ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6 1.1. Сущность понятия самостоятельности в психолого-педагогической литературе 6 1.2. Формирование самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с семьей 13 1.3. Формы и методы взаимодействия ДОУ и семьи по формированию навыков самостоятельности 22 Вывод по первой главе 39 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 40 2.1. Изучение уровня сформированности навыков самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста 40 2.2. Система (или формы и методы) работы взаимодействия семьи и ДОУ по формированию навыков самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста 42 2.3. Динамика сформированности навыков самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста 46 Вывод по второй главе 47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51 Приложение 54  

Взаимодействие ДОУ и семьи формирования навыков самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста

курсовая работа
Педагогика
56 страниц
85% уникальность
2021 год
37 просмотров
Робин Д.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6 1.1. Сущность понятия самостоятельности в психолого-педагогической литературе 6 1.2. Формирование самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с семьей 13 1.3. Формы и методы взаимодействия ДОУ и семьи по формированию навыков самостоятельности 22 Вывод по первой главе 39 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 40 2.1. Изучение уровня сформированности навыков самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста 40 2.2. Система (или формы и методы) работы взаимодействия семьи и ДОУ по формированию навыков самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста 42 2.3. Динамика сформированности навыков самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста 46 Вывод по второй главе 47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51 Приложение 54  
Читать дальше
Актуальность темы. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) отмечается, для успешной социализации и индивидуализации дошкольников, необходимо создание психолого-педагогических условий, которые бы учитывали интересы и возможности всех детей; помогали поддерживать самостоятельность и инициативность детей в специфических для них видах деятельности; давали возможность выбора детьми видов активности, материалов, участников совместной деятельности и общения. А для этого необходимо взаимодействие взрослых и детей в процессе образовательной деятельности. Сегодня большинство родителей испытывают трудности в воспитании детей изза занятости, нехватки времени, недостаточности компетентности в вопросах воспитания дошкольников. Задача дошкольной образовательной организации, в этой связи, дополнить, скорректировать семейное воспитание. Как известно воспитание активной, самостоятельной, творческой личности возможно уже на этапе дошкольного детства. Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что данный возрастной период благоприятен для формирования основ самостоятельности, о чем свидетельствуют работы А.В. Запорожец, А.


Не хотите писать диплом сами? Попробуйте заказать написание дипломной работы по информатике у Work5! Мы выполним работу в соответсвии со всеми требованиями вашего ВУЗа.


.Г. Ковалев, А.Н. Леонтьев, А.А. Люблинская, С.Л. Рубинштейн и др. Исследование проблемы формирования самостоятельности осуществляется в разных аспектах. Изучается структура самостоятельности и соотношение ее компонентов (Ю.Н. Дмитриева, Г.Н. Година, Т.Г. Гуськова); сущность и природа самостоятельности дошкольника (Г.А. Балл, П.И. Пидкасистый, А.Г. Хрипкова); взаимосвязь самостоятельности с психическими процессами (Т.И. Горбатенко, Д.В. Ольшанский, Н.А. Цыркун); этапы, методы и условия развития самостоятельности (З.В. Елисеева, Н.С. Кривова, А.А. Люблинская, К.П. Кузовкова). Формы взаимодействия семьи и ДОО изучали Е.П. Арнаутов, Н.Ф. Виноградова, Л.С. Выготский, Г.Н. Година, В.М. Иванова, М.Д. Маханева, С. Мусиенко, Р.Ж. Мухамедрахимов, Н.И. Пирогов, Л.Н. Толстой, Д.