Введение 3
Глава 1. Значение эмоциональных переживаний 4
1.1. Понятие и роль эмоций в жизни человека 4
1.2. Функции эмоций 7
Глава 2. Значение эмоций в обучении и воспитании 9
2.1. Влияние эмоциональных переживаний на процесс обучения 9
2.2. Влияние эмоциональных переживаний на результаты обучения 11
Заключение 14
Список использованных источников 15
Читать дальше
В ходе работы была достигнута поставленная цель и получены следующие выводы:
1. Эмоции – это психический процесс, которые отражает оценочное отношение человека к ситуациям и объектом окружающего мира. Эмоции влияют не только на эмоциональное и физическое состояние человека, определяют его мотивацию и желание заниматься каким-либо делом, но и на отношение у человека к миру и деятельности.
2. Эмоции выполняют отражательную и коммуникативную функции, выражают эмоциональную оценку действительности, а также напрямую влияют на выполняемую человеком деятельность. Эмоции охватывают все сферы человеческой деятельности.
3. Эмоции оказывают существенное влияние на процесс образования: влияют на уровень мотивации, определяют психологическое (влияют на отношение к процессу обучения), социальное (влияют на отношения в группе) и когнитивное воздействие (влияют на процессы запоминания, мышления) процесса обучения.
4. Влияние на результаты обучения оказывается закономерным следствием того, что эмоции оказывают влияние на весь процесс обучения.
Читать дальше
1. Берман, Н. Д. Роль эмоций в обучении [Электронный ресурс] / Н. Берман // Актуальные направления современной науки, образования и технологий. – 2017. – Режим доступа: https://emc21.ru/wp-content/uploads/2020/04/Statya-Berman-2.pdf (дата обращения 22.03.21).
2. Долгушина, Л. А. Функции эмоций и их роль в жизни человека / Л. А. Долгушина // Наука в современно мире: материалы XXIX Международной научно-практической конференции. – Краснодар: Перо, 2017. – С. 177-180.
3. Изард, К. Психология эмоций [Электронный ресурс] / К. Изард. – Самара, 2016. – Режим доступа: https://studfile.net/preview/4513195/page:2/ (дата обращения 18.03.21).
4. Мамцов, Д. А. Влияние эмоций на результаты обучения [Электронный ресурс] / Д. А. Мамцов, В. Н. Саданова. – 2017. – Режим доступа: https://files.scienceforum.ru/pdf/2019/5c5ac551c323a.pdf (дата обращения 22.03.21).
5. Шалыгина, Е. С. Роль эмоций в жизни ребенка / Е. С. Шалыгина // Гуманитарный вестник. – 2019. – №8. – С. 145-150.
6. Янг, М. Почему эмоции – неотъемлемая часть обучения? [Электронный ресурс] / М. Янг. – 2019. – Режим доступа: https://hugelephant.ru/2018/10/02/emotions_learning/ (дата обращения 22.03.21).
Читать дальше