Введение 3 1. Общетеоретическая характеристика исполнительной власти 6 1.1 Исполнительная власть: понятие, современные вопросы ее развития и место в системе разделения властей 6 1.2 Функции исполнительной власти 13 2. Система исполнительной власти 17 2.1 Правительство РФ, как высший исполнительный орган государственной власти 17 2.2 Исполнительная власть в субъектах РФ 22 Заключение 27 Список литературы 28

Исполнительная власть: понятие функции и система

курсовая работа
Право
27 страниц
75% уникальность
2021 год
17 просмотров
Дрыкина А.
Эксперт по предмету «Теория государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Общетеоретическая характеристика исполнительной власти 6 1.1 Исполнительная власть: понятие, современные вопросы ее развития и место в системе разделения властей 6 1.2 Функции исполнительной власти 13 2. Система исполнительной власти 17 2.1 Правительство РФ, как высший исполнительный орган государственной власти 17 2.2 Исполнительная власть в субъектах РФ 22 Заключение 27 Список литературы 28
Читать дальше
Актуальность данной темы объясняется тем, что деятельность любого государства реализуется, прежде всего, посредством системы его государственных органов. Любой орган государственной власти в свою очередь представляет собой обособленное звено механизма всего государства, которое имеет собственную структуру, строго определенные функции и необходимые для этого государственно-властные полномочия. Конституция РФ в статье 10 закрепляет положение о том, что вся власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны [1].


Сделаем выполнение дипломных работ на заказ в Нижнем Новгороде проще. Work5 - учись на 5!


