Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты развития познавательных УУД средствами интерактивных упражнений на уроках окружающего мира в 3 классе 5 1.1 Понятие «познавательные универсальные учебные действия», его сущность и особенности 5 1.2Возрастные особенности развития познавательных УУД у младших школьников 8 Глава 2. Использование познавательных УУД средствами интерактивных упражнений на уроках окружающего мира в 3 классе 14 2.1 Формирование познавательных УУД у младших школьников на уроках окружающего мира 15 2.2 Возможности интерактивных учебных материалов в развитии познавательных УУД 16 Заключение 20

Развитие познавательных ууд средствами интерактивных упражнений на уроках окружающего мира в 3 классе

курсовая работа
Педагогика
20 страниц
52% уникальность
2021 год
58 просмотров
Бабенко О.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты развития познавательных УУД средствами интерактивных упражнений на уроках окружающего мира в 3 классе 5 1.1 Понятие «познавательные универсальные учебные действия», его сущность и особенности 5 1.2Возрастные особенности развития познавательных УУД у младших школьников 8 Глава 2. Использование познавательных УУД средствами интерактивных упражнений на уроках окружающего мира в 3 классе 14 2.1 Формирование познавательных УУД у младших школьников на уроках окружающего мира 15 2.2 Возможности интерактивных учебных материалов в развитии познавательных УУД 16 Заключение 20
Читать дальше
Сегодня одной из важных задач образования является обеспечение развития универсальных учебных действий (УУД) как психологической основы фундаментального ядра образования, наряду с основным составляющим предметным содержанием конкретных дисциплин. ФГОС начального общего образования характеризует нам такие виды универсальных учебных действий, как: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные. Подробнее остановимся на познавательных универсальных учебных действиях. Владение теоретической частью знаний предмета и ориентация на обобщенные способы действий оказывают прямое влияние на формирование у ребенка широких познавательных мотивов. Использование в ходе учебной деятельности познавательных задач, таких как постановка целей, осмысление явлений, имеет особое значение.


Всех интересует написание контрольных работ на заказ для заочников , обратиться за помощью вы можете на сайт Work5.


