Введение 3
Раздел 1. Внутренний маркетинг персонала и его основные функции 5
1.1. Сущностные особенности внутреннего маркетинга персонала 5
1.2. Основные функции внутреннего маркетинга персонала 9
Раздел 2. Корпоративная культура в системе внутреннего маркетинга персонала 15
2.1. Сущность и типология корпоративной культуры организации 15
2.2. Формирование корпоративной культуры как функция внутреннего маркетинга персонала 21
Заключение 27
Список использованных источников 28
Читать дальше
На основе проведенного анализа корпоративной культуры можно определить одну из важнейших стратегических задач высшего руководства компании – создание и поддержание такой корпоративной культуры, которая вовлекала весь персонал и способствовала повышению эффективности деятельности и конкурентоспособности. С этой задачей можно справиться при своевременной диагностике культуры организации.
Все чаще нематериальные ресурсы организации, такие как имидж, репутация, актуальная информация, занимают основное место среди важных ресурсов компании. Это можно объяснить анализом характеристик устойчивости ресурсов, к которым относят долговечность, прозрачность, переносимость, копируемость.
Обеспечение устойчивости конкурентного преимущества требует формирования особой уникальности, которая базируется на внутренних некопируемых ресурсах фирмы. Корпоративная культура фирмы является именно таким нематериальным ресурсом, который практически невозможно скопировать, поскольку даже если внешние атрибуты корпоративной культуры могут быть взяты на вооружение, то система ценностей, способов взаимодействия и другие элементы культуры трудно пересаживаются на другую почву.
Практическое значение осмысления роли нематериальных факторов состоит в изменении мышления представителей бизнеса. Корпоративная культура становится стратегическим ресурсом развития и конкурентоспособности.
Читать дальше
1. Бурова А.В. Опросный метод в исследовании корпоративной культуры // Современная экономика и управление: подходы, концепции, модели. Материалы II Международной научно-практической конференции (Саратов, 1 февраля 2016). Саратов. Саратовский социально-экономический институт РЭУ им. Г.В. Плеханова. - 2016. - С.120-121.
2. Внутренний маркетинг персонала – [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://new-marketing.ru/articles/14/ (дата обращения 15.04.2021)
6. Киган Р. Лейхи Л. Культура для каждого. Как стать организацией осознанного развития. / Пер. с англ. ООО «Манн, Иванов и Фербер». - 2017. – 188 с.
7. Клименко А. А. Организационная и корпоративная культура: концептуальные различия // Молодой ученый. - 2016. - №11. Т.2. - С. 173-179.
8. Кобозева Е.М., Кузнецов С.М. Предметно-содержательные взаимосвязи понятий «корпоративная культура» и «организационная культура» // Молодежь и системная модернизация страны. Сборник научных статей 4-й Международной научной конференции студентов и молодых ученых (Курск, 21-22 мая 2019). Том. 2. Экономика (продолжение). Гуманитарные науки. Вокальное искусство. Курск: Юго-Западный государственный университет. - 2019. - С. 250-254.
9. Корпоративная культура – [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.alliancelnd.ru/corporate-culture/ (дата обращения 14.04.2021)
10. Корпоративная культура в современном бизнесе – [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://kirulanov.com/korporativnaya-kultura-v-sovremennom-biznese/ (дата обращения 14.04.2021)
11. Козлов В.В. Корпоративная культура. М.: Альфа-пресс. - 2017. - 301 с.
12. Могутнова, Н.Н. Первые шаги. Корпоративная культура: понятие, подходы / Н.Н. Могутнова // Социологические исследования. - 2016. -№ 4. - С. 130—136.
13. Пеша А. Формирование корпоративной культуры организации сферы обслуживания. Монография. ООО «Бук». - 2017. – 201 с.
14. Плеханова Г.В., 2016. С. 120-121. 4. Крутько И.С., Шмидт А.Н., Шнайдер А.Г. Научно-практические основания исследований в сфере управления персоналом / Под общ. ред. д-ра психол. наук, проф. Перелыгиной Е.Б. Екатеринбург: Гуманитарный университет. - 2016. - 248 с.
15. Рычкова А.А. Корпоративная культура современной компании. Генезис и тенденции развития. Монография. 2016. – 312 с.
16. Стоянова В.А. Оценка влияния организационной культуры предприятия на эффективность производственной деятельности // Менеджмент в России и за рубежом. - 2016. - №1. - С.3-9.
Читать дальше