Введение 2
Глава 1 Теоретические основы развития сюжетно-ролевой игры детей раннего дошкольного возраста 3
1.1 Сюжетно-ролевая игра, определение и этапы ее становления 3
1.2 Современные технологии сюжетно-ролевых игр детей раннего дошкольного возраста 6
Глава 2 Методические основы развития сюжетно-ролевой игры детей раннего дошкольного возраста 11
2.1 Кратка характеристика сюжетно-ролевой игры детей раннего дошкольного возраста 11
2.2 Руководство сюжетно-ролевыми играми детей раннего дошкольного возраста 13
Заключение 19
Список использованных источников 20
Читать дальше
Игра удовлетворяет многие потребности ребенка: выплеснуть накопившуюся энергию, развлечься, насытить свое любопытство, исследовать окружающий мир и поэкспериментировать в безопасной ситуации. Ее называют «работой детей» в связи с тем значением, которое она имеет в развитии маленького ребенка. Она способствует улучшению сенсорных способностей и физических навыков, создавая все возможности для того, чтобы ребенок мог отточить и расширить только что приобретенные им интеллектуальные умения.
Один из основных видов игр заключается в проигрывании разных ролей и ситуаций – сюжетно-ролевые игры. С ее помощью дети знакомятся с социальными отношениями, нормами, традициями и другими аспектами культуры. Важно способствовать развитию этого вида игр уже начиная с раннего возраста.
В рамках курсовой работы нами были раскрыты особенности сюжетно-ролевой игры детей раннего дошкольного возраста. А именно дано определение понятию сюжетно-ролевой игры и раскрыты этапы ее становления, описаны современные технологии сюжетно-ролевых игр детей раннего дошкольного возраста, дана краткая характеристика сюжетно-ролевой игры детей раннего дошкольного возраста и обобщена методика руководства сюжетно-ролевыми играми детей раннего дошкольного возраста.
Таким образом, цель и задачи курсовой работы выполнены в полом объеме.
Читать дальше
1. Воронкова, Л.В. Игровые программы. Аттракционы, шуточные забавы, сюжетно-ролевые игры. Кипарис-13 / Л.В. Воронкова. - М.: Педагогическое общество России, 2015. - 264 c.
2. Касаткина, Е.И. Игра в жизни дошкольника / Е.И. Касаткина. - М.: Дрофа, 2020. - 176 c.
3. Колдина, Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие / Д.Н. Колдина. – М.: Сфера - Москва, 2018. - 144 c.
4. Павлова, Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста / Л.Н. Павлова. – СПб.: Айрис-Пресс, 2017. - 224 c.
5. Печора, К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. – М.: Владос, 2017. - 176 c.
6. Солнцева, О.В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей / О.В. Солнцева. - М.: Речь, Сфера, 2020. - 176 c.
7. Теплюк, С.Н. Дети раннего возраста в детском саду. Программа и методические рекомендации / С.Н. Теплюк, Г.М. Лямина, М.Б. Зацепина. – М.: Мозаика-Синтез, 2017. - 112 c.
8. Турченко, В.И. Дошкольная педагогика / В.И. Турченко. - М.: Флинта, 2017. - 381 c.
Читать дальше