В данном случае для педагога стоит задача выявить педагогические условия и найти пути эффективного формирования умений, необходимых для осуществления познавательных универсальных учебных действий у младших школьников. В то же время наиболее благоприятным для овладения познавательными универсальными учебными действиями признан именно данный период в жизни ученика (младший школьный возраст) К концепции развития познавательных универсальных учебных действий обращаются известные психологи и педагоги А. Г. Асмолов, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконин, и др. Идею и принципы проблемного обучения разрабатывали советские психологи Д. Н. Богоявленский, А. М. Матюшкин. С учетом актуальности, высокого уровня практической потребности и значимости нами была сформулирована тема исследования: «Развитие познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках окружающего мира путем применения интерактивных упражнений» Цель исследования: рассмотреть теоретические аспекты проблемы формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках окружающего мира путем применения интерактивных упражнений. Объект исследования: процесс развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьников. Предмет исследования: развитие познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира путем применения интерактивных упражнений. Задачи 1. Раскрыть сущность понятия познавательные универсальные учебные действия и выделить особенности применения проблемной ситуации на уроках окружающего мира. 2. Изучить возрастные особенности развития познавательных УУД у младших школьников 3. Рассмотреть психолого-педагогические аспекты проблемы формирования познавательных УУД у младших школьников на уроках окружающего мира 4. Раскрыть возможности интерактивных учебных материалов в развитии познавательных УУД Методы исследования: теоретические (сравнение, анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования). Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Читать дальше
Рассмотрев теоретические основы развития универсальных познавательных учебных действий, мы приходим к следующим выводам: Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой формирование одного типа универсального действия взаимозависимо с формированием других, а также должно соответствовать возрастному развитию учащихся, поэтому успешное формирование универсальных учебных действий возможно только при наличии заявление. системный и осознанный подход в рамках нормативного развития возрастной личностно-познавательной сферы ребенка. Таким образом, формирование УУД является одной из важных стратегических задач в оптимизации системы общего базового образования, поскольку оно дает студенту важную компетенцию «уметь учиться», которая предполагает полное развитие всех компонентов образовательная деятельность. (познавательные и воспитательные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции) и во многом играет роль в формировании положительной динамики повышения продуктивности учащихся за счет приобретения знаний по данной дисциплине, формирования навыков и компетенций. Использование метода интерактивных упражнений, организация проектной деятельности, обучение работе в команде, организация совместной образовательной деятельности, использование информационных и коммуникационных технологий - необходимые условия для повышения потенциала развития образовательных программ..
Читать дальше
1. Апатова Н.В Информационные технологии в начальном образовании. – М., 2014. 245с. 2. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2008. – 151 с. 3. Бархаев, Б.П. Педагогическая психология: учеб. Пособие для вузов. – СПб.: Питер, 2012. – 444 с. 4. Елисеева Д.С. Познавательные универсальны учебные действия младшего школьника как педагогический феномен.- Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». - 2014, том 6, № 4. – с.188 5. Дусавицкий, А. К. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя [Текст] / А. К. Дусавицкий, Е. М. Кондратюк, И. Н. Толмачёва, З. И. Шилкунова. – 2-е изд. – Москва : ВИТА-ПРЕСС, 2010. – 288 с. 6. Ивченкова, Г. Г. Окружающий мир. 3 класс [Текст] : рабочая тетрадь / Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. – Москва : АСТ Астрель, 2013. – 68 с. 7. Как перейти к реализации ФГОС по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000...» [Текст] / Под ред. Л. Г. Петерсон. – Москва : 2010. – 116 c 8. Каменская Е.Н. Психология развития и возрастная психология: конспект лекций / Е.Н. Каменская. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 251 с. 9. Клепина З.А. Моделирование в системе универсальных учебных действий//Начальная школа. – 2012. - №1. – С.226 10. Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Программа формирования универсальных учебных действий: Планируемые результаты начального общего образования 2009. – 284 с. 11. Кузина И.В., Миронычева В.Ф. К проблеме освоения ФГОС начального общего образования//Начальная школа. – 2013. - №5. – С.18-23. 12. Рыбъякова О.В. Информационные технологии на урокахв начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2013. – с 124. 13. Петрова, Е. Н. Развитие исследовательского поведения детей средствами УМК системы Л. В. Занкова // Практика образования. – 2010. – № 1. – С. 236 14. Петерсон, Л. Г. Программа надпредметного курса «Мир деятельности» по формированию общеучебных организационно- рефлексивных умений и связанных с ними способностей и личностных качеств у учащихся 1-4 классов общеобразовательной начальной школы [Текст] / Л. Г. Петерсон. – Москва : 2009. – 400 с. 15. Песняева, Н. А. Учебный диалог – средство формирования УУД младших школьников [Текст] / Н. А. Песняева // Управление начальной школой. – 2011. – № 7. – С. 35–39. 16. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1-4 классы [Текст] : учебник для общеобразовательных школ / А. А. Плешаков. – Москва : «Просвещение», 2013. – 135 с. 17. Поликарпова, Л. Д. Формирование познавательных УУД на уроках окружающего мира [Текст] / Л. Д. Поликарпова. – Режим доступа: http://festival.1september.ru. 18. Сальникова Т.П. Педагогические технологии: учеб. Пособие / М.: ТЦ Сфера, 2007. – с 128. 19. Ценарева Н.Н. Дидактический портфель учителя начальной школы. Программа формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования. Методические Рекомендации (часть 1)/Под редакцией Н.Н. Ценарева. – Саратов.: ГАОУДПО «СарИПКиПРО», 2012. – с 96.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Административно-правовые формы реализации исполнительной власти: понятие, виды
Количество страниц:
22
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Понятие и признаки преступления
Количество страниц:
27
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Планирование численности персонала в организации
Количество страниц:
31
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image