Введение 3 1. Особенности творческих способностей у детей в процессе проектной деятельности по робототехнике 5 1.1. Понятие творческих способностей и условия их формирования 5 1.2. Способы развития творческих способностей у детей 13 1.3. Развитие творческих способностей у детей за счет проектной деятельности по робототехнике 22 Заключение 30 Список использованной литературы 33

Развитие творческих способностей детей в процессе проектной деятельности по робототехнике

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
74% уникальность
2021 год
29 просмотров
Клепикова Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Особенности творческих способностей у детей в процессе проектной деятельности по робототехнике 5 1.1. Понятие творческих способностей и условия их формирования 5 1.2. Способы развития творческих способностей у детей 13 1.3. Развитие творческих способностей у детей за счет проектной деятельности по робототехнике 22 Заключение 30 Список использованной литературы 33
Читать дальше
Каждый ребенок по своей природе — творец и экспериментатор. Формирование многогранной и целостной личности невозможно без развития творческих способностей. У детей они находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются самостоятельно. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям творчеством, можно разбудить их. Креативность – это умение создавать что-то новое, отходя от традиционных или принятых схем мышления. С помощью креативного мышления люди могут генерировать новые идеи, действовать не так, как привыкли, и находить выходы из сложных ситуаций. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что проблема развития творческого мышления человека была одной из важнейших во все времена, а сегодня стала особо актуальна, так как в современную эпоху - эпоху стремительного развития новых технологий - во всех отраслях становятся востребованы люди, которые могут мыслить креативно и неординарно, быстро ориентироваться и адаптироваться в новых условиях. В научной литературе понятие «мышление» рассматривается с двух позиций: как процесс и как способность. Опираясь на это определение, ученые анализируют и характеризуют типы мышления, связь понятий «творчество» и «мышление», подходы к определению понятия «творческое мышление». Многие исследователи, такие как М.


Если вам нужно решить контрольную онлайн на заказ , переходите на Work5.


Вертгемер, П. Я. Гальперин, З. И. Калмыкова и другие, говорят о двух основных видах мышления: репродуктивном и продуктивном (т. е. творческом). Однако некоторые ученые считают по-другому. Так, А. В. Брушлинский придерживается точки зрения, что термины «продуктивное», «творческое» мышление излишни, потому что мышление по своей сути отвечает за такие психологические механизмы, которые характеризуют творчество как высшую форму активности и самостоятельной деятельности человека. При этом отмечается, что репродуктивное мышление является просто памятью, а не собственно мышлением. Следовательно, можно утверждать, что творческим мышлением называется такой вид мышления, в результате которого получается какое-либо абсолютно новое или усовершенствованное решение той или иной задачи. Цель работы – изучить развитие творческих способностей детей в процессе проектной деятельности по робототехнике Задачи работы: 1. Отразить понятие творческих способностей и условия их формирования. 2. Определить способы развития творческих способностей у детей. 3. Изучить развитие творческих способностей у детей за счет проектной деятельности по робототехнике. Объект исследования: творческие способности. Предмет исследование: развитие творческих способностей у детей за счет проектной деятельности по робототехники. Методы исследования: метод теоретического анализа, метод классификации и структуризации. