Введение 3 1. Теоретические основы разработки стратегии дифференциации и ее роль в рыночной экономике 5 1.1. Возникновение стратегии дифференциации 5 1.2. Реализация конкурентных стратегий 10 2. Краткая характеристика и анализ деятельности предприятия (на примере типографии) 16 2.1. Характеристика предприятия 16 2.2. Анализ внутренней и внешней среды предприятия 19 3. Разработка стратегии дифференциации предприятия 29 3.1 Анализ стратегических альтернатив предприятия. Выбор стратегии 29 3.2 Условия применения и риски стратегии дифференциации 32 3.3. Оценка эффективности разработанной стратегии 35 Заключение 38 Список литературы 40

Стратегия дифференциации и ее использование в стратегическом менеджменте

курсовая работа
Менеджмент
42 страниц
69% уникальность
2021 год
26 просмотров
.
Эксперт по предмету «Стратегический менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические основы разработки стратегии дифференциации и ее роль в рыночной экономике 5 1.1. Возникновение стратегии дифференциации 5 1.2. Реализация конкурентных стратегий 10 2. Краткая характеристика и анализ деятельности предприятия (на примере типографии) 16 2.1. Характеристика предприятия 16 2.2. Анализ внутренней и внешней среды предприятия 19 3. Разработка стратегии дифференциации предприятия 29 3.1 Анализ стратегических альтернатив предприятия. Выбор стратегии 29 3.2 Условия применения и риски стратегии дифференциации 32 3.3. Оценка эффективности разработанной стратегии 35 Заключение 38 Список литературы 40
Читать дальше
Полиграфическая промышленность – одна из немногих, стабильно развивающихся в нашей стране отраслей, это обуславливает тот факт, что к полиграфии обращается все больше людей, которые ищут наиболее рациональные современные методы размножения информации – от однокрасочных бланков и листовок до многокрасочных журналов, буклетов, проспектов, открыток и другой высококачественной полиграфической продукции. Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост, помимо соответствующего технического обеспечения определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциально-технический и человеческий капитал и другие ресурсы. В условиях жестокой конкурентной борьбы и быстро меняющихся внешних и внутренних условиях фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им своевременно реагировать на изменения, происходящие в их окружении. Сейчас исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса, что подтверждает актуальность темы данной курсовой работы, поскольку на сегодняшний день стратегия – это основополагающий фактор в управлении предприятием. Целью данной работы является анализ использования стратегии дифференциации в реализации стратегического менеджмента. В соответствии с целью были определены задачи курсовой работы: 1. Рассмотрение теоретических основ разработки стратегии дифференциации и ее роли в рыночной экономике, причины возникновения стратегии дифференциации и конкурентных стратегий; 2. Характеристика и анализ деятельности предприятия, занимающегося типографией, анализ внутренней и внешней среды предприятия; 3. Разработка стратегии дифференциации предприятия на основе анализа стратегических альтернатив предприятия, выбор стратегии, определение условий применения стратегии дифференциации и рисков, а также оценка эффективности разработанной стратегии.


Реферат по бухгалтерскому учету на заказ не будет содержать "воды". Рефераты, которые пишут наши авторы, получают высокие оценки! Обращайтесь в Work5!


