ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВА 6 1.1 Понятие государственного аппарата и органа государства 6 1.2. Принципы организации и деятельности органов государственной власти 11 ГЛАВА 2. ВИДЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВА 17 2.1. Органы законодательной власти 17 2.2. Органы исполнительной власти 22 2.3 Органы судебной власти 30 2.4 Контрольно-надзорные органы 37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47

Государственный орган: понятие виды

курсовая работа
Право
50 страниц
71% уникальность
2021 год
13 просмотров
Титаренко Я.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВА 6 1.1 Понятие государственного аппарата и органа государства 6 1.2. Принципы организации и деятельности органов государственной власти 11 ГЛАВА 2. ВИДЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВА 17 2.1. Органы законодательной власти 17 2.2. Органы исполнительной власти 22 2.3 Органы судебной власти 30 2.4 Контрольно-надзорные органы 37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
Читать дальше
Актуальность. Основной закон России провозглашает ряд демократических правовых принципов, без которых не может существовать ни одно современное государство. В качестве государствообразующего принципа закреплено положение о разделении властей на законодательную, исполнительную и судебную. Законодательная власть имеет принципиальное значение для обеспечения потребностей общества и частных лиц, а также для функционирования государственного аппарата. Исполнительная ветвь власти занимает важное место в системе государственной власти нашей страны, выполняя функции по реализации законодательных предписаний, осуществляя тем самым управление публично-правовым образованием. Судебная власть – не только путь для разрешения индивидуальных споров, но и способ стабилизации политической обстановки, инструмент контроля за деятельностью других ветвей власти. Отдельное значение в этой части приобретают контрольно-надзорные органы, благодаря которым появляется возможность оценить и скорректировать состояние законности в стране.


Как правило, цена диссертации по математике достаточно высока. И это не мудрено, ведь диссертация это очень комплексная и ответсвенная работа. Именно от нее зависит получение научной степени. Мы стараемся обеспечивать самое высокое качество работ при низких ценах. К тому же вы можете оплатить диссертацию двумя платежами по 50% от стоимости, если сделаете заказ у нас.


. Актуальность настоящего исследования продиктована необходимостью надлежащего функционирования ветвей власти в демократических правовых рамках. Именно благодаря этому происходит непосредственная синергия государства и общества. У власти широкий веер правоприменительных и правотворческих полномочий, что предопределяет необходимость четкого обозначения законодательных границ ее деятельности. В руках представителей ветвей власти сконцентрированы административные и надзорные полномочия в отношении не подчиненных субъектов, что создает базу для волюнтаризма и злоупотреблений. В настоящее время коэффициент полезного действия государственного управления находится в прямой пропорциональности от деятельности органов государства. Ввиду изложенного изучение данного вопроса представляется интересным. Именно в этом и заключается актуальность настоящего исследования. Целью настоящего исследования является выяснение правовой природы государственных органов. Для реализации указанной цели поставлены следующие задачи:  рассмотрение понятия и классификации государственных органов;  оценка принципов организации и деятельности органов государственной власти;  изучение органов законодательной власти;  изучение органов исполнительной власти;  изучение органов судебной власти;  изучение контрольно-надзорных органов;  формулирование мер по совершенствованию действующего законодательства. Объект исследования – общественные отношения, возникающие в связи с реализацией норм о государственных органах. Предмет работы – конституционное и административное законодательство, судебная практика и специальная литература. Теоретическую основу исследования составили труды ученых в области уголовного права, в частности труды В.С. Витко, Е.С. Гриня, А.В. Гурко, В.А. Дозорцева, Н.А. Новоселовой. Нормативная основа исследования – действующее конституционное и административное законодательство. Эмпирическая основа исследования – судебные акты по рассматриваемым вопросам. В процессе исследования использовалась следующая методологическая основа: общенаучные – материалистический, метафизический, системно-структурный, сравнительный и социологический; логические – анализ, синтез, аналогия, индукция, дедукция; специально-юридические – формально-юридический, историко-правовой, сравнительно-правовой. Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением и списком использованных источников.  