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленной во введении цели и задач. Установлено, что творческая деятельность относится к такой деятельности, которая создает что-то новое. Необходимо вызвать такое состояние у детей, когда активированы их чувства и воображение. Чем больше увлечен ребенок работой на уроке, тем успешнее результат. При этом чувствовать себя дети младшего школьного возраста должны свободно и комфортно. Учителя начальных классов должны формировать познавательную активность всех учащихся, создавать условия для развития творческих способностей на занятиях. Нужно отметить, что важное место в процессе обучения младших школьников занимают учебно-познавательные мотивы. Если у ученика формируется мотивация, то его учебная работа становится более осмысленной и носит продуктивный характер. Учащийся должен быть заинтересован не только в результате, но и в самом процессе как в способе достижения нужного результата. Проблема исследования особенно актуальна относительно детей младшего школьного возраста, так как «у детей в начальных классах впервые можно говорить о творческой мысли во всех отношениях, но она проявляется в конкретной ситуации и спонтанностью проявлений». Изложение основного материала исследования. Проанализировав литературу по теме исследования, удалось уточнить рабочее определение понятия «творческое мышление», на которое опирались в теоретическом обосновании возможностей организационно-педагогических условий в развитии творческого мышления младших школьников на уроках по изобразительному искусству. Можно выделить положительные характеристики использования проблемно-поисковых ситуаций: 1. Стимулирование внутренней учебной мотивации. 2. Формирование независимости. 3. Развитие творческого мышления, воображения. 4. Развитие коммуникативных навыков. 5. Овладение исследовательскими навыками. 6. Растущий интерес к уроку искусства Таким образом, в ходе работы была рассмотрена краткая история изучения творческого мышления учеными, обоснована необходимость применения графических упражнений для развития креативности первоклассников, а также провели анализ проделанной экспериментальной работы, который говорит о положительном влиянии графических упражнений на творческое мышление первоклассника. Способствует благоприятному ходу учебного процесса материальное и техническое оснащение. Разнообразие основных и дополнительных материалов, свободный доступ к ним стимулируют творческую активность детей. Большое значение в процессе обучения имеют для ребенка учебно-познавательные мотивы. Мотивация - это первый компонент обучения. Если она формируется у ученика, его учебная работа становится более осмысленной и носит продуктивный характер. Учащийся должен быть заинтересован не только в результате, но и в самом процессе, как в способе достижения нужного результата. Мотивация является существенным условием творческой активности ребенка. Второй компонент - учебная задача. Это цель, которую надлежит достигнуть ученику в определенных условиях учебного процесса. Третий компонент обучения - учебные операции. Это конкретные действия ребенка, которые направлены на поэтапное решение учебной задачи. Каждая учебная операция должна быть отработана. Четвертый компонент - это контроль. Первоначально контроль осуществляет учитель. Впоследствии дети сами контролируют ход учебного процесса. Пятый компонент - оценка. Ребенок должен научиться адекватно оценивать свою работу. Учитель не должен ограничиваться только выставлением отметки. Важно отметить какие плюсы и минусы имеет работа, почему поставлена именно эта отметка. Можно сделать вывод, что творчество детей младшего школьного возраста имеет свои особенности, является неотъемлемой частью в системе формирования и становления творческой личности. Учащийся должен быть заинтересован в самом процессе, как в способе достижения нужного результата. При изучении творческих способностей были использованы деятельностный, функционально-деятельностный и генетический подходы. Творческие способности – это индивидуально-психологические особенности человека, отвечающие требованиям творческой деятельности и являющиеся условием успешного ее выполнениия. Творческие способности ребенка дошкольного возраста – это способность в рамках собственного познания и опыта создавать нечто новое, оригинальное, прежде всего для самого ребенка, проявляя творческое мышление и воображение.
