Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения патриотического воспитания детей и юношества в условиях учреждения культуры 5 1.1. Понятие и сущность патриотического воспитания 5 1.2. Задачи, направления деятельности патриотического воспитания детей и юношества в условиях учреждения культуры 9 2. Эмпирическое исследование патриотического воспитания детей и юношества в условиях учреждения культуры 14 2.1. Программа исследования 14 2.1.1. Тема прикладного маркетингового исследования 14 2.1.2. Обоснование проблемы исследования 14 2.1.3. Цель, объект и предмет исследования 15 2.1.4. Гипотезы исследования 15 2.1.5. Задачи исследования 16 2.1.6. База исследования, обследуемая совокупность (характеристика выборки) 16 2.1.7. Методы и приемы сбора первичной информации 16 2.1.8. Формы фиксации результатов и процедура интерпретации данных 17 2.19. Рабочий план исследования 19 2.2. Анализ результатов исследования 23 Заключение 27 Список литературы 30

Патриотическое воспитание детей и юношества в условиях учреждения культуры: задачи, направления деятельности и виды услуг

курсовая работа
Психология
30 страниц
61% уникальность
2021 год
13 просмотров
Хайруллин Р.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения патриотического воспитания детей и юношества в условиях учреждения культуры 5 1.1. Понятие и сущность патриотического воспитания 5 1.2. Задачи, направления деятельности патриотического воспитания детей и юношества в условиях учреждения культуры 9 2. Эмпирическое исследование патриотического воспитания детей и юношества в условиях учреждения культуры 14 2.1. Программа исследования 14 2.1.1. Тема прикладного маркетингового исследования 14 2.1.2. Обоснование проблемы исследования 14 2.1.3. Цель, объект и предмет исследования 15 2.1.4. Гипотезы исследования 15 2.1