Многих интересует цена дипломной работы по мировой экономике. Мы рассчитаем стоимость бесплатно. Для этого нужно заполнить форму заказа и вы получите цену написания вашего диплома.
В течение этого времени взрослые должны оставаться рядом с детьми, заботиться о них и активно участвовать в их развитии. В настоящее время проблема развития мышления детей дошкольного возраста достаточно велика. На протяжении многих лет усилия советских ученых, изучающих когнитивные процессы детей дошкольного возраста, были сосредоточены на двух проблемах. Одна из них-проблема развития перцептивных процессов. Вторая проблема-формирование концептуального мышления. В то же время проблема развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста была значительно менее выраженной. Важные документы на эту тему можно найти в трудах А. В. Запорожца, А. А. Люблина, и других. Однако основные особенности обучения и функции наглядно-образного мышления еще недостаточно изучены. Мышление, несомненно, является одной из важнейших составляющих человеческой психики. Трудно представить, как можно без последовательного мышления заниматься любым видом деятельности. Как отмечал Л..С. Выготский, развитие мышления имеет центральное значение во всей структуре сознания и во всей системе психических функций. Она тесно связана с идеей понимания всех остальных функций, то есть их изменений по отношению к пониманию. В этом смысле ребенок начинает разумно относиться к своей умственной деятельности . А. В. Запорожец изучал развитие детского мышления. В ряде работ, проведенных под его научным руководством, различные виды психических действий, развитых в дошкольные годы, подвергались детальному анализу. Особое внимание было уделено типичным для дошкольников способам мышления-наглядно-образного и наглядно-действенного. Особенности формирования психических действий на разных стадиях раннего и дошкольного детства, закономерности и условия перехода от наглядно-действенного к наглядно-образному, рассуждения, мышления, способности формировать обобщенные представления о закономерностях окружающей действительности. Исследования установили характер этих социально развитых средств, овладение которыми происходит в ходе развития наглядно-образного мышления ребенка и позволяет ему развивать обобщенные идеи. Центральным типом таких средств являются наглядные модели, передающие взаимосвязь вещей и явлений . Успех перехода к более сложным и концептуальным формам мышления во многом зависит от развития этих форм мышления. В современных психологических исследованиях изучение основных функций этих наиболее элементарных форм занимает важное место и определяет их роль в общем процессе психического развития ребенка. Многочисленные исследования показали, что эти способы мышления предлагают очень большие возможности и все еще далеки от их полного использования. Мышление интегративно. Его развитие тесно связано с развитием других психических функций. Поэтому нет смысла развивать мышление вне их. Каждая ступень шкалы развития имеет свое значение для успешного перехода к следующим стадиям развития. Все предыдущие действия должны выполняться без прыжка. Раннее развитие двигательных навыков, развитие восприятия и внимания, памяти и, конечно же, речи-все это является обязательным основанием для развития мысли. Ряд исследований (Б.Г. Ананьев, О.И. Галкина, Л.Л. Гурова, А.А. Люблинская, И.С. Якиманская и др.) убедительно показывают важную роль изобразительного мышления в проведении различных видов деятельности, решающих как практические, так и познавательные проблемы. Были выявлены различные типы образов и изучена их функция в осуществлении мыслительных процессов. Проблема изобразительного мышления была интенсивно разработана рядом иностранных ученых (Р. Арнхейм, Д. Браун, Д. Хеббб, Г. Хайн, Р. Холд и др.).) В серии отечественных исследований показана структура наглядно-образного мышления и некоторых особенностей его функционирования (Б. Г. Ананьев, л. Гурова, В. п. Зинченко, т. В. Кудрявцева, н. ф. Ломакина, И.С. Якиманская и т. д.). Такие авторы, как А. в. Запорожец, А. А. Люблинская, Ж. Пиаже и другие увидели появление образного мышления как ключевой момент в психическом развитии ребенка. Однако условия формирования образного мышления у детей дошкольного возраста и механизмы его реализации до конца не изучены . Однако умение работать с идеями не является прямым результатом приобретения ребенком знаний и навыков. Анализ ряда психологических исследований показывает, что эта способность имеет место во взаимодействии различных сфер психологического развития ребенка - развития объективных и инструментальных действий, речи, подражания, игровой деятельности и т. Анализ отечественных и зарубежных исследований показывает, что развитие наглядно-образного мышления-это сложный и длительный процесс, всестороннее и всестороннее исследование, требующее самых разнообразных работ. Цель работы: Изучение особенностей развития наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста Объект: детей дошкольного возраста Предмет: Развитие наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста Задачи: - рассмотреть развитие наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста - охарактеризовать мышление как психологический процесс - проанализировать психолого-педагогическую литературу Методы исследования: наблюдение, описание, исследование Структура курсовой работы: Курсовая работа состоит из 2 глав. Первая глава посвящена особенностям развития наглядно-образного мышления дошкольников. Вторая глава посвящена диагностике развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста. Проведен анализ полученных результатов. По каждой главе сделаны краткие выводы.