. Исполнительная власть выступает частью государственно-властного механизма, который базируется на данном принципе. При этом государственная власть не может быть реализована сама по себе, так как она всегда воплощается в конкретных действиях, которые выражают ее содержание, а также направленность и совершаемых ее субъектов. В этой связи каждый орган исполнительной власти, будь то орган федерального значения или же орган субъекта федерации посредством принадлежащей и сосредоточенной в его руках власти, обладает возможностью выбирать соответствующий вариант своих действий в той или иной ситуации. Органами исполнительной власти субъектов РФ посредством исполнения российского законодательства, разрабатываются нормативные акты в сфере обеспечения безопасности, которые в дальнейшем предоставляются Президенту РФ и Правительству РФ. При этом, исполнительная власть в сфере обеспечения безопасности, не осуществляет свои полномочия автономно, а напрямую взаимодействует, как с Президентом, так и с иными органами государственной власти для полного достижения поставленной цели. В пределах своих полномочий Правительство РФ осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти и исполнительной власти субъектов по аспекту формирования федерального бюджета для дальнейшего развития программ в сфере миграции и осуществлении управления деятельностью УФМС РФ. Целью данной работы является изучение понятия, функций и системы исполнительной власти. Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько основных задач: 1) дать общетеоретическую характеристику исполнительной власти; 2) рассмотреть понятие, современные вопросы развития и место исполнительной власти в системе разделения властей; 3) изучить функции исполнительной власти; 4) охарактеризовать систему исполнительной власти; 5) проанализировать правительство РФ, как высший исполнительный орган государственной власти; 6) рассмотреть исполнительную власть в субъектах РФ. Методологической основой исследования выступают: 1) исходные принципы познания (историзм, научная объективность); 2) логические приемы и операции (анализ, синтез, дедукция, индукция); 3) различные (общие, частные и специальные) методы познания, в частности: - диалектический; - системно-структурный; - метод правового регулирования; - сравнительно-правовой; - функциональный; - формально юридический. Объектом работы выступают общественные отношения, возникающие в следствии деятельности органов исполнительной власти. Предметом работы является понятие, функции и система исполнительной власти. Комплексность и многогранность исследуемой темы предопределила необходимость обращения к трудам ученых, исследовавших вопросы, связанные с определением понятия функции и системы органов исполнительной власти. Теоретическая основа данной работы опирается на труды таких ученых-правоведов, как А.Б. Венгеров, М.Н. Марченко, Т.В. Милушева, Г.А. Покопович, А.И. Соловьев и др. Настоящая курсовая работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, двух основных глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, подводя итог данной работы, стоит сделать несколько основных выводов. Вся деятельность исполнительной власти строится на принципах дуализма, единства системы исполнительной власти и принципе разграничения предметов ведения и полномочий. Система федеральных органов исполнительной власти представляет собой некую структуру, которую составляет: Правительство, федеральные министерства федеральные службы и агентства. Деятельность каждого структурного подразделения подчинена актам права, в частности Указам Президента. Система органов исполнительной власти в сфере государственного управления является весьма многогранной. Существует множество структур и учреждений, осуществляющих деятельность по управлению государством. Прежде всего, стоит отметить, что все исполнительные органы управления делятся в зависимости от уровня, на котором они осуществляют управление на федеральные органы и органы власти субъектов России. Органами исполнительной власти в регионе, кроме того, считаются власти, правительства, управление которыми реализовывает руководитель власти, мэр либо руководитель правительства. Наименование органа исполнительной власти и его состав формируются субъектом федерации в соответствии с районными традициями и отличительными чертами. Основой формирования структур регионального управления является примерная структура, определенная Правительством РФ. При этом при создании структурных подразделений региональных органов исполнительной власти и согласовании их состава учитываются особенности конкретного региона. Для региональных органов исполнительной власти характерно значительное разнообразие структур, состава и численности.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) (ред. от 14.03.2020) // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 445. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12. 2001 № 195-ФЗ (ред. от 24.03.2021) // Собрание законодательства РФ. - 2002.- № 1.- Ст.1. 3. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2020. - № 45. - Ст. 7061. 4. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ред. от 09.03.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации 1999. - № 42. - Ст. 5005. 5. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства РФ. 1996. - №23. – Ст. 2750. 6. Указ Президента РФ от 27.12.2004 № 1603 «О порядке рассмотрения кандидатур на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации» (ред. от 11.02.2006) // Собрание законодательства Российской Федерации 2004. - № 52 (часть II). - Ст. 5427. 7. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 20.11.2020) // Собрание законодательства РФ. - 2004 . - № 11. - Ст. 945. 8. Постановление Правительства РФ от 25.03. 2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» (ред. от 29.07.2020) // Собрание законодательства РФ. - 2015. - № 14. - Ст. 2119. 9. Конституция Республики Бурятия (принята Верховным Советом Республики Бурятия 22 февраля 1994 г.) (ред. от 03.03.2021) // Издание «Бурятия. - 1994. - №43. 10. Закон Республики Бурятия от 21.06.1995 № 140-I «О Правительстве Республики Бурятия» (ред. от 13.03.2020) // Ведомости Народного Хурала Республики Бурятия. - № 5. -1995. 11. Закон Свердловской области от 04.11.1995 № 31-ОЗ «О Правительстве Свердловской области» (ред. от 19.11.2020) // Областная газета. - 1995. - № 122. - С. 3-4. 12. Авакьян С.А. Конституционное право и политика / С.А. Авакьн. - М., 2017. – 549 с. 13. Арановский К.В. Разделение властей как условие демократии // Журнал права. - 2017. - № 6. - С. 16–21. 14. Ашмарин К.С. Основные признаки и функции исполнительной власти в РФ // Политика и право. - 2017.- №16. – С. 63. 15. Венгеров А.Б. Теория государства и права: учебник / А.Б. Венгеров. - М., 2019. – 457 с. 16. Липатов Э.Г. Административное право: учебник / Э.Г. Липатов. – М., 2017. – 398 с. 17. Малько А.В. Теория государства и права: учебник / А.В. Мальков. - М., 2018. – 523 с. 18. Марченко М.Н. Теория государства и права / М.Н. Марченко. – М., 2018. – 456 с. 19. Милушева Т. В. Исполнительная власть как форма реализации права / Т.В. Милушева. - М. 2017.- 247 с. 20. Покопович Г. А. Правозащитная деятельность как относительно самостоятельная разновидность юридической деятельности // Аграрное и земельное право. - 2019. - № 1. - С. 32. 21. Собищанский С.А. К вопросу о системе безопасности в РФ // Политика и право. – 2018. - №29. – С. 67. 22. Соловьев А.И. Три блока государства – три стратегии гражданского общества / А.И. Соловьев. - М.: Эксмо, 2018. – 445 с. 23. Старилов Ю.Н. Формирование системы федеральных органов исполнительной власти в порядке транспарентного законотворчества и правительственных процедур // Вестник Воронежского государственного университета. - 2017. - №3. - С. 22. 24. Старостина С.А. Полномочия и функции исполнительной власти // Вестник права. – 2019. - №47. – С. 32. 25. Тихомиров Ю.А. Государство: монография / Ю.А. Тихомиров. - М., 2016. – 399 с. 26. Чепурнова М.Н. Сущность принципа разделения властей // Вестник Московского университета МВД РФ. - 2019. - №18. - С. 14. 27. Южаков В.Н. Система и структура федеральных органов исполнительной власти: теория и практика // Журнал российского права. - 2018. - №35. - С. 6.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Общественно опасное деяние: понятие, признаки и формы
Количество страниц:
25
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Прогнозирование рынка рабочей силы
Количество страниц:
30
Оригинальность:
47%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ И ПРОЦЕССОВ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Статистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image