ВВЕДЕНИЕ
1 ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА
1.1 Понятие, классификация, жизненный цикл товара в системе маркетинга
1.2 Понятия и основные условия формирования товарной политики
1.3 Законодательная и нормативная база
2 АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ DUO COFFE
2.1 Характеристика предприятия Duo coffe
2.2 Анализ товарной политики Duo coffe
2.3 Разработка направлений совершенствования товарной политики Duo coffe
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Читать дальше
Для достижения поставленной в работе цели в ходе ее написания был решен ряд следующих задач:
Рассмотрено понятие, классификацию, жизненный цикл товара в системе маркетинга;
Выявлены и проанализированы основные условия формирования товарной политики;
Проведен анализ законодательной и нормативной базы организации товарной политики предприятия;
Дана характеристика предприятия Duo coffe;
Проведен анализ товарной политики Duo coffe;
Разработаны направления совершенствования товарной политики Duo coffe.
Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которо¬го формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю.
Товарная политика - это маркетинговая деятельность, связанная с планированием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ и созданию таких характеристик товара, которые делают его постоянно ценным для потребителя и тем самым удовлет¬воряют ту или иную его потребность, обеспечивая соответствующую прибыль фирме.
Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации. Отсутствие генерального курса, без которого нет и долгосрочной товарной политики, может привести к неправильным решениям, распылению сил и средств, отказу от запуска изделий в производство, когда на это уже затрачены огромные средства.
Товарная политика, хотя и очень важная, но, тем не менее, лишь составная часть хозяйственной и маркетинговой политики предприятия. В силу этого принцип «товар выбирает покупателя» в сочетании с созданием для покупателей широких возможностей выбора должен закладываться непосредственно в производстве. Система конструирования, моделирования, дизайна, механизм стимулирования должны ориентироваться на конкретного потенциального потребителя, в расчете на которого производитель должен выпускать товары.
В условиях современного рынка общественного питания основными критериями формирования ассортимента кафе являются спрос потребителей и предложение на рынке продуктов. Исходя из этого, ассортиментная политика на предприятии определяет оптимальное соотношение набора блюд в меню с учетом различий в потребностях потребителей. Оптимизация номенклатуры блюд, одновременно представленных в меню, но различающихся по степени новизны и цены, позволяет гарантировать предприятию относительно стабильные общие условия обеспечения объемов реализации, покрытия расходов и уровня прибылей. Постоянное расширение ассортимента блюд и услуг при оптимальном ценообразовании и других условиях способствует повышению рентабельности хозяйственной деятельности предприятия.
Читать дальше
1. Армстронг Г. Основы маркетинга / Г. Армстронг. - Москва: Вильямс И.Д., 2019. - 752 c.
2. Березкина Т.Е. Основы маркетинга. Практикум. / Т.Е. Березкина, О.А. Березкина. - Москва: Высшая школа, 2016. - 192 c.
3. Власова, В.М. Основы маркетинга: Учебное пособие / В.М. Власова, Э.И. Крылов, К.В. Лосев, Л.С. Воробьева. – Санкт-Петербург: ГУАП, 2018. - 212 c.
4. Герасимов Б.И., Жариков В.В., Жарикова М.В. Маркетинг: учебное пособие. – Москва: ФОРУМ, 2019. – 320 с.
5. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - Москва: Диалектика, 2019. - 496 c.
6. Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - Москва: Вузовский учебник, 2016. - 256 c.
7. Маркетинг: Учебник /А.М. Годин. – 8-е изд. перераб. и доп. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2017. – 246 с.
8. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - Москва: Дашков и К, 2016. - 148 c.
9. Мхитарян О. В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Мхитарян О. В. – Москва: Эксмо, 2016. – 423 с.
10. Мхитарян С. В. Основы маркетинга / Мхитарян С. В. – Москва: Эксмо, 2017. – 368 с.
11. Планирование маркетинга: учеб. пособие /Е.Е. Кузьмина, Н.М. Шаляпина; под ред. д. э. н. Е.Е. Кузьминой. – Ростов н/Д.: Феникс, 2017. – 367 с.
12. Реброва, Н.П. Основы маркетинга: Учебник и практикум для МПО / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 277 c.
13. Сухарев, О.С. Функциональный и интернет-маркетинг: Монография / О.С. Сухарев. - Москва: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 352 c.
14. Траут Джек, Райс Эл. Позиционирование: битва за умы / Санкт-Петербург: Питер, 2019. - 256 с.
15. Умавов, Ю.Д. Основы маркетинга (для бакалавров) / Ю.Д. Умавов, Т.А. Камалова. - Москва: КноРус, 2019. - 384 c.
16. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. / Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 240 с.
17. Цахаев, Р.К. Основы маркетинга / Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиев. - Москва: Экзамен, 2017. - 448 c.
Читать дальше