ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ЖЕНЩИНЫ В ИСТОРИИ 7 1.1 Древнее время 7 1.2 Средневековье 9 1.3 Эпоха Возрождения 9 1.4 Древнееврейский уклад 9 1.5 В язычестве 10 1.6 В христианстве 11 ГЛАВА 2 ИНДИЙСКАЯ ЖЕНЩИНА В ДРЕВНЕЙ ЛИТЕРАТУРЕ 13 2.1 Роль женщины в поддержании варнового статуса 16 2.2 Образ женщины по материалам дхармашастр 23 2.3 Правовое положение женщины в религиозной и светской литературе 31 ГЛАВА 3 ИЗМЕНЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА ЖЕНЩИНЫ В ПЕРИОД КОЛОНИИ 43 3.1 Проблемы дискриминации женщин в колонии 44 3.2 Изменения в брачных и семейных отношениях 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 57

Индийская женщина в зеркале дхармашастры (к вопросу об устойчивости правового статуса женщины в традиционной Индии)

курсовая работа
История
50 страниц
85% уникальность
2021 год
17 просмотров
Клюпа А.
Эксперт по предмету «История»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ЖЕНЩИНЫ В ИСТОРИИ 7 1.1 Древнее время 7 1.2 Средневековье 9 1.3 Эпоха Возрождения 9 1.4 Древнееврейский уклад 9 1.5 В язычестве 10 1.6 В христианстве 11 ГЛАВА 2 ИНДИЙСКАЯ ЖЕНЩИНА В ДРЕВНЕЙ ЛИТЕРАТУРЕ 13 2.1 Роль женщины в поддержании варнового статуса 16 2.2 Образ женщины по материалам дхармашастр 23 2.3 Правовое положение женщины в религиозной и светской литературе 31 ГЛАВА 3 ИЗМЕНЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА ЖЕНЩИНЫ В ПЕРИОД КОЛОНИИ 43 3.1 Проблемы дискриминации женщин в колонии 44 3.2 Изменения в брачных и семейных отношениях 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 57
Читать дальше
Тема курсовой работы посвящена изучению вопроса о правовом статусе женщин в традиционной Индии по текстам дхармашастр. Актуальность выбранной темы. Актуальность обусловлена тем, что в последнее время сильно возрос интерес к проблематике свободы и прав человека, которые являются «фундаментом» социально-культурного развития любого народа, в частности индийского. Интерес к изучению правовой тематики в традиционной Индии стал проявляться с середины двадцатого века, в силу активизации востоковедческих, в частности индологических исследований в России. Проблема социального положения в Древней Индии стали предметом изучения в связи с переводом и анализом литературы, философско-религиозных и правовых трудов, которые остались с тех времен. Одним из основополагающих направлений в проблематике – это социальное и правовое положение женщин в Древней Индии. В наши дни в Индии правовое положение женщин достаточно противоречиво и однозначно не трактуется. Фактически, данное государство является одним из самых быстроразвивающихся в мире, но при этом характеризуется тем, что в нем не были преодолены старые и негуманные обычаи, которые препятствуют реализации и развитию прав и свобод самых обездоленных слоев населения, в число которых были отнесены женщины и дети.


Лучшее решение это - купить курсовую работу по сетям в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!


Данная проблема уходит с корнями в древние времена, когда народ Индии жил по священным текстам, охватывающих все сферы жизни тогдашнего человека, в том числе данные текста предписывали отношение и к женщине. Дхармашастры освещали вопрос прав и обязанностей человека достаточно ярко, чтобы на основе их сложилось представление о жизни древних индусов. Индийская традиция в целом обладает неимоверным литературным наследием, имеющим ценность для современных исследований правовой исторической культуры Индии, в частности правового статуса женщин. Дхармашастры являлись этаким документом, где закреплялись установки бесправия по отношению к женщинам, предписывая такие права и обычаи, как браки в детском возрасте, табу на повторное замужество, на собственность и на наследование, а также необходимо было после смерти мужа хранить ему верность и другие традиции, описанные в священных тестах. Индийский политик и общественный деятель Джавахарлал Неру заметил, что «отношение к женщине – это лакмусовая бумажка цивилизации. Чем лучше данное отношение, тем выше уровень развития самой цивилизации». Степень изученности темы. Тему исследования «Индийская женщина в зеркале дхармашастры (к вопросу об устойчивости правового статуса женщины в традиционной Индии)» сложно назвать глубоко изученной. Стоит отметить, что российские исследователи частично раскрыли данную тематику в своих трудах. Например, в диссертации К.И. Шинкаренко этому уделяется определенное внимание, как и в труде Г.М. Бонгард-Левина «Древняя Индия: история и культура». Источниковая база исследования. Основными источниками для раскрытия представленной темы курсовой работы являются, непосредственно, сами текста дхармашастр, в частности книга «Дхармашастра Нарады. Перевод с санскрита и коммент. А.А. Висагина и А.М. Самозванцева. Вступ. ст. А.А.Вигасина. – М.: Издат. «Восточная литература» РАН, 1998. - 256 с.», а также диссертация К.И. Шинкаренко «Правовое положение женщин в Индии: традиционализм и современность» и книга Бонгард-Левина «Древняя Индия: история и культура». Помимо основных источников, для написания курсовой работы использовались Интернет-ресурсы и ряд статей, которые посвящены данной тематике. Исходя из выбранной источниковой базы исследования, можно с уверенностью сказать, что подобранная литература способна полноценно и всесторонне раскрыть предложенную тему курсовой работы. Предметом исследования является религиозная и философская литература традиционной Индии, ее законы и обычаи, которые раскрывают предпосылки и условия становления правового статуса женщин в Индии в древние времена. Объектом исследования в курсовой работе является социально-правовое отношение к женщинам в традиционной Индии в священных текстах дхармашастр. Цель курсовой работы – рассмотреть правовой статус женщины в Древней Индии. Чтобы достичь поставленную в курсовой работе цель, необходимо решить определенный ряд следующих задач: 1. исследовать роль и права женщины в различных культурах мира; 2. провести анализ священных текстов для выявления особенностей социально-правового статуса положения женщин в традиционной Индии; 3. оценить процесс формирования фактического социального и правового статуса индийских женщин и его устойчивость в истории; 4. выявить ключевые изменения данного статуса женщин в индийской семье, которые происходили в результате систематизации религиозного права и индийского законодательства; 5. оценить роль первых реформаторских деятелей в развитии социально-правового статуса женской части населения Индии, которые были образованы в кругах среднего класса индусов. Временные рамки исследования. В курсовой работе, исходя из специфики выбранной тематики, временные рамки в основе своей ограничены Древней и Средневековой Индией, то также внимание автора будет обращено и на более поздние времена в определенных вопросах. Методологию исследования составляют общие научные методы познания, такие как: • историко-сравнительный анализ; • историко-типологический анализ; • дедуктивный и индуктивный методы; • логический анализ; • синтез; • метод теоретического исследования, который характеризуется переходом с общего на конкретное; • системно-структурный метод; • историко-правовой метод анализа.