Читать дальше
В рамках настоящей работы предпринята попытка рассмотреть правовую природу государственных органов. Для реализации указанной цели рассмотрены понятия и классификации государственных органов, оценены принципы организации и деятельности органов государственной власти, изучены органы законодательной власти, органы исполнительной власти, органы судебной власти, контрольно-надзорных органов, а также сформулированы меры по совершенствованию действующего законодательства. В завершении настоящей работы следует сделать ряд выводов теоретико-практического толка. 1. Орган государства – первичная клеточка государственного аппарата, на который возложены функции по обеспечению эффективной деятельности во всех сферах жизни общества и государства. При этом органы государства имеют неодинаковый статус и сущность деятельности, что предполагает необходимость разношерстного регулирования. 2. В основе деятельности государственных органов лежат принципы – исходные идеи, выступающие камертоном публичной деятельности, а также представляющие собой лейтмотив развития государственных механизмов. 3. В нашей стране существует три группы ключевых органов – законодательные, исполнительные и судебные. Указанные структуры взаимодействуют между собой, а также обеспечиваются стабильность и непротиворечивость функционирования государственного аппарата. При этом имеется ряд органов, которые выпадают из общей канвы государственного триплета – структуры с особыми функциями. К таковым можно отнести Счетную палату, прокуратуру РФ, а также ряд иных органов. 4. Для построения системы государственных органов необходимо соблюдение принципа федерализма – основы для формирования системы государственных органов. При этом региональные системы органов необходимы для обеспечения полномочий федерации, а также для обеспечения деятельности государственных органов. 5. Рассмотрение особенностей конституционного регулирования законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти в зарубежных государствах имеет ключевое значение для развития отечественных регуляторных механизмов. При этом следует учитывать исторические, социально-экономические и политические черты соответствующих государств. Именно сравнительно-правовой метод сыграл немаловажную роль при строительстве новой, демократической и правовой государственной системы России. Конкретные конституционно-правовые институты прошли апробацию не только теоретическими измышлениями, но и практическими редутами, что в конечном счете позволило выстроить качественную систему ветвей власти, а также настроить синергию между ними. Таким образом, государственные органы представляют исключительную важность для функционирования государства и общества в нашей стране.  
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020. 2. О Правительстве Российской Федерации: федер. конст. закон от 06 ноября 2020 г. № 4-ФКЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2020. № 45. Ст. 7061. 3. О судебной системе: федер. конст. закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ (ред. от 08.12.2020) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1997. № 1. Ст. 1. 4. Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации: федер. закон от 29 декабря 2015 г. № 382-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2016. № 1. Ст.2. 5. О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: федер. закон от 22 декабря 2020 г. № 439-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2020. № 52 (Часть I). Ст. 8585. 6. О прокуратуре Российской Федерации : Федеральный закон от 17 января 1992 № 2202-1 с изм. и доп. от 10 августа 2017 // Собр. законод. Российской Федерации. 1995. № 47. Ст. 4472; 2018. № 53 (ч. I). Ст. 8462. 7. Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 (ред. от 21.01.2020) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2012. № 22. Ст. 2754. 8. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 12.04.2019) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собр. законодательства Рос. Федерации. № 11. 2004. Ст. 945. Судебная практика 9. По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: постановление Конституционного Суда РФ от 07 июня 2000 № 10-П // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2000. № 25. Ст. 2728. Специальная литература 10. Административное право Российской Федерации. Учебник для бакалавров / Отв. ред. Л.