Введение……..…………………………………………………………….3 Глава 1. Общая характеристика психологических особенностей младшего школьного возраста …………………………………………………..6 1.1.Развитие психических функций в младшем школьном возрасте …..6 1.2.Эмоционально-волевое и личностное развитие младших школьников …………………………………………………………………….10 1.3.Развитие познавательных процессов у младших школьников……18 Глава 2.Эксперементальное исследование особенностей психологического развития младших школьников. …………………………29 2.1. Методы психодиагностики младших школьников на уроке………29 2.1.Проведение психодиагностики младших школьников на уроке…34 2.3. Анализ результатов исследования…………………………………38 Заключение………………………………………………………………45 Список литературы………………………………………………………48 Приложение ………………………………………………………………51

Особенности психического развития в младшем школьном возрасте

курсовая работа
Психология
50 страниц
63% уникальность
2021 год
27 просмотров
Зимин А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……..…………………………………………………………….3 Глава 1. Общая характеристика психологических особенностей младшего школьного возраста …………………………………………………..6 1.1.Развитие психических функций в младшем школьном возрасте …..6 1.2.Эмоционально-волевое и личностное развитие младших школьников …………………………………………………………………….10 1.3.Развитие познавательных процессов у младших школьников……18 Глава 2.Эксперементальное исследование особенностей психологического развития младших школьников. …………………………29 2.1. Методы психодиагностики младших школьников на уроке………29 2.1.Проведение психодиагностики младших школьников на уроке…34 2.3. Анализ результатов исследования…………………………………38 Заключение………………………………………………………………45 Список литературы………………………………………………………48 Приложение ………………………………………………………………51
Читать дальше
Проблема психического развития младших школьников - одна из фундаментальных проблем современной детской психологии. Изучение данной проблемы, помимо ее научного значения, имеет еще и практическое значение, поскольку в конечном итоге направлено на решение многих педагогических задач, связанных с организацией эффективного обучения и воспитания младших школьников. Знание этих особенностей и возможностей важно для улучшения преподавания и обучения с детьми. Набор в школу подводит итоги дошкольного образоваания и становится стартовой площадкой для младшего школьного возраста. Младший школьный возраст - очень ответственный период школьного детства, от полноценной жизни которого зависит уровень интеллекта личности, желание и способность учиться, уверенность в себе. В младшем школьном возрасте в связи с подчинением мотивов и формированием самосознания продолжается развитие личности, начатое в дошкольном возрасте. Младший школьник находится в разных условиях - он включен в социально значимую образовательную деятельность, результаты которой оценивают близкие взрослые. Развитие его личности в этот период напрямую зависит от успеваемости в школе, оценки ребенка в роли ученика. С приходом в школу эмоциональный размах ребенка меняется.


Для авторов Work5 сделать курсовую на заказ - легко.


С одной стороны, у младших школьников, особенно первоклассников, во многом сохраняется характерная черта, а у дошкольников собственность должна строго реагировать на личность, скрывая свои события и ситуации. Дети чувствительны к влиянию условий окружающей жизни, впечатлительны и эмоционально отзывчивы. Они воспринимают в первую очередь те предметы или свойства предметов, которые вызывают у них прямую эмоциональную реакцию, эмоциональное отношение. Визуальный, яркий, живой воспринимается лучше всего. С другой стороны, поступление в школу порождает новые, специфические эмоциональные переживания, поскольку свобода дошкольного возраста заменяется зависимостью и подчинением новым правилам школьной жизни, что вводит ребенка в строго нормализованный мир отношений, требующие от него организованности, ответственности, дисциплины, хорошей успеваемости. Завершает новую социальную ситуацию и тот факт, что каждый ребенок, зачисленный в школу, увеличивает психическое напряжение. Это также отражается на здоровье младших школьников и на их поведении. Мышление становится доминирующей функцией в младшем школьном возрасте. Благодаря этому интенсивно развиваются, перестраиваются сами мыслительные процессы и, с другой стороны, развитие других психических функций зависит от интеллекта. В процессе обучения изменяются когнитивные процессы - внимание, память, восприятие. На первый план выходит формирование произвольности этих психических функций, которое может происходить как спонтанно, в виде стереотипной адаптации к условиям учебной деятельности, так и целенаправленно, как интериоризация специальных управляющих воздействий. Мотивационная сфера, как считает А.Н. Леонтьев, - ядро личности. Среди разнообразных социальных мотивов главное место занимает мотив получения высоких отметок. Высокие отметки - источник других поощрений, залог его эмоционального благополучия, предмет гордости. Другие широкие социальные мотивы - долг, ответственность, необходимость получить образование и т.п. - тоже осознаются учениками, придают смысл их учебной работе. Они соответствуют тем ценностным ориентациям, которые дети усваивают главным образом в семье. Объектом исследования является младший школьник, предметом исследования - особенности психологического развития младшего школьника. Цель исследования - теоретический анализ особенностей психологического развития в младшем школьном возрасте. Основные задачи исследования:  .дать общую характеристику младшего школьного возраста;  .проанализировать социальную ситуацию развития, ведущую деятельность младшего школьного возраста;  .проанализировать развитие психических функций и личностное развитие в младшем школьном возрасте. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы

Читать дальше
Уровень образования и воспитания в современном образовательном учреждении во многом определяется степенью направленности образовательного процесса на детскую психологию и индивидуальное развитие. Он включает психологические и образовательные исследования школьников с целью выявления индивидуальных вариантов развития, творческих и познавательных способностей каждого ребенка. Это особенно важно в младшем школьном возрасте, когда целевое обучение человека только начинается, когда обучение становится основным видом деятельности, в ходе которого формируются психические свойства и качества. Изучение литературы, анализ и обобщение собранного материала по проблеме позволили определить теоретические основы построения и использования психологических этюдов и упражнений в игровой форме во внеурочной работе. Анализ литературы и учебной практики привел к необходимости разработки серии игр, направленных на повышение познавательной активности школьников. Материал, изучаемый во время игры, в меньшей степени и медленнее забывается учениками, чем материал в студии, форма которого не использовалась. В основном это объясняется тем, что уроки игровой формы органично сочетают в себе развлечение, делающее процесс обучения доступным и увлекательным для школьников, и занятия, которые делают усвоение знаний лучше и сильнее. В ходе исследования прослеживается положительная динамика развития психических когнитивных процессов, которая отражена в таблице. Во внеклассной деятельности игровая форма использовалась как средство развития познавательных процессов. Поскольку дети любят играть и активно участвуют в изучении материала, они с интересом выполнили все условия задания и игры и постарались добиться хороших результатов. Детям свойственен повышенный интерес к игровым элементам, благодаря которым они познают мир. Поэтому на уроках развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия и языка) происходит с помощью игр и упражнений. Игра с удовольствием дает желаемый эффект при соблюдении следующих условий: - во-первых, занятия должны носить человеческий характер, преследовать благородную образовательную и познавательную цель; - во-вторых, при организации занятий необходимо учитывать возрастные, психолого-педагогические особенности разных детей. - в-третьих, воспитательное воздействие игр зависит от самой организации и методики игры, которая, в свою очередь, зависит от педагогических навыков педагога-психолога. На работе: 1. Дана характеристика познавательных процессов. 2. Выявлены особенности развития познавательных процессов у детей школьного возраста. 3. Определено содержание игр и упражнений, обеспечивающих развитие познавательной активности у младших школьников.
Читать дальше
Абрамова Г.С. Возрастная психология. Высшая школа, - М., 2001.-624 с. 2. Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. – М., Проспект, 1999. -199 с. 3. Асеев В.Г. Возрастная психология: Учебное пособие. – Иркутск, ДРОФА, 1999.-456 с. 4. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения.–М.: ПРОГРЕСС, 2008. -321 с. 5. Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004. 311 с. 6. Брунев Дж. Психология познания. ВЕЧЕ, - М., 1987. -458 с. 7. Возрастная и педагогическая психология[Текст] /Под ред. А. В. Петровского. – М., АСАDЕМА, 1999.- 672 с. 8. Возрастная и педагогическая психология/Под ред. М.В. Гамезо.- М., ВЕЧЕ, 2000. 384 с. 9. Возрастные и индивидуальные способности младших подростков[Текст] / Под ред. Д.Б. Эльконина,Т.В. Арагуновой.- М., Проспект, 2000.- 311 с. 10. Выготский Л.С. Мышление и речь [Текст] - М: Лабиринт, 1999.- 352 с. 11. Выготский Л.С. Педагогическая психология.- М.: Педагогика, -480 с. 12. Грановская Р.М. Элементы практической психологии.- Л.: Изд-во Ленингр. Ун-та, 1988.- 560 с. 13. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. – М., Высшая школа, 1998.- 316 с. 14. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Кн. Для учителя и родителей. – М.: Просвещение, 1987. -207 с. 15. Дьяченко О.