Введение 3 1 Понятие речеслуховой памяти в литературе по исследованию этапов становления речи 5 2 Значимые полифункциональные методики формирования речеслуховой памяти у детей дошкольного возраста 8 3 Использование комплекса игр и упражнений на развитие речеслуховой памяти в совместной деятельности с дошкольниками старшего возраста 14 Заключение 16 Список литературы: 17

Методы развития речеслуховой памяти

реферат
Педагогика
17 страниц
81% уникальность
2021 год
36 просмотров
Ермашова Е.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Понятие речеслуховой памяти в литературе по исследованию этапов становления речи 5 2 Значимые полифункциональные методики формирования речеслуховой памяти у детей дошкольного возраста 8 3 Использование комплекса игр и упражнений на развитие речеслуховой памяти в совместной деятельности с дошкольниками старшего возраста 14 Заключение 16 Список литературы: 17
Читать дальше
Развитие речевых навыков, а тем более стимуляция речи, требует от родителей немалых усилий. Чаще всего отсутствие речи становится поводом обращения к специалисту по становлению речи. Первичное знакомство ребенка и логопеда проходит на диагностическом занятии, где обследуются просодическая, грамматическая и тембровая стороны речи. Определяется степень коррекционного воздействия.


Ищете, где можно заказать ответы на экзаменационные вопросы ? Переходите на сайт Work5 и заполняйте форму заказа.


Независимо от наличия или отсутствия речевого потока, определяются психофизиологические функции: строение артикуляционного аппарата, языковые замещения, сила речи, голосовые навыки, становление и степень развития высших психических функций. В учебнике Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской «Логопедия» дается понятие речеслуховой памяти как, способность к непременному узнаванию, запоминанию и воспроизведению звуковых ритмов и вербальных стимулов. То есть, все компоненты памяти, как психического процесса учтены в понятии. Нарушение речеслуховой памяти ведет к недостаточному пониманию детьми с тяжелыми, легкими и средними нарушениями речи, в том числе с отсутствием речи вообще, обращенной речи, словесной инструкции, осложняет общение ребенка со сверстниками и, как следствие, вызывает трудности при формировании коммуникативной функции. Цель работы – отобрать наиболее функциональные методики развития речеслуховой памяти у дошкольников. Задачи: - проанализировать научные труды, специальную литературу, опыт работы педагогов-практиков; - составить список значимых и полифункциональных методик коррекции и развития речеслуховой памяти: - составить рекомендации по использованию методического комплекса. Достичь цели помогут эмпирические методы исследования источников информации. Работа состоит из следующих разделов: введение, три параграфа, заключение, список литературы. В разделе введения указаны актуальность, цели и задачи, методы работы. Первый параграф посвящен раскрытию понятия речеслуховой памяти. Второй параграф раскрывает значимые полифункциональные методики обследования и развития речеслуховой памяти. Третий параграф иллюстрирует основные методики с дополнительной характеристикой использования. В заключении даны выводы по использованию методического комплекса педагогами в специально организованных условиях. Список литературы включает современные источники информации о влиянии слуховой памяти на речь.  

Читать дальше
Память в становлении учебной деятельности и формировании личности в целом играет не последнюю роль наряду с другими важными психическими функциями. Совместное взаимодополнение речи и памяти в частности помогает создать образы, которые хранятся в памяти. В соответствии с главным свойством памяти – воспроизведении, речь помогает решить задачу, пользуясь языковыми средствами. Слуховое запоминание наиболее ранняя форма воздействия ребенка и взрослого. Считается, что еще в утробе матери окружающие звуки влияют на развитие плода. А с возрастом этот стимул только усиливается. На начальных этапах развития речеслуховой памяти используются неречевые стимулы: шум, звуки природы, бытовые сигналы. Только после успешной дифференциации переходят на языковые формы организации игр. Специфика игр для разных групп должны отличаться, с учетом на возраст, индивидуальные и возрастные особенности, тематику изучения. Кроме того, необходимо соблюдать гигиенические требования, а именно режим игры, правила, групповое помещение, время проведения. Однозначного ответа, какие игры использовать нет. Все зависит от организатора. Таким образом, игры носят рекомендательный характер, необходимы в работе со старшими дошкольниками, отлично готовят детей к учебной деятельности и формировании личности в целом.
Читать дальше
1. Богатырева, А. В. Развитие памяти у детей с общим недоразвитием речи / А. В. Богатырева. // Школьная педагогика. — 2017. — № 1 (8). — С. 16-18. 2. Истомина, З.М. Развитие памяти: Учебно-методическое пособие. – М.: Союзиздат, 1978. – 345 с. 3. Истомина З.М. Возрастные и индивидуальные различия в соотношении разных видов и сторон памяти в дошкольном возрасте. – М. Сфера, 2018. - 380 с. 4. Лебедева С.О. О возможностях развития образной памяти // Дошкольное воспитание. – 1985. – №8 - С. 16-23 5. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. - М.: Просвещение, 2013. – 202 с. 6. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997. - 400 с. 7. Развитие логической памяти у детей. / Под ред. А.А. Смирнова. – М: Просвещение, 2018. – с. 256 8. Семенович, А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. — М.: Academia, 2002.- 227 с. 9. Смирнов А.А. Произвольное и непроизвольное запоминание // Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М.: Просвящение, 2017. - 319 с. 10. Трошихина Ю.Г., Гизатулина Д.Х. Развитие кратковременной памяти у детей раннего возраста // Вопросы психологии. – 1979. – №4. – С. 127–130
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Актуальные проблемы нравственного воспитания
Количество страниц:
16
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
реферат
Перспективы и препятствия для деятельности Евразийского экономического союза
Количество страниц:
8
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Пределы начисления пеней при прекращении налоговой обязанности зачётом.
Количество страниц:
17
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Налоговое право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image