Л. Попов. Москва: Проспект, 2014. 568 с. 11. Административное право. Курс лекций: Учебное пособие / Л.А. Гречина. Москва: Проспект, 2015. 111 с. 12. Амирбеков К.И. Несовершенство закона об организации деятельности прокуратуры как коррупциогенный фактор // Пробелы в российском законодательстве. 2014. № 2. С. 274. 13. Арсенова Л.Г., Белоцеркович Д.В. Понятие и признаки территориальных органов федеральных органов исполнительной власти // Государственное управление III тысячелетия: проблемы и перспективы. 2019. С. 7-10. 14. Безуглов С. В., Дьякова Т.Ю. О некоторых проблемах принятия федеральных законов по предметам совместного ведения России и ее субъектов / С.В. Безуглов, Т.Ю. Дьякова. / Научное обеспечение агропромышленного комплекса. Отв. за вып. А.Г. Кощаев / – Краснодар: Издательство ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный университет, 2016. С. 353-354. 15. Вавилин Е.В., Волос А.А., Суровов С.Б. Принцип защиты слабой стороны в правоотношении в гражданском праве и гражданском процессе // Вестник гражданского процесса. 2016. № 6. С. 173. 16. Звягинценва Д.В., Кудряков И.В. Понятие и правовая природа органов исполнительной власти // SCIENCE TIME. 2016. № 5. С. 198-201. 17. Зорькин В.Д. Право в условиях глобальных перемен. М., 2017. 496 с. 18. Лазарев В. В. Теория государства и права : учебник для академического бакалавриата / В. В. Лазарев, С. В. Липень. 5-е изд., испр. и доп. Москва : Издательство Юрайт, 2019. 521 с. 19. Лахтина Т.А., Комовкина Л.С. Вопросы совершенствования системы и структуры федеральных органов исполнительной власти // Административное право и процесс. 2019. № 6. С. 38 - 40. 20. Летушева М.В. Теория государства и права / М.В. Летушева. М.: Академия, 2018. 28 с. 21. Нечкин А.В. Понятие и структура конституционно-правового статуса высшего органа исполнительной власти Российской Федерации // Евразийский юридический журнал. 2014. № 7. С. 143-146. 22. Очерки теории административного права: современное наполнение: Монография / Л.А. Мицкевич. Москва: Проспект, 2015. 293 с. 23. Перевалов, В.Д. Теория государства и права. М.: Юрайт, 2012. 47 с. 24. Рабкин С.В. Развитие современной модели российского федерализма как основа реализации задач обеспечения экономической безопасности // Государство и бизнес. Современные проблемы экономики : материалы X Международной научно-практической конференции. Северо-Западный институт управления РАНХиГС при Президенте РФ. СПб., 2018. С. 86–89. 25. Спектор А.А. Предпринимательская деятельность как объект государственного контроля (надзора) (правовые аспекты): Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2012. С. 11. 26. Царегородцев М.Ю. Становление и развитие модели федерализма в России // Право и законность : вопросы теории и практики: Сборник материалов VIII Всероссийской научно-практической конференции аспирантов и студентов / науч. ред. Д. Б. Сергеев. 2018. С. 240–243. 27. Щербаков В.П. К вопросу о функциях прокуратуры на современном этапе // Судебная система и гражданское общество. К 150-летию Судебной реформы: Материалы международной научно-практической конференции. 2015. С. 47. Интернет-источник 28. Обзор судебной статистики о деятельности федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей в 2019 году // Электронный ресурс. URL: http://www.cdep.ru/userimages/sudebnaya_statistika/2020/Obzor_sudebnoy_statistiki_o_deyatelnosti_federalnih_sudov_obshchey_yurisdiktsii_i_mirovih_sudey_v_2019_godu.pdf (дата обращения: 29.04.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Новые медиа и СМИ как инструменты политической коммуникации: параметры эффективного функционирования
Количество страниц:
28
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
реферат
Политика африканских государств по минимизации негативных последствий изменения климата на континенте
Количество страниц:
12
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экология
курсовая работа
Фонетические особенности международного английского языка в странах Европы (Франция)
Количество страниц:
25
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Фонетика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image