М. Развитие воображения[Текст] – М.: Московский образовательный психологический колледж, 1996. -197 с. 16. Забрамная С.Д. "От диагностики к развитию". [Текст] /Материалы для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях М.: Новая школа, 1998. -144 с. 17. Иванов С. М. Отпечаток перстня. [Текст] – М.: «Знание», 1973.- 224 с. 18. Кадобнова И.В., Усачева В.О., Школяр Л.В., Кузьмина О.В. Искусство слышать. [Текст] / Методическое пособие. – М., ДРОФА, 1999. -256 с. 19. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. [Текст] – М., ВЕЧЕ, 1999. -325 с. 20. Карандашев Ю.Н. Развитие представлений у детей: Учебное пособие. [Текст] – Минск, Лада, 1997.- 200 с. 21. Коссов Б.Б. Психомоторное развитие младших школьников. [Текст] - М., Высшая школа, 1999. -254 с. 22. Крутецкий В.А. Психология: Учебник для учащихся педагогических училищ. [Текст] – М.: Просвещение, 1980.- 352 с. 23. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. [Текст] – М.: Просвещение, 1980.- 224 с. 24. Методы изучения личности младшего школьника: Для практических психологов и учителей начальной школы.- Донецк, 1993. 85 с. 25. Мухина В.С. Возрастная психология. [Текст] – М., ДРОФА, -1997. 256 с. 26. Немов Р.С. Психология: пособие для учащихся 10-11 классов. [Текст] – М.: Просвещение, 2007. -239 с. 27. Общая психология: Учебник для студентов педагогических институтов. [Текст] -М.: Просвещение, 1996.- 465 с. 28. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. [Текст] Учебник. – М., Российское педагогическое агентство. 1996.- 374 с. 29. Особенности психического развития детей 6–7-летнего возраста. [Текст] – М., Проспект, 1998. -136 с. 30. Петрунек В.П., Таран Л.Н. Младший школьник. [Текст] – М. 1981.-165 с. 31. Педагогика: Учеб. Пособие для студентов пед. Институтов. [Текст] – М.: Просвещение, 1983.- 211 с. 32. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений /И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; Под ред. И.В. Дубровиной. – М., Издательский центр «Академия», [Текст] 1999. -464 с. 33. Психология детей школьного возраста. Развитие познавательных процессов. [Текст] /П. ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина – М: Просвещение, 1999. 420 с. 34. Психологический словарь. – М.: Педагогика, [Текст] 1983. -352 с. 35. Психическое развитие младших школьников: Экспериментальные психологические исследования. [Текст] – М.: Педагогика,1990. -160 с. 36. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника: Учеб. пособие для студентов педагогических институтов по спец. №«Дефектология». – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение. [Текст] 1986.- 192 с. 37. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. [Текст] Киев: Рад. Школа, 1981.- 382 с. 38. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие для университетов и пед. Институтов. [Текст] – М.: Высшая школа, 1990. -520 с. 39. Хрестоматия по педагогической психологии. [Текст] – М.: Международная пед. Академия, 1995. -416 с. 40. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Мальчик - подросток - юноша. [Текст] – М. 1982. -207 с. 41. Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей [Текст].- Ярославль: «Академия развития», 1997.- 240 с. 42. Щербаков А.И. Практикум по возрастной и педагогической психологии. [Текст] –М.: Просвещение, 1987. -255 с. 43. Эльконина Д.Б., А.Л. Венгер Особенности психического развития детей 6- 7 летнего возраста. [Текст] – М.: Педагогика, 1988. -276 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Понятие контрафактных товаров. Предотвращение ввоза контрафактных товаров на таможенную территорию таможенного союза
Количество страниц:
18
Оригинальность:
31%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Товароведение
курсовая работа
Особенности презентации контента о криминале в телеграм-медиа (на пример проекта Mash
Количество страниц:
25
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Методика оценки радиационной и химической обстановки»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
44%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image