Читать дальше
1. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе и творчестве / Ю.П. Азаров. - М.: Эксмо, 2015. - 496 c. 2. Арасланова, А.А. Психология и педагогика в схемах / А.А. Арасланова. - М.: Русайнс, 2018. - 320 c. 3. Афонин, И.Д. Психология и педагогика высшей школы / И.Д. Афонин, А.И. Афонин. - М.: Русайнс, 2018. - 256 c. 4. Бабаев, В.С. Педагогика и репетиторство: Учебник / В.С. Бабаев, Ф.Ф. Легуша. - СПб.: Планета Музыки, 2015. - 256 c. 5. Бабакин, Б., С. Педагогика и психология: Уч. Пособие / Б. С. Бабакин, А. Э. Суслов, Ю. А. Фатыхов и др. - СПб.: Планета Музыки, 2017. - 128 c. 6. Бакланова, Т.И. Педагогика народного художественного творчества: Учебник / Т.И. Бакланова. - СПб.: Планета Музыки, 2018. - 160 c. 7. Баренбойм, Л.А. Педагогика: Учебное пособие / Л.А. Баренбойм. - СПб., 2018. - 252 c. 8. Богданова, Т.Г. Педагогика инклюзивного образования: Учебник / Т.Г. Богданова, Н.М. Назарова, И.М. Яковлева. - М.: Инфра-М, 2015. - 128 c. 9. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Учебное пособие для СПО и прикладного бакалавриата / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 197 c. 10. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: курс лекций / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. - М.: Academia, 2015. - 205 c. 11. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник / Под ред. Гогоберидзе А. Г., Солнцевой О.В.. - СПб.: Питер, 2017. - 480 c. 12. Крившенко, Л.П. Педагогика: Учебник и практикум для СПО / Л.П. Крившенко, Л.В. Юркина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 364 c. 13. Кроль, В.М. Педагогика: Учебное пособие / В.М. Кроль. - М.: Риор, 2017. - 144 c. 14. Островский, Э.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова. - М.: Вузовский учебник, 2016. - 160 c. 15. Павелко, Н.Н. Психология и педагогика (для бакалавров) / Н.Н. Павелко, С.О. Павлов. - М.: КноРус, 2019. - 48 c. 16. Педагогика развития: содержательный досуг и его секреты / Под ред. Кареловой И.М.. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 288 c. 17. Педагогика. Учебник для ВУЗов. Стандарт третьего поколения / Под ред. П. Тряпицыной. - СПб.: Питер, 2018. - 16 c. 18. Специальная педагогика. В 3 т. Т. 1 / Под ред. Назаровой Н.М.. - М.: Academia, 2017. - 304 c. 19. Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям/ В.А. Сухомлинский.- М., 2016. – 340 с. 20. Тихомирова, Е.И. Социальная педагогика. Самореализация школьников в коллективе / Е.И. Тихомирова. - М.: Academia, 2018. - 206 c. 21. Турченко, В.И. Дошкольная педагогика: Учебное пособие / В.И. Турченко. - М.: Флинта, 2016. - 256 c. 22. Мотивация – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://5psy.ru/obrazovanie/uchebnaya-motivatsiya.html(дата обращения: 16.02.2021) 23. Организация досуга младших школьников – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://uchitelya.com/pedagogika/2473-organizaciya-dosuga-mladshih-shkolnikov-na-peremenah-kak-uslovie-povysheniya-uchebnoy-motivacii.html(дата обращения: 16.02.2021) 24. Организация отдыха на переменах младших школьников – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/organizacija-otdyha-na-peremenah-mladshih-shkolnikov-nasha-dimsiteka.html (дата обращения: 16.02.2021) 25. Тест креативности Торренса – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/13/torrens.pdf(дата обращения: 16.02.2021) 26. Учебная мотивация – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://pedagogic_psychology.academic.ru/872/Учебная_мотивация (дата обращения: 16.02.2021) 27. Учебная мотивация – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://megaobuchalka.ru/8/27819.html(дата обращения: 16.02.2021) 28. Учебная мотивация – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://obu4ayka.ru/bez-rubriki/__trashed-963.html(дата обращения: 16.02.2021) 29. Робототехника как средство развития научного и творческого мышления– [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.art-talant.org/publikacii/17551-statyya-robototehnika-kak-sredstvo-razvitiya-nauchnogo-i-tvorcheskogo-myshleniya (дата обращения: 16.02.2021
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Порядок начисления заработной платы и ее учет
Количество страниц:
30
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет
курсовая работа
Учет формирования и изменения уставного капитала
Количество страниц:
31
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет
курсовая работа
Повышение эффективности работы бизнес-предприятия
Количество страниц:
60
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бизнес-планирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image