // Фундаментальные исследования. - 2013. - № 8. - С. 970-973. 30. Хорсанд, Д. Как воспитать счастливого ребенка в неполной семье. Дитя развода / Д. Хорсанд. - М.: Сова, ВКТ, 2008. – С. 341-343.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Исследование особенностей при разработке экскурсионного тура по Москве с элементами анимации
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Мотивация и стимулирование труда работников современных предприятий
Количество страниц:
45
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Конституционный контроль: проблемы реализации
Количество страниц:
70
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Конституционное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image