Завершая курсовую работу, можно прийти к общему выводу о проделанной работе. Можно с уверенностью сказать, что основной закон организует и упорядочивает жизнь страны, определяет положение человека в обществе, принципы его взаимоотношений с государством. В ней закрепляются исходные принципы права, функции и основы организации государственных органов, формы и методы их деятельности.
В начале работы выделены основные задачи, которые нашли своё отражение в данной работе и детально были рассмотрены, а именно:
1) были раскрыты понятие и сущность Конституции;
2) детально изложены особенности принятия и подготовки;
3) роль и юридические свойства также нашли своё отражение;
4) проанализирована характеристика основного закона и даны выводы по каждой из глав.
По итогу работы можно говорить, что Конституция устанавливает ориентиры, пределы государственного регулирования и их характер, определяет внутреннюю и внешнюю политику и другие. Поскольку Конституция является основным законом, то она должна отличаться основными чертами, которые выделяли бы ее среди других, а также устанавливать и закреплять основные понятия. Она была принята на всероссийском референдуме и именно поэтому является законным правовым актом, а сфера ее воздействия обширна.
Если говорить об отличительных юридических свойствах, то стоит утверждать, что она имеет принцип верховенства и над конституциями, которые были приняты иными субъектами. Единственный момент заключается в том, что все законы и НПА не должны ей противоречить. Именно в этом и проявляется ее высшая юридическая сила.
Ранее было сказано, что Конституция является ядром правовой системы, а значит, нуждается в особой охране. Данная роль досталась Президенту, как гаранту соблюдения положений Конституции.
Глава 9 устанавливает особый порядок пересмотра и изменения текста. Такой порядок нужен для того, чтобы обеспечить стабильность и порядок в государстве и обществе. Однако, если отношения, которые она регулирует, сильно изменится, то необходимо будет принять новый Основной Закон и также прописать необходимый порядок реализации.
Случаются такие ситуации, когда правила, которые заложены в Конституции, сталкиваются со сложностями их применения в том виде, в котором они находятся или же не применяются вовсе. К примеру, в ч. 3 ст. 40 сказано, что малоимущим и иным, которые нуждаются в жилом помещении, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату. К сожалению, власть муниципалитета очень часто игнорирует данные положения и не предоставляет никакого жилья. Подобных примеров существует достаточно много и список можно продолжать дальше, но факт остается фактом. Должностные лица применяют трактовку по-своему и берут за основу ту, которая им кажется более «удобной», а все значимые для граждан ценности и идеи Конституции не реализуются.
Таким образом, несмотря на то, что прошло уже 28 лет с момента ее принятия, проблемы в ее применении до сих пор существуют. Во-первых, это связано с тем, что не проводятся должные меры в реализации некоторых положений НПА, в том числе и ФКЗ. Во-вторых, существует явная проблема с осуществлением принципа прямого действия положений. В-третьих, не стоит забывать о том, что мир меняется с каждым днём как внутри страны, так и за ее пределами. Все то, что было нормой вчера не обязательной будет нормой и сегодня. Поэтому, Конституцию нужно дополнять, видоизменять и соотносить ее с современной жизнью. Ведь как было отмечено ранее, что прошло уже 28 лет со дня ее принятия, а это довольно значительный срок.