Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения использования игровых технологий на уроках ОБЖ 5 1.1.Особенности учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательном процессе школы 5 1.2.Цели и задачи применения игровых технологий на уроках ОБЖ 8 Глава 2. Особенности организации педагогического процесса с использованием игровых методов обучения 13 2.1. Методические рекомендации по применению игровых технологий на уроках ОБЖ 13 2.2.Проведение игр на уроках ОБЖ в 5-х классах 19 Заключение 28 Список литературы 29 Приложение 1…………………………………………………………………….....31

ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ОБЖ

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
65% уникальность
2021 год
34 просмотров
Погосян А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения использования игровых технологий на уроках ОБЖ 5 1.1.Особенности учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательном процессе школы 5 1.2.Цели и задачи применения игровых технологий на уроках ОБЖ 8 Глава 2. Особенности организации педагогического процесса с использованием игровых методов обучения 13 2.1. Методические рекомендации по применению игровых технологий на уроках ОБЖ 13 2.2.Проведение игр на уроках ОБЖ в 5-х классах 19 Заключение 28 Список литературы 29 Приложение 1…………………………………………………………………….....31
Читать дальше
Актуальность исследования. В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение различных инновационных учебных программ, реализацию принципа гуманного подхода к детям. Иными словами, школа чрезвычайно заинтересована в знании об особенностях психического развития каждого конкретного ребенка. В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом и в активных формах обучения в частности. В современной педагогической практике всё большее распространение получают методы активного обучения. Они позволяют активизировать учебный процесс посредством повышения самостоятельности и мотивации учащихся, вовлечения их творческого потенциала в процесс решения учебных задач, а также проявления своей личностной социальной позиции. Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению русского языка.


Если нужно срочно заказать контрольную работу в москве в Новосибирске , воспользуйтесь сервисом Work5.


Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом, усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс. Применение различных игровых технологий способствует развитию у обучающихся логического мышления, познавательных интересов; школьники учатся обобщать, классифицировать, рассуждать, развивать внимательность, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывают выдержку, терпение в достижении цели. Использование игровых технологий в процессе обучения основам безопасности жизнедеятельности повышают эффективность образования учащихся в данной области. Таким образом, исследование игровых методов обучения на уроках ОБЖ является актуальной темой для изучения. Целью исследования является теоретическое и практической изучение особенностей игровых технологий обучения на уроках ОБЖ. Объектом настоящего исследования является процесс обучения основам безопасности жизнедеятельности в школе Предмет исследования - применение игровых технологии на уроках ОБЖ. Задачи: 1.Изучить особенности учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательном процессе школы. 2.Определить цели и задачи применения игровых технологий на уроках ОБЖ. 3.Рассмотреть методические рекомендации по применению игровых технологий на уроках ОБЖ. 4.Предложить методику проведения игр на уроках ОБЖ в 5-х классах. Методы исследования: в данном исследовании был использован комплекс научных методов исследования: анализ, синтез, систематизация, классификация и психолого-педагогической и учебно-методической литературы. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Развитие современного общества требует обобщения и систематизации опыта педагогических инноваций, результатов педагогических исследований. В педагогическом процессе игра выступает как метод обучения и воспитания, передачи накопленного опыта, начиная уже с первых шагов человеческого общества по пути своего развития. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях: в качестве самодеятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; в качестве элементов (иногда весьма существенных) более обширной технологии; в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); в качестве технологий внеклассной работы (коллективные творческие дела). Решение комплексных игровых задач способствует усвоению учебного материала с различных позиций моделируемой деятельности, позволяет ребёнку не только уточнять и закреплять полученные знания, но и эмоционально переживать знакомые явления и жизненные ситуации. Использование игровых технологий на уроках ОБЖ соответствует когнитивным потребностям учеников разных возрастных групп. Игра активирует мыслительные процессы и мотивацию школьников к изучению предмета ОБЖ. Применение игровой деятельности на уроках ОБЖ является важным методическим средством для развития творческих способностей детей школьного возраста. Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 №143. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://base.garant.ru (дата обращения 26.04.2021). 2.Абаскалова Н.П. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности: Учебно-методическое пособие. - Новосибирск: НГПУ, 2017. – 196 с. 3.Активные методы обучения. [Электронный курс]. – Режим доступа: http://www.moi-universitet.ru(дата обращения 26.04.2021). 4.Анцибор М.М. Активные формы и методы обучения. - Тула, ТГУ, 2016. – 127 с. 5.Артёмов А.К. Теоретические основы методики обучения ОБЖ в средней школе: учебное пособие // А.К. Артемов. – М.: Москва, 2017. – 328 с. 6.Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе — М.: Просвещение, 2016. — 208 с. 7.Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М.: Издательство ИРПО МО РФ, 2017. – 336 с. 8.Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям. - Тула: Приокское кн. изд-во, 2018. - 144 с. 9.Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. — СПб, Питер, 2016.- 304 с. 10.Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр: учебно- методическое пособие. - М.: Московский психолого-социальный институт. - Флинта, 2016. – 151 с. 11.Воронкова О.Б. Особенности обучения ОБЖ в школе: учебное пособие / О.Б. Воронкова. – Ростов н/Д : Феникс , 2015. - 315 с. 12.Гончарова О. А. Игровая деятельность на уроках ОБЖ. [Электронный курс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/(дата обращения 26.04.2021). 13.Комарова Н.В. Развивающие игры как средство развития личности // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. – СПб.: Реноме, 2019. – 345 с. 14.Костенко Е.Г. Использование игр на уроках окружающего мира: Серия дидактических игр: учебно-методическое пособие/ Е.Г. Костенко. – М.: АРКТИ, 2017. - 130 с. 15.Кукушин В.С. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей. – М.: ИКЦ «МарТ», 2017. - 336 с. 16.Кулиш И. М. Применение дидактических игр в учебном процессе. - М.: НМЦ ПО, 2018. – 250 с. 17.Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности в школе: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Н.П. Абаскалова и др. – Новосибирск: АРТА, 2018. – 304 с. 18.Морева Н.А. Современная технология учебного занятия. - М.: Просвещение, 2017. - 158 с. 19.Силакова О. В. Использование игровых технологий в школьном курсе ОБЖ / О. В. Силакова, Е. С. Яковлева // Педагогика высшей школы. - 2018. - № 3. - С. 125-129. 20.Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А. Т. Смирнова. 5—9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2016. — 63 с. 21.Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ: Методическое пособие для учителя. - М.: ТЦ СФЕРА, 2015. – 130 с. 22.Трайнев В.А. Интенсивные педагогические игровые технологии в гуманитарном образовании. - М.: Проспект, 2018. – 240 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Понятие и виды времени отдыха
Количество страниц:
25
Оригинальность:
45%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Формирование правовой основы социального государства в современной России оценка состояния и перспективы развития»
Количество страниц:
20
Оригинальность:
35%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
реферат
Квалификация похищения человека
Количество страниц:
28
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image