Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития познавательных УУД средствами интерактивных упражнений на уроках окружающего мира в 3 классе 5
1.1 Понятие «познавательные универсальные учебные действия», его сущность и особенности 5
1.2Возрастные особенности развития познавательных УУД у младших школьников 8
Глава 2. Использование познавательных УУД средствами интерактивных упражнений на уроках окружающего мира в 3 классе 14
2.1 Формирование познавательных УУД у младших школьников на уроках окружающего мира 15
2.2 Возможности интерактивных учебных материалов в развитии познавательных УУД 16
Заключение 20
Читать дальше
Рассмотрев теоретические основы развития универсальных познавательных учебных действий, мы приходим к следующим выводам:
Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой формирование одного типа универсального действия взаимозависимо с формированием других, а также должно соответствовать возрастному развитию учащихся, поэтому успешное формирование универсальных учебных действий возможно только при наличии заявление. системный и осознанный подход в рамках нормативного развития возрастной личностно-познавательной сферы ребенка.
Таким образом, формирование УУД является одной из важных стратегических задач в оптимизации системы общего базового образования, поскольку оно дает студенту важную компетенцию «уметь учиться», которая предполагает полное развитие всех компонентов образовательная деятельность. (познавательные и воспитательные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции) и во многом играет роль в формировании положительной динамики повышения продуктивности учащихся за счет приобретения знаний по данной дисциплине, формирования навыков и компетенций.
Использование метода интерактивных упражнений, организация проектной деятельности, обучение работе в команде, организация совместной образовательной деятельности, использование информационных и коммуникационных технологий - необходимые условия для повышения потенциала развития образовательных программ..
Читать дальше
1. Апатова Н.В Информационные технологии в начальном образовании. – М., 2014. 245с.
2. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2008. – 151 с.
3. Бархаев, Б.П. Педагогическая психология: учеб. Пособие для вузов. – СПб.: Питер, 2012. – 444 с.
4. Елисеева Д.С. Познавательные универсальны учебные действия младшего школьника как педагогический феномен.- Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». - 2014, том 6, № 4. – с.188
5. Дусавицкий, А. К. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя [Текст] / А. К. Дусавицкий, Е. М. Кондратюк, И. Н. Толмачёва, З. И. Шилкунова. – 2-е изд. – Москва : ВИТА-ПРЕСС, 2010. – 288 с.
6. Ивченкова, Г. Г. Окружающий мир. 3 класс [Текст] : рабочая тетрадь / Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. – Москва : АСТ Астрель, 2013. – 68 с.
7. Как перейти к реализации ФГОС по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000...» [Текст] / Под ред. Л. Г. Петерсон. – Москва : 2010. – 116 c
8. Каменская Е.Н. Психология развития и возрастная психология: конспект лекций / Е.Н. Каменская. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 251 с.
9. Клепина З.А. Моделирование в системе универсальных учебных действий//Начальная школа. – 2012. - №1. – С.226
10. Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Программа формирования универсальных учебных действий: Планируемые результаты начального общего образования 2009. – 284 с.
11. Кузина И.В., Миронычева В.Ф. К проблеме освоения ФГОС начального общего образования//Начальная школа. – 2013. - №5. – С.18-23.
12. Рыбъякова О.В. Информационные технологии на урокахв начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2013. – с 124.
13. Петрова, Е. Н. Развитие исследовательского поведения детей средствами УМК системы Л. В. Занкова // Практика образования. – 2010. – № 1. – С. 236
14. Петерсон, Л. Г. Программа надпредметного курса «Мир деятельности» по формированию общеучебных организационно- рефлексивных умений и связанных с ними способностей и личностных качеств у учащихся 1-4 классов общеобразовательной начальной школы [Текст] / Л. Г. Петерсон. – Москва : 2009. – 400 с.
15. Песняева, Н. А. Учебный диалог – средство формирования УУД младших школьников [Текст] / Н. А. Песняева // Управление начальной школой. – 2011. – № 7. – С. 35–39.
16. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1-4 классы [Текст] : учебник для общеобразовательных школ / А. А. Плешаков. – Москва : «Просвещение», 2013. – 135 с.
17. Поликарпова, Л. Д. Формирование познавательных УУД на уроках окружающего мира [Текст] / Л. Д. Поликарпова. – Режим доступа: http://festival.1september.ru.
18. Сальникова Т.П. Педагогические технологии: учеб. Пособие / М.: ТЦ Сфера, 2007. – с 128.
19. Ценарева Н.Н. Дидактический портфель учителя начальной школы. Программа формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования. Методические Рекомендации (часть 1)/Под редакцией Н.Н. Ценарева. – Саратов.: ГАОУДПО «СарИПКиПРО», 2012. – с 96.
Читать дальше