Б. Филоновым и многие другие. Актуальность выделенной проблемы обозначила выбор темы нашего исследования: «Взаимодействие ДОУ и семьи формирования навыков самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста». Цель исследования: Исходя из вышеизложенного, наше исследование посвящено определению содержания и формы взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации в процессе развитии самостоятельности у младших дошкольников. Цель исследования – теоретически обосновать развитие самостоятельности у младших дошкольников в процессе взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации, экспериментально проверить их содержание формы и определить эффективность. Объект исследования – процесс взаимодействие семьи и дошкольной образовательной организации. Предмет исследования – развитие самостоятельности младших дошкольников. Гипотеза исследования: взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в формировании самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста будет эффективным, если: есть заинтересованность родителей; взаимодействие осуществляется на основе доверительных отношений между субъектами педагогического процесса. Задачи исследования: 1. Изучить теоретические основы организации взаимодействия воспитателя дошкольного образовательного учреждения и родителей. 2. Рассмотреть особенности развития самостоятельности в младшем дошкольном возрасте. 3. Провести диагностику уровня самостоятельности детей младшего дошкольного возраста и взаимодействия воспитателей и родителей в МАДОУ. Теоретическую основу исследования составили труды А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, А.А. С.Л. Рубинштейна, Б.Г. Ананьева, Н.М. Аксарина, Р.С. Буре, С.М., М.И. Лисиной, С.А. Марутяна, Н.Я. Михайленко. Методы исследования: • теоретические: теоретический анализ, синтез, сравнение, обобщение, моделирование, систематизация. • эмпирические: наблюдение, анкетирование, количественный и качественный анализ данных. База исследования: МАДОУ «Детский сад». Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Проблема формирования и развития навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста является ключевым аспектом исследования. В ходе экспериментальной работы мною был проанализирован большой пласт психолого-педагогической литературы, были раскрыты такие понятия, как самостоятельность, самообслуживание, бытовые навыки, кризис трёх лет, а также понятие игры и игровой деятельности как ведущей; были определены критерии развития самостоятельности для трёх и четырёх лет. Диагностика по определению актуального уровня сформированности навыков самообслуживания у детей экспериментальной группы, на первом этапе, позволила подтвердить наличие низкого уровня развития бытовых навыков у детей и определить направления дальнейшей психолого-педагогической работы. Мною была разработана программа психолого-педагогической работы с младшими дошкольниками, включающая в себя цикл из четырех развивающих занятий. При реализации данной программы, были использованы такие психолого-педагогические методы и приемы работы, как дидактическая игра, организация совместной деятельности с детьми, создание ситуаций на взаимодействие. Позитивные изменения в уровне сформированности навыков самообслуживания происходили за счет применения наглядных методов, примеров и подробных инструкций, повторения и закрепления полученных знаний. По окончанию формирующего эксперимента было замечено, что уже большее количество детей были способны самостоятельно одеться на прогулку, используя правильный порядок вещей; старались правильно ставить пальцы, во время использования столовых приборов, что позволяло аккуратнее осуществлять прием пищи; дети стали без напоминания со стороны воспитателя мыть руки перед едой и умываться после. Таким образом, можно подытожить, что уровень развития самостоятельности в среднем по группе существенно вырос. Более конкретные данные были получены после итоговой диагностики, которая показала наличие позитивной динамики в развитии навыков самостоятельности. Проанализировав всю исследовательскую работу, можно сделать вывод, что гипотеза, выдвинутая в самом начале, подтвердилась, уровень сформированности навыков самообслуживания повысился. Однако проведенное исследование не решает проблему в полной мере и представляет собой лишь частную попытку решения проблемы формирования навыков самостоятельной деятельности в самообслуживании у детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Читать дальше