Читать дальше
Таким образом, в ходе написания курсовой работы была достигнута цель предложенной темы – было проанализировано социально-правовое положение древнеиндийской женщины в зеркале священных религиозных текстов. Задачи, которые были обозначены были успешно решены, а тема раскрыта полноценно. Подытоживая все вышеперечисленное, можно представить идеальный образ женщины по священным текстам. Это внешне красивая, по характеру добрая, покладистая, любящая, трудолюбивая, способная улучшить свой характер, но при этом почти бесправная и угнетенная женщина. Именно таков идеальный образ женщины в Древней Индии. Литература смрити отражает суть явления «консервирования зависимого положения женщин в обществе и семье», которое происходило на протяжении столетий вместе с развитием кастовой системы и самого индуизма, как религии. Противоречия, которые существуют в священных текстах, гласят, что индийская женщина обладала свободами и правами, но в тот же момент она должна была повиноваться мужу и его боготворить.
Читать дальше
1. Алъбедилъ М. Ф. Женская энергия - основа семейных отношений в индуизме // Индийская жена: исследования, эссе. М: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1996. 247 с.; 2. Богомолов С. А. Концептуальные основы реформирования системы государственного управления в британской Индии // Известия Самарского научного центра РАН. 2011. №3-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptualnye-osnovy-reformirovaniya-sistemy-gosudarstvennogo-upravleniya-v-britanskoy-indii-v-posledney-treti-xix-veka (дата обращения: 13.04.2021); 3. Вигасин, А.А., Самозванцев А.М. Артхашастра. Проблемы социальной структуры и права. – М.: Наука, 1984. - С.60; 4. Дхармашастра Нарады. Пер. с санскрита и коммент. А.А.Вигасина и А.М. Самозванцева. Вступ. ст. А.А.Вигасина. М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1998. 256 с.; 5. Законы Ману / Пер. С.Д. Эльмановича, проверенный и исправленный Г.Ф. Ильиным. М.: Наука, 1992 [Электронный ресурс]. - URL: http://philosophy.ru/library/asiatica/indica/samhita/manu /rus.html (дата обращения 11.04.2021); 6. Ляшенко Елена Николаевна Правовое положение женщины по древнеиндийским источникам // Вестник ВУиТ. 2013. №2 (78). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovoe-polozhenie-zhenschiny-po-drevneindiyskim-istochnikam (дата обращения: 10.04.2021); 7. Сабирова Римма Наилевна, Тябина Диана Владимировна Социально-правовой портрет идеальной индийской женщины в литературе дхармашастр // Казанский лингвистический журнал. 2019. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-pravovoy-portret-idealnoy-indiyskoy-zhenschiny-v-literature-dharmashastr (дата обращения: 9.04.2021); 8. Самозванцев А.М. Индийская женщина в литературе дхармашастр. Стр. 37-47 \\ Индийская жена: исследования, эссе. М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1996. 247 с; 9. Тепикина Елена Петровна Образ индийской женщины по материалам дхармашастры // Вестник НАСА. 2017. №1 (13). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-indiyskoy-zhenschiny-po-materialam-dharmashastry (дата обращения: 11.04.2021); 10. Усатов Александр Православный взгляд на традиционные семейные отношения // Философия права. 2010. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravoslavnyy-vzglyad-na-traditsionnye-semeynye-otnosheniya (дата обращения: 8.04.2021); 11. Фукс Э. История нравов/ Пер. с нем. В. М. Фриче. - Смоленск: Русич, 2002. - 624 с.; 12. Шинкаренко, К.И. Правовое положение женщин в Индии: традиционализм и современность: дис. канд. юр. наук: 12.00.01 – Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве. М. 2010. 192 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Договор продажи недвижимости 
Количество страниц:
32
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Формирование корпоративной культуры как проблема маркетинга персонала
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Игил как проект западных спецслужб. Тенденции и состояния разаития
Количество страниц:
40
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Политология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image