Введение 2 Глава 1. Зарождение классического образования в российских гимназиях 5 1.1. Появление классических гимназий 5 1.2. Реформа 1811 года 7 Глава 2. Расцвет классических гимназий во второй четверти XIX века 9 2.1.Уваровская гимназия 9 2.2. Причины начала николаевских преобразований 11 2.3. Продолжение изменений 12 2.4. Внутреннее устройство гимназий николаевской эпохи 14 2.5. События 1848-1852 годов 16 Заключение 18 Список использованной литературы 19

Расцвет классических гимназий в 1830-1840-е гг.»

реферат
История
20 страниц
73% уникальность
2021 год
14 просмотров
Ермолаева К.
Эксперт по предмету «История»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Зарождение классического образования в российских гимназиях 5 1.1. Появление классических гимназий 5 1.2. Реформа 1811 года 7 Глава 2. Расцвет классических гимназий во второй четверти XIX века 9 2.1.Уваровская гимназия 9 2.2. Причины начала николаевских преобразований 11 2.3. Продолжение изменений 12 2.4. Внутреннее устройство гимназий николаевской эпохи 14 2.5. События 1848-1852 годов 16 Заключение 18 Список использованной литературы 19
Читать дальше
Первая четверть XIX в. – это время становления классической российской гимназии. В это время в России появляются тенденции развития новой системы образования. Российские гимназии начинают отходить от старого учебного плана к классицизму, что соответствовало тенденциям развития европейского образования. К концу 1808 г.


Выполним написание диссертации на заказ в Воронеже в короткие сроки.


в результате реформ было создано 54 гимназии, для сравнения в начале века их было всего три (при Санкт-Петербургском, Московском и Казанском университетах) и сходных с ними учебных заведений, где преподавали свыше 400 учителей и учились 5–6 тыс. учащихся. Дальнейшее развитие гимназий не было однородным, периодически вводились идеи классического образования, но потом снова отменялись. Такой нестабильностью можно отметить политику обоих монархов, на правление которых легло время развития российского образования. Классическое образование должно было стать одним из способов перевоспитания общества в лучших тенденциях эпохи. Николай I активно начал работу по изменению образовательного процесса в России, понимая, важность этого дела для авторитета нашей страны, для обучения будущих специалистов, но закончить свои преобразования так и не решился. Гимназии «расцвели» на некоторое время, чтобы потом снова «увянуть». Причиной подобного отхода от реформ стали печальные события в Германии, опасения российского правительства насчёт нового революционного выступления. Целью моей работы будет изучение расцвета классических гимназий в 1830х-1840х годах. Поставленная цель предполагает решение следующих задач: • Проследить эволюцию классического образования в России; • Вывести причины перехода к классическому образованию; • Определить значение установившейся системы образования в России; • Охарактеризовать роль Николая I в процессе становления классического образования в России; • Найти причины коренного изменения курса образовательной политики Николая I.

Читать дальше
Классические гимназии стали появляться в начале XIX века, но получили своё широкое распространение лишь во второй четверти века. По сравнению с первыми, процесс образования в них был гораздо более удобным и глубоким. Поверхностное образование первых лет перекрыл новый перечень самых важных предметов. Большое внимание стало уделяться античным языкам и филологическим наукам, существенно расширился спектр должностей работников гимназий. Большинством историков образовательная политика Николая и расцвет гимназий в это время определяется одним из лучших периодов национального образования. Но события европейской истории несколько сменили курс Николая и вернули его на несколько шагов назад. Часы преподавания языков были значительно сокращены, из учебной программы убрали некоторые точные и политические науки. Подобная реакционная политика и резкая смена курса, по мнению некоторых исследований, породила поколение нигилистов и вернуло Россию несколько назад.
Читать дальше
1. Алёшинцев И. А. История гимназического образования в России (XVIII и XIX век). — СПб.: Издание О. Богдановой, 1912. – 366 С. 2. Андреев А. Л. Отечественное образование во второй четверти XIX в. / А. Л. Андреев // Педагогика. – 2006. – № 4. – С. 76–86. 3. Гобза И.О. Столетие Московской 1-й гимназии. 1804–1904 гг. Краткий исторический очерк / сост. директор гимназии И. Гобза. – М.: Синодальная типография, 1903. 4. Джуринский А.Н. История педагогики и образования. – М.: Юрайт, 2011. 5. Джуринский А.Н. Сравнительно-исторический анализ становления классической гимназии в первой четверти XIX века: российский и мировой опыт / А. Н. Джуринский, Н. В. Трошкова // Образование и наука. – 2020. – Т. 22. – № 8. – С. 135-161. 6. Днепров Э. Д. Российское образование в XIX – начале XX века. Т. II. Москва: Мариос, 2011. – 672 с. 7. Записка Т. Н. Грановского. М.: Университетская типография, [1860]). Печатается по изданию: Сочинения Т. Н. Грановского: [В 2 ч.]. 3 е изд. Ч. II. – М.: Типография А. И. Мамонтова и K°, 1892. – С. 417-429. 8. Калачев А. В. Особенности процесса демократизации образования в эпоху Николая I / А. В. Калачев // Известия Волгоградского государственного технического университета. Серия: Проблемы социально-гуманитарного знания. – 2013. – Т. 13. – № 9(112). – С. 167-172. 9. О распространении курса учения и образа преподавания, наблюдаемого при С.-Петербургской гимназии, на все прочие // РГИА. – Ф. 732. – Оп. 1. – Д. 316. 10. Паульсен Ф. Исторический очерк развития образования в Германии / пер.; под ред. Н.В. Сперанского. – М.: Т-во И.Д. Сытина, 1908. 11. Платонов С. Ф. Лекции по русской истории / С. Ф. Платонов. – М.: Высшая школа, 1993. 12. Рождественский С. В. Исторический обзор деятельности Министерства народного просвещения. 1802– 1902 / С. В. Рождественский. – СПб.: Издание Министерства народного просвещения, 1902. 13. Трошкова Н. В. Зарождение классического образования в русской гимназии александровской эпохи / Н. В. Трошкова // Педагогическое образование и наука. – 2020. – № 2. – С. 34-38. 14. Устав учебных заведений, подведомых Университетам (5 ноября 1804 г.) // Сборник постановлений по Министерству народного просвещения. – СПб: Тип. т-ва «Общественная польза», 1864–1904. – Т. 1: Царствование императора Александра I, 1802–1825. – 1864. – С. 301–339. 15. Шевелев А. Н. Отечественная школа: история и современные проблемы. Лекции из истории российской педагогики
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ КОНФЛИКТА КУЛЬТУР
Количество страниц:
15
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Межкультурная коммуникация
курсовая работа
КНЯЗЬ АНДРЕЙ КУРБСКИЙ ОБ ИВАНЕ ГРОЗНОМ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
курсовая работа
Прибыль предприятия: источники формирования и способы распределения»
Количество страниц:
35
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика предприятия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image