. Объектом исследования в данной курсовой работе является применение метода дифференциации в работе малых предприятий. Предметом исследования служат особенности методов научного исследования стратегий предприятия. В процессе работы изучалась основная и периодическая литература отечественных и зарубежных авторов по вопросам характерных особенностей стратегии дифференциации на предприятиях, факторов, влияющих на выбор стратегии развития предприятия и ее роль в долгосрочном планировании. Главными методами данной курсовой работы являются теоретический и методологический. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Стратегии дифференциации – привлекательный конкурентный подход для удовлетворения возрастающих потребительских запросов и предпочтений. Для успешного осуществления стратегии дифференциации, компания должна постоянно изучать запросы и поведение покупателей, определять их предпочтения и мнение относительно основных характеристик товара. В последствии компании необходимо разработать одну или несколько отличительных характеристик товара или услуги в соответствии с запросами покупателей, с тем условием, что предложения должны быть ощутимыми, уникальными и значимыми. Стратегия дифференциации является одним из наиболее результативных положительно влияющих на деятельность компании способов увеличения эффективности работы благодаря чему компания часто становится лидером рынка по определенной категории товаров. Для рассматриваемой компании, занимающейся полиграфическим производством, ООО «ПринтЭкспресс» на основании проведенных анализов деятельности были выявлены основные проблемные зоны – высокая конкуренция, недостаточная квалификация персонала, нехватка необходимого для производства некоторых товаров оборудования. В связи с этим для повышения эффективности деятельности компании было решено провести такие мероприятия как повышение квалификации персонала, а также изменение ассортимента выпускаемой продукции и услуг при использовании стратегии дифференциации производства с сохранением качества предоставляемого сервиса. В ходе выполнения данной курсовой работы были выполнены следующие задачи:  были рассмотрены теоретические основы разработки стратегии дифференциации и ее роли в рыночной экономике, а также причины возникновения стратегии дифференциации и конкурентных стратегий;  на примере типографии была раскрыта характеристика и анализ деятельности предприятия, проведен анализ внутренней и внешней среды компании;  была разработана стратегия дифференциации предприятия на основе анализа стратегических альтернатив предприятия, сделан выбор стратегии, определены условия применения стратегии дифференциации и основные риски, а также оценена эффективность разработанной стратегии.
Читать дальше
1. Алексеенко, А.А. Выбор стратегии управления предприятием на основе SWOT-анализа // Социальные науки. - 2017. - № 1. - С. 63 - 66. 2. Андрейчиков, А. В. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике. Основы стратегического инновационного менеджмента и маркетинга / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: Либроком, 2017. С. - 248. 3. Балыбердин, В. А. Прикладные методы оценки и выбора решений в стратегических задачах инновационного менеджмента / В.А. Балыбердин, А.М. Белевцев, Г.П. Бендерский. - М.: Дашков и Ко, 2016. С. - 240. 4. Бараненко, С. П. Стратегический менеджмент: моногр. / С.П. Бараненко, М.Н. Дудин, Н.В. Лясников. - М.: Центрполиграф, 2016. С. - 320. 5. Верин, С. Современные подходы к организации стратегического менеджмента / Сергей Верин. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. С. - 367. 6. Гапоненко, А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. - М.: Омега-Л, 2015. С. - 464. 7. Гришин, В.В., Гришина В.Г. Разрабатываем бизнес-стратегию фирмы. - М.: Дашков и Ко, 2017. С. - 208. 8. Грушенко, В. И. Менеджмент. Восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений / В.И. Грушенко. - М.: ИНФРА-М, 2017. С. - 288. 9. Егоршин, А. П. Стратегический менеджмент / А.П. Егоршин. - М.: НИМБ, 2017. С. - 592. 10. Ершов Д.М., Кобылко А.А. Выбор комплексной стратегии предприятия с учетом сочетаемости стратегических решений // Экономика и математические методы. - 2015. - № 1. - С. 97 - 108. 11. Исаев, Д. В. Корпоративное управление и стратегический менеджмент. Информационный аспект / Д.В. Исаев. - М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2016. С. - 220. 12. Капитонов, С.В. Предпосылки возникновения стратегии управления организациями (предприятиями) // Основы экономики, управления и права. - 2017. - № 2. - С. 64 - 66. 13. Карпов, А. Стратегическое управление и эффективное развитие бизнеса // Результат и качество. – 2005. С. – 512. 14. Попов, С. А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение. Цели. Изменения. Учебно-практическое пособие / С.А. Попов. - М.: Юрайт, 2017. С. – 448. 15. Попов, С. А. Концепция актуального стратегического менеджмента для современных российских компаний / С.А. Попов. - М.: Юрайт, 2016. С. - 224. 16. Савельева, Н.А. Стратегический менеджмент / Н.А. Савельева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. С. - 382. 17. Стороженко, В.В. Современный подход к стратегическому управлению промышленным предприятием, использующий модульное моделирование // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. - 2016. - № 26. - С. 185 - 188. 18. Томпсон, А. А. Стратегический менеджмент / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. - М.: Юнити, 2017. С. - 576. 19. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. - Москва: РГГУ, 2017. С. - 448. 20. Харченко, В. Л. Стратегический менеджмент / В.Л. Харченко. - М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2016. С. - 384. 21. Ходкинсон, Джерард Компетентная организация. Психологический анализ стратегического менеджмента / Джерард Ходкинсон , Пол Сперроу. - М.: Гуманитарный центр, 2016. С. - 392. 22. Шифрин, М. Б. Стратегический менеджмент / М.Б. Шифрин. - М.: Питер, 2017. С. - 240.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Конституция как Основной Закон Российской Федерации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
Формационный и цивилизационный подходы к типологии государств
Количество страниц:
29
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Современные монархические формы правления
Количество страниц:
32
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image