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html 2. Федеральный закон от 29.12.2012 (ред. от 25.12.2018).№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174. 3. Акулова Е.Ф. Формирование индивидуальности, самостоятельности и ответственности у дошкольников посредством подвижных игр // Наука, образование, общество. 2015. № 4 (6). С. 38–52. 4. Борисова О.Ф. Самостоятельность как база формирования социальных компетенций дошкольника // Детский сад от А до Я. 2015. №1. С. 124–132. 5. Волженина Т. Воспитание самостоятельности: советы родителям детей всех возрастов // Журнал «Виноград». 2014. № 37. С. 156. 6. Волков Б.С. Психология дошкольного возраста: учебник. М.: КноРус, 2017. 270 с. 7. Галигузова Л.Н. Дошкольная педагогика: учебник и практикум. М.: Юрайт, 2017. 286 с. 8. Гогицаева О.У. Исследование ценностных ориентаций личности: ретроспективный аспект // Актуальные проблемы психолого-педагогического образования. Материалы международной научно-практической конференции. 2011. С. 70–77. 9. Гонина О.О. Психология дошкольного возраста. М.: Юрайт, 2017. 466 с. 10. Горбунова. Н.П. Формирование культуры безопасности у дошкольников, как важный аспект социализации: взаимодействие ДОО и семьи. 2018. С. 23-26. 11. Гузова О. В. Взаимодействие ДОУ с родителями // Молодой ученый. 2017. №43. С. 103-105. 12. Гуриева С.Д. Семейные ценности и этническая идентичность в разных поколениях // Панорама Евразии. 2012. № 2 (10). С. 33–38. 13. Ежова Н.В. Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении. Ростов н/Д: Феникс, 2011. 282 с. 14. Ефимова Ю.В. Психолого-педагогическая поддержка семьи в формировании основ безопасного поведения детей дошкольного возраста. 2018. № 7. С. 89-90. 15. Качалова А.В., Каримов В.Р. Формирование самостоятельности детей старшего дошкольного возраста // Наука и школа. 2012. № 5. С. 112–114. 16. Кочисов Ч.В., Гогицаева О.У. Воспитательный потенциал осетинских традиций в этнокультурном развитии личности ребенка // Развитие регионов в ХХИ веке. Материалы И Международной научно практической конференции. Редактор: В.Г. Созанов. 2013. С. 386–392. 17. Лафранье П. Эмоциональное развитие детей и подростков. М.: Прайм-Еврознак, 2015. 250 с. 18. Лемиш О.В. Психологическое сопровождение участников образовательных отношений в ДОУ в рамках принципа индивидуализации // Преемственность в образовании, 2018. № 17. С. 418-425. 19. Микерина А.С., Дедюкина М.И. Теоретическое обоснование проблемы формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2016. № 5. С. 77–81. 20. Немов Р.С. Общая психология. Ощущения и восприятие: учебник и практикум. М.: Юрайт, 2017. 302 с. 21. Никифорова А.И. Компетентность родителей в воспитании самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста // Научнометодический электронный журнал «Концепт». 2017. Т. 6. С. 60–62. 22. Никифорова Н.В., Баишева М.И. Формирование самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. Т. 32. С. 169–171. 23. Нищева Н.В. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. М.: Детство-Пресс, 2017. 240 с. 24. Петровский А.В. Краткий психологический словарь. Ростов-наДону: Феникс, 2007. 124 с. 25. Плотникова, А.С. Организация взаимодействия с семьей. // Традиции и новации в дошкольном образовании, 2018. № 3. С. 38-39. 26. Социальное партнёрство детского сада с родителями: сборник материалов/ Cост. Т.В. Цветкова. М.: ТЦ «Сфера», 2013. 133 ц. 27. Тарарухина О.В., Гуриева С.Д. Развитие методологии изучения межличностных отношений в социальной психологии // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени К. Л. Хетагурова. 2016. № 1. С. 101–107. 28. Фардзинова А.Р., Гогицаева О.У. Влияние детско-родительских отношений на самооценку подростка // Категория “социального” в современной педагогике и психологии. Материалы 6-й всероссийской научно-практической конференции с дистанционным и международным участием. 2018. С. 175–179. 29. Фардзинова А.Р., Гогицаева О.У. Межличностные отношения дошкольников в полиэтнической среде // Психология ХХИ века: психология как наука, искусство и призвание. Сборник научных трудов участников международной научной конференции молодых ученых: В двух томах. Под научной редакцией А.В. Шаболтас, С.Д. Гуриевой. 2018. С. 378–385. 30. Gogitsaeva O.U., Kochisov V.K., Shibzukhova D.A., Nebezheva A.V. Psychological conditions of interpersonal relationships formation of teenagers [The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS Conference: SCTCGM 2018 – Social and Cultural Transformations in the Context of Modern Globalism. Conference Chair(s)], Groznyi, 2019. P. 2078–2086.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ СОТОЯНИЯХ. ОБМОРОК. КОЛЛАПС.
Количество страниц:
18
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Анализ производительности и качества труда
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Формирование навыков использования современных электронных словарей на уроках иностранного языка
Количество страниц:
58
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Английский
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image