Введение…………………………………………………………………… 3
1. Психологическая характеристика учебного труда. …………........ 4
2. Психологические основы интеллектуальной деятельности………………………………………………………...........
7
Заключение……………………………………………………………….. 10
Список использованной литературы……………………………………. 11
Читать дальше
Проанализировав литературу, мы пришли к выводу, что Определение понятия «учебный труд» включает в себя такой вид деятельности, где в результате субъект труда получает новые знания, умения и навыки. Учебный труд с его постоянной оценкой деятельности и желанием достичь результата является одним из самых стрессогенных факторов для человека.
Интеллектуальная деятельность человека непосредственно порождается мышлением. Признаками интеллектуальной деятельности являются реализация этой деятельности в идеальном плане, конечный продукт в объективной форме и идеальной природы. Благодаря интеллектуальной деятельности человек способен решать, как стандартные, так и нестдартные задачи.
Таким образом учебный труд и интеллектуальная деятельность раскрывая внутренний умственный потенциал личности представляют собой сильные мотивационные факторы для выполнения абсолютно любой деятельности.
Читать дальше
1. Дьюи, Д. Психология и педагогика мышления / Д. Дьюи ; переводчик Н. М. Никольская. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 166 с
2. Иванников, В. А. Психология: учебник для СПО / В. А. Иванников. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 480 с.
3. Москвина Н.В. Мозг, индивидуальные различия и произвольная регуляция человека. - М.: РГУФКСМиТ, 2015. - 150 с.
4. Столяренко А.М. Физиология высшей нервной деятельности для психологов и педагогов: учебник для студентов вузов, обучающихся по гуманитарно-социальным специальностям / А.М. Столяренко. - М.: ЮНИТИДАНА, 2012. - 463 с.
5. Фонсова, Н. А. Анатомия центральной нервной системы: учебник для среднего профессионального образования / Н. А. Фонсова, В. А. Дубынин, И. Ю. Сергеев. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 338 с.
6. Шамшина Н. В. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности: метод. ука- зания / сост.: Н. В. Шамшина, Е. В. Голякова, Е. А., Гаврилова. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2010. – 40 с.
Читать дальше