Введение……………………………………………………….............................3 Глава 1 Общая характеристика гражданской дееспособности физических лиц ……………………………………………………………………………………..6 1.1 Понятие дееспособности граждан и ее значение………............................6 1.2 Разновидности гражданской дееспособности…………………………......11 1.3 Ограничение гражданской дееспособности.……………………………...13 Глава 2 Гражданская дееспособность несовершеннолетних…………………20 2.1 Полная дееспособность……………………………………………………...20 2.2 Частичная дееспособность от 14 до 18 лет……………...............................22 2.3 Частичная дееспособность от 6 до 14 лет………………………………….25 Заключение…………………………………………………................................28 Список литературы………………………………………………………………30

Дееспособность физических лиц

курсовая работа
Право
31 страниц
61% уникальность
2021 год
17 просмотров
Заёнц А.
Эксперт по предмету «Гражданское право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………….............................3 Глава 1 Общая характеристика гражданской дееспособности физических лиц ……………………………………………………………………………………..6 1.1 Понятие дееспособности граждан и ее значение………............................6 1.2 Разновидности гражданской дееспособности…………………………......11 1.3 Ограничение гражданской дееспособности.……………………………...13 Глава 2 Гражданская дееспособность несовершеннолетних…………………20 2.1 Полная дееспособность……………………………………………………...20 2.2 Частичная дееспособность от 14 до 18 лет……………...............................22 2.3 Частичная дееспособность от 6 до 14 лет………………………………….25 Заключение…………………………………………………................................28 Список литературы………………………………………………………………30
Читать дальше
В юридической науке человек представляет интерес как возможный субъект прав и обязанностей. Без права, субъект права не имеет смысла. Сейчас, в наше нестабильное время, когда законодательство меняется чуть ли не каждый день всякому человеку необходимо знать, какими правами он обладает и какие обязанности может и должен нести. А для того, чтобы иметь гражданские права, нести обязанности, а также самостоятельно приобретать, осуществлять и создавать для себя гражданские права и обязанности, необходимо иметь критерий, характеризующий субъект права - дееспособность. Основной целью курсовой работы является изучение понятия дееспособности, основных проблем, а также практики разрешения этих проблем судами. Ведь именно суды являются той правовой инстанцией, где происходит защита прав и интересов граждан. И если фактически у нас в стране существует многочисленные законы, которые регулируют почти все стороны нашей жизни, то простому человеку разобраться во всем их многообразии бывает очень нелегко. Дееспособность – способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их.


Даже если нужно заказать отчет по практике производственной в Казани , Work5 справится.


