Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по административному праву. Обращайтесь в нашу компанию. Work5 уже более 15 лет помогаем студентам с написанием курсовых работ!
На этапе становления личности оно является основой и составляющей для познания окружающего мира. Ведь всё окружение влияет на школьника по-разному положительно или отрицательно, и каждая эмоция об объекте его познания откладывается в сознание школьника. Важно понимать, что положительное отношение школьника к миру формирует базисное доверие к нему и желание познать его. В процессе развития и взросления у обучающегося возникают сложные и разнообразные виды отношений с окружающими его людьми, определяющие становление его личности. Взаимодействие обучающегося с родителем является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение. В каждом обществе складывается определенная культура взаимоотношений и взаимодействия между родителями и детьми, возникают социальные стереотипы, определенные установки и взгляды на воспитание в семье, и следовательно, это приводит к цивилизованности общества, тем самым определяется не только уважительным отношением к старшему поколению, к женщинам, но и отношением к детям. Родительские установки, или позиции, - один из наиболее изученных аспектов детско-родительских отношений. При этом под родительскими установками А.С. Спиваковская понимает систему или совокупность родительского эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним. Так, например, «принятие и любовь» порождают в ребенке чувство безопасности и способствуют нормальному развитию личности, в то время как «явное отвержение» ведет к агрессивности и эмоциональному недоразвитию. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что изучение детско-родительских отношений в семье является чрезвычайно важным как для понимания факторов, влияющих на становление личности обучающегося, так и для организации психолого-педагогической практики. О важной значимости поставленной проблемы может свидетельствовать тот факт, что многие теории по психологии не смогли обойти вниманием данную проблему, рассматривая взаимосвязь детско-родительских отношений и эмоционального благополучия обучающихся как важный источник его развития. Данный вывод может свидетельствовать о том, что представленная тема является актуальной. В педагогической литературе широко представлены исследования, посвященные теоретико-методологическим основам проблемы взаимосвязи детско-родительских отношений и эмоционального благополучия - работы В.С. Мухиной, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева. В исследованиях А. Адлера, О.А. Карабановой, Д.Н. Исаева представлен обширный материал по вопросам взаимосвязи детско-родительских отношений и эмоционального благополучия обучающихся. Методические и психолого-педагогические основы эмоционального благополучия изучали Д.Б. Эльконин, И.В. Дубровина. Несмотря на исследование данной проблемы и на теоретическом, и на практическом уровне, в педагогической практике сложилось явное противоречие между необходимостью работы в сфере детско-родительских отношений и недостаточной разработанностью условий взаимосвязи детско-родительских отношений и эмоционального благополучия школьников. Проблема: Из выявленного противоречия нами сформулирована следующая проблема исследования. Каковы условия взаимосвязи детско-родительских отношений и эмоционального благополучия школьников? Цель: исследовать взаимосвязь детско-родительских отношений и эмоционального благополучия школьников. Объект исследования – эмоциональное благополучие школьника. Предмет исследования – взаимосвязь детско-родительских отношений и эмоционального благополучия школьника. Гипотеза исследования – предположение о том, что детско-родительские отношения и эмоциональное благополучие школьников взаимосвязаны. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать эмоциональное благополучие как психологическое явление; 2. Изучить формирование эмоционального благополучия детей младшего школьного возраста 3. Эмпирически исследовать взаимосвязь детско-родительских отношений и эмоционального благополучия школьников. В соответствии с намеченными целями и задачами был использован комплекс взаимосвязанных и дополняющих друг друга методов исследования: 1. Теоретические методы исследования: анализ, сравнение, обобщение научных сведений по проблеме детско-родительских отношений. 2. Эмпирические методы исследования: Методика «Кинетический рисунок семьи» Р. Бэнса, С. Кауфмана; Графическая методика «Кактус» М.А. Панфиловой; «Опросник эмоциональных отношений» (ОДРЭВ) Е.И. Захарова; Опросник «Взаимодействие родитель ребенок» (ВРР) И.М. Марковской, Методика по выявлению школьной тревожности А. Филлипса. 3. Математико-статистические (метод факторного анализа) Теоритическая значимость исследовательской работы определена тем, что разработанное методические рекомендации по взаимодействию детско-родительских отношений и эмоционального благополучия школьников может быть использовано педагогами общеобразовательных учреждений, в процессе организации работы с родителями, образовательного процесса. Структура работы: работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованной литературы.