Введение...............................................................................................................3 1. Теоретико-методологические проблемы стресса, его преодоление в деятельности военнослужащего............................................................................4 1.1. Военная служба как источник стрессогенного воздействия на личный состав.....................................................................................................................4 1.2. Стресс и его психологические характеристики..........................................9 1.3. Проблема преодоления стресса у военнослужащих................................12 2. Феноменология стресс-преодолевающего поведения..................................16 2.1. Стресс-преодолевающее поведение и копинг ресурсы военнослужащих................................................................................................16 2.2. Особенности проявления стрессо-преодолевающего поведения у военнослужащих..................................................................................................19 Заключение...........................................................................................................26 Список использованной литературы.................................................................28

Стресс-преодолевающее поведение военнослужащих: понятия, виды

курсовая работа
Психология
28 страниц
84% уникальность
2021 год
22 просмотров
Сафронова Т.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение...............................................................................................................3 1. Теоретико-методологические проблемы стресса, его преодоление в деятельности военнослужащего............................................................................4 1.1. Военная служба как источник стрессогенного воздействия на личный состав.....................................................................................................................4 1.2. Стресс и его психологические характеристики..........................................9 1.3. Проблема преодоления стресса у военнослужащих................................12 2. Феноменология стресс-преодолевающего поведения..................................16 2.1. Стресс-преодолевающее поведение и копинг ресурсы военнослужащих................................................................................................16 2.2. Особенности проявления стрессо-преодолевающего поведения у военнослужащих..................................................................................................19 Заключение...........................................................................................................26 Список использованной литературы.................................................................28
Читать дальше
Стресс регулируется автономной нервной системой, усиливая симпатическую модуляцию при восприятии угрозы. Многофакторный ответ обычно приводит к значительным модификациям поведения и изменениям гомеостаза, физического и психологического статуса. Более того, стресс - это эмоциональная реакция, которая может привести к психосоциальным и психофизиологическим проблемам. Что касается военнослужащих, военные операции и боевое воздействие являются важными факторами стресса, которые влияют на острую и хроническую реакцию на стресс у солдат, влияя на их работоспособность и здоровье. Поскольку военнослужащие обычно подвергаются воздействию множества факторов стресса, знание предыдущей подготовки и опыта, а также разработка методов балансировки стресса являются основным практическим применением в этой области исследований для балансировки вегетативной и сердечно-сосудистой систем. музыка, встроенная в технологию бинауральных ритмов, тренировка двунаправленного сенсорно-двигательного ритма, биологическая обратная связь с вариабельностью сердечного ритма и чрескожная стимуляция блуждающего нерва - основные методы, применяемые для уравновешивания стресса и восстановления гомеостаза тела. Поскольку военнослужащие обычно подвергаются воздействию множества факторов стресса, знание предыдущей подготовки и опыта, а также разработка методов балансировки стресса являются основным практическим применением в этой области исследований для балансировки вегетативной и сердечно-сосудистой систем.


Поможем написать диссертацию на заказ в Казани Просто заполните форму на сайте Work5.


. Актуальность. На данный момент проблема стресс-менеджмента поведения в Вооруженных силах России (ВС) как никогда актуальна. Это связано с политической ситуацией в мире, с нестабильностью ситуации в стране, с модернизацией вооруженных сил и повышением требований к личности военнослужащих. В условиях поддержания высокой боевой готовности солдаты постоянно находятся в различных стрессовых ситуациях и, применяя стресс-менеджмент, преодолевают их с разным уровнем работоспособности. Для повышения эффективности управления стрессом и повышения качества военной службы важно изучить особенности поведения солдат по управлению стрессом. По результатам можно сформулировать дальнейшие рекомендации командирам отделений. Цель – изучить стресс-преодолевающее поведение военнослужащих: понятия, виды. Задачи: – рассмотреть военную службу как источник стрессогенного воздействия на личный состав; – изучить стресс и его психологические характеристики; – исследовать проблему преодоления стресса у военнослужащих; – проанализировать стресс-преодолевающее поведение и копинг ресурсы военнослужащих; – проанализировать особенности проявления стрессо-преодолевающего поведения у военнослужащих. Объект – стресс. Предмет – стресс-преодолевающее поведение военнослужащих. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В настоящее время крайне актуальна проблема преодоления стрессового поведения военнослужащих в условиях постоянного стресса и риска, в которых войска выполняют поставленные перед ними задачи. Вызовы современности требуют от солдата ответственного отношения к своим служебным и профессиональным обязанностям, способности принимать осознанные решения и выполнять задачи с учетом интересов государства и общества. Эта категория профессионалов никоим образом не изолирована от стресса, но фактически в процессе выполнения служебных и боевых задач постоянно находится в стрессовых ситуациях. Солдаты всегда «настороже» в силу своей особой активности, которая ведет к саморегулированию и преодолению стрессовых факторов, которые могут привести к невыполнению боевой задачи в кратчайшие сроки. В этом контексте обучение справляющимся ресурсам является основой совместной собственности, актуальной и необходимой в сфере военной деятельности. Копинговое поведение реализуется посредством использования копинговых стратегий (стратегий совладания), основанных на личностных и средовых влияниях и ресурсах совладания: это результат взаимодействия компонентов стратегии и ресурсов совладающего поведения. Понятие ресурса используется в разных областях знаний и определяется как совокупность средств, ценностей, резервов, возможностей, которые человек имеет в своем резерве для использования при необходимости. В психологической литературе ресурсы рассматриваются как важные предикторы благополучия и качества жизни. В психологии взаимного поведения понятие «ресурсы» охватывает все, что позволяет эффективно преодолевать сложные ситуации и все возможности людей и общества. Ресурсы - это жизненно важные ценности, которые могут быть материальными и символическими, материальными и моральными. стресс, ресурсы определяются как нечто для человека, помогающее ему адаптироваться к трудным жизненным ситуациям. Преодоление стрессового поведения проявляется в основных стратегиях совладания и определяется личными и средними ресурсами, которые включают в себя различные многоуровневые компоненты. Их значение и уровень проявлений определяется не только типом стрессовой ситуации, но и психологическими особенностями личности конкретной группы (пациенты, представители различных профессий и направлений деятельности). В этом контексте представляется актуальным изучить основные стратегии копирования, а также личные и экологические ресурсы совместного владения в вооруженных силах Национальной гвардии России, чтобы организовать наиболее эффективное воздействие на формирование их копингового поведения уже на тренировке. Анализ программных средств диагностики обеспечивает личностные ресурсы совладающего поведения солдат (курсантов) ОВК (особенности эго-концепции, ценностных установок, локуса контроля, эмоциональной сферы, общения с окружающими, рефлексии и т. д.) и на основе идентификации. проблемных зон разработать программу развития способности к саморегуляции в процессе обучения.
Читать дальше
1. Микроэлементозы человека / А.П. Авцын, А.А. Жаворонков, М.А. Риш, Л.С. Строчкова. – М.: Изд-во «Медицина», 2016. – 496 с. 2. Хронофизиология, хронофармакология и хронотерапия: монография / Н.А. Агаджанян, В.И. Петров, И.В. Радыш, С.И. Краюшкин. – Волгоград: Изд-во ВолГМУ, 2015. – 336 с. 3. Базылевич Т.Ф., Асеев В.Г., Бодунов М.В. О целостности индивидуальности и влиянии радиации на активированность мозга // Психол.журн. – 2013. – Т. 14. – № 2. –С. 25–34. 4. Березин Ф.Б., Мирошников М.П., Рожанец Р.В. Методика многостороннего исследования личности. – М.: Наука, 2014. –115 с. 5. Бушов Ю.В. Психологическая устойчивость человека в особых условиях деятельности: оценка и прогноз. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2012. – 176 с. 6. Гримах Л.П. Резервы человеческой психики. – М.: Политиздат, 2015. –319 с. 7. Диденко И.В. Психофизиологические и психологические особенности адаптации военнослужащих на различных этапах служебно-боевой деятельности: автореф. дис. ... канд. психол. наук. – Ростов-н/Д., 2017. – 19 с. 8. Дикая Л.Г. Особенности регуляции функционального состояния оператора в процессе адаптации к особым условиям // Психологические проблемы деятельности в особых условиях. – М.: Наука, 2015. –С.63-89. 9. Дьяченко М.И., Кадыбович Л.А., Пономаренко В.А. Готовность к деятельности в напряженной ситуации // Психологический аспект. – Минск: Университетское, 2016. – 206 с. 10. Загрядский В.П. О физиологических резервах организма / В.П. Загрядский, З.К. Сулимо-Самуйлло // Воен.-мед. журн. – 2018. – № 1. – С. 51–53. 11. Казначеев В.П. Современные аспекты адаптации. – Новосибирск: Наука, 2017. – 191 с. 12. Китаев–Смык Л.А. Психология стресса. – М.: Наука, 2013. – 480 с. 13. Короленко Ц.П. Психофизиология человека в экстремальных условиях. – Спб.: Медицина, 2018. – 210 с. 14. Котик М.А. Психология и безопасность. – Таллин: Валгус, 2005. – 439 с. 15. Лазебная Е.О., Зеленова М.Е. Военно-травматический стресс: особенности посттравматической адаптации участников боевых действий // Психологический журнал. – 2019. – Т. 19. – № 2. 16. Лебедев К.А., Понякина И.Д. Принципы работы систем организма человека и их приложение в практической медицине. Сообщение 1. // Физиология человека. – 2018. – Т.17. – № 4. – С. 132–143. 17. Ломов Б.Ф. Теория функциональных систем в физиологии и психологии. – М.: ВШ, 2018. – 306 с. 18. Маклаков А.Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогноз в экстремальных условиях // Психол. журн. – 2016. – № 1. – С. 16–24. 19. Медведев В.И. Устойчивость физиологических и психологических функций человека при действии экстремальных факторов. – М.: Наука, 205. – 280 с. 20. Мосягин И.Г. Влияние психологических факторов на формирование адаптивных способностей у военнослужащих по призыву / И.Г. Мосягин, П.И. Сидоров, С.В. Маруняк // Естествознание и гуманизм: Сборник научных трудов. – Томск, 2015. – Т.2. № 1. – С. 56–57. 21. Небылицын В.Д. Избранные психологические труды. – М.: Наука, 2018. – 308 с. 22. Солодков А.С. Адаптивные возможности человека // Физиология человека. – 2017. – Т. 8. – № 3. – С. 445–449.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Роль эмоциональных переживаний учеников в обучении, воспитании
Количество страниц:
15
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Опричнина Ивана Грозного
Количество страниц:
33
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
курсовая работа
Разработка системы тестирования знаний
Количество страниц:
15
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Программирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image