. Знание этого критерия может в большой степени повысить количество правильно разрешенных гражданских дел. Поскольку именно от того, насколько правильнее судьи будут оценивать те или иные ситуации, будут зависеть права и интересы несовершеннолетних граждан, недееспособных или ограниченно дееспособных лиц. Объектом исследования курсовой работы является дееспособность граждан, юридических лиц, иностранных граждан и лиц без гражданства в гражданском законодательстве. Предметом исследования являются правовые аспекты дееспособности граждан (физических лиц), юридических лиц, иностранных граждан и лиц без гражданства. В Гражданском Кодексе, введенном, в действие значительно расширена глава, посвященная гражданам, как субъектам права. Так, в нее впервые были, включены статьи, регулирующие опеку и попечительство над недееспособными или не полностью дееспособными лицами. Также в ст. 18 ГК РФ теперь нашли свое отражение основные права, которые могут иметь граждане. Также расширена дееспособность несовершеннолетних и снижен возраст, при которой допускается частичная дееспособность несовершеннолетних. Что сейчас немаловажно, поскольку в наше время молодежь быстрее взрослеет, лучше понимает значение своих действий, чем это было 10-20 лет назад. Актуальностью выбранной темы является то, что дееспособность юридически обеспечивает активное участие личности в экономическом обороте, хозяйственной жизни, реализации своих имущественных прав, в первую очередь права собственности, а также личных неимущественных правоотношениях. Методологическую основу данной курсовой работы составляют общенаучные и частно-научные методы. К общенаучным методам исследования можно отнести методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, аналогии, формально-логический метод. К частно-научным методам исследования относится, прежде всего, формально-юридический метод. Теоретическим и практическим проблемам договора были посвящены работы таких ученых и юристов как, Илларионова Т.И., Гонгало Б.М., Кузнецова Л.Г., Шевченко Я.Н., Сергеев А.П., Толстой Ю.К. и многие другие. Целью исследования является определение содержания и объема правового положения граждан на территории РФ, определение категории «дееспособности». Задачи: - раскрыть понятие и значение дееспособности; - проанализировать разновидности дееспособности; - рассмотреть дееспособность несовершеннолетних; - дать характеристику полной, частичной дееспособности от 6 до 14 лет, частичной дееспособности от 14 до 18 лет. Данная работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Правовой статус и дееспособность в силу своей юридической природы являются субъективным правом гражданина: это означает возможность определенного поведения гражданина, является обязанностью всех лиц вокруг гражданина не допустить своих нарушений. Содержание дееспособности граждан включает следующие навыки (возможности): - способность гражданина получить гражданские и гражданские функции своими действиями; - способность самостоятельно осуществлять гражданские права и выполнять задачи; - умение брать на себя ответственность за гражданские преступления. Из вышеизложенного следует, что дееспособность относится к той категории понятий, ядром которой является дееспособность гражданина. Существование этой способности больше не абстрактно, а связано со способностью действовать. Содержание дееспособности граждан тесно связано с содержанием. Дееспособность - это способность иметь права и обязанности, а правоспособность - способность приобретать и осуществлять действия. Его вмешательство в содержание дееспособности является одной из наиболее распространенных универсальных возможностей государственного регулирования в этом случае гражданских отношений отдельных лиц, чтобы участвовать в нем, и позволяет всем и каждому, кроме граждан, которые не могут предпринять соответствующие действия и Действия, обратите внимание на то, что и почему они это делают. Эти качества значительно различаются в зависимости от возраста граждан, их психического здоровья. С учетом этих факторов в законе различают различные виды дееспособности: - полная дееспособность; - дееспособность детей в возрасте от 14 до 18 лет; - дееспособность детей в возрасте от 6 до 14 лет. Конечно, дееспособность несовершеннолетних (не эмансипированных) является неполной (частичной). Представляется, что использование этого конкретного термина является неполным (частичным). Так как оправдано больше, чем использование ограниченного термина, поскольку эти лица (из вышесказанного заявили, что дееспособность входит в категорию терминов, ядро которых до сих пор один - время, способность гражданина. Существование этой способности больше не абстрактно, оно связано со способностью действовать. Более того, эта возможность не безгранична, а ограничена сферой действия закона. Его вмешательство в содержание дееспособности является одной из наиболее распространенных универсальных возможностей государственного регулирования в этом случае гражданских отношений отдельных лиц, чтобы участвовать в нем, и позволяет всем и каждому, кроме граждан, которые не могут предпринять соответствующие действия. Следовательно, это не тот случай, когда такие понятия, как полная и ограниченная дееспособность, вводятся в целях более гибкого правового регулирования отношений с участием этих лиц. Чтобы приобретать права и осуществлять свои действия, брать на себя и выполнять обязанности, нужно рассуждать, понимать значение верховенства закона, знать последствия своих действий и переживать жизнь. Эти качества значительно различаются в зависимости от возраста граждан, их психического здоровья.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)) // Собрание законодательства РФ. - 03.03.2014. - № 9.- Ст. 851. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ в редакции от 18.07.2019 N 177-ФЗ. // Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. - № 32. от 08.12.2020 N 427-ФЗ - Ст.3301. // Российская газета. – 1994. – 8 декабря. 3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (ред. от 29.05.2019) (ред. от 04.02.2021, с изм. от 02.03.2021) // Собрание законодательства РФ. 01.01.1996. - № 1. - Ст.16. 4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 (ред. от 25.12.2018) "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" 5. Федеральный закон "Об оружии" от 13.12.1996 N 150-ФЗ (последняя редакция) от 26.07.2019 N 232-ФЗ от 08.12.2020 N 403-ФЗ. 6. Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ (последняя редакция) от 01.05.2019 N 98-ФЗ от 22.12.2020 N 461-ФЗ. 7. Закон РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" от 02.07.1992 N 3185-1 (последняя редакция) от 19.07.2018 N 213-ФЗ. от 08.12.2020 N 429-ФЗ. Учебная литература: 8. Братусь С.Н. Субъекты гражданского права: учебник/ С.Н. Братусь. - М.: 2017. -367 с. 9. Гатин А. М. Гражданское право / Гатин А. М. – М.: «Дашков и Ко», 2017.-354 с. 10. Гришаев С.П. Гражданское право: Учебник / С.П. Гришаева. – М.: Юристъ,2017– 484 с. 11. Илларионова Т.И., Гонгало Б.М. Гражданское право: учебник / Т.И. Илларионовой, Б.М. Гонгало. - М.: Дашков и К, 2017. - 356 с. 12. Калпин А.Г., Масляев А.И. Гражданское право: учебник / А.Г. Калпина и А.И. Масляева. - М.: Интер, 2016. - 504 с. 13. Кузнецова Л.Г., Шевченко Я.Н. Гражданско-правовое положение несовершеннолетних.М., 2017.-290 с. 14. Лихачев Г.Д. Гражданское право. Общая часть: курс лекций/ Г.Д. Лихачев. – М.: Юстицинформ, 2017. – 420 с. 15. Пиляева В.В. Гражданское право России: Учебник: Части общая и особенная. – М.: ТК Велби, 2017. – 800 с. 16. Покровский И.А. Основные проблемы гражданского права: учебник/ И.А. Покровский. - М.: Альма, 2017. – 297 с. 17. Романовский М.В. Гражданское право РФ: учебник / М. В. Романовского. – М.: Юрайт, 2017.-471 с. 18. Сендюкаева Н.Х., Шустикова И.Н. Гражданское право: учебное пособие для вузов/ Н.Х. Сендюкаева, И.Н. Шустикова. – М.: Юристъ, 2016.- 455 с. 19. Сергеев А.П., Толстой Ю.К. Гражданское право: учебник / А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. - М.: Просвет, 2016. - 270 с. 20. Черепахин Б.Б. Труды по гражданскому праву: учебник/ Б.Б. Черепахин. - М.: Статут, 2016. - 309 с. 21. Шершеневич Г.Ф. Курс гражданского права: учебник/ Г.Ф. Шершеневич. – Тула.: Астель, 2016. - 271 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Террористическая деятельность организации "Народная воля"
Количество страниц:
38
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
курсовая работа
Влияние масштабных эпидемий и пандемий на международные отношения и международную безопасность
Количество страниц:
38
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Необходимая оборона и условия её правомерности. Превышение пределов необходимой обороны и мнимая оборона
Количество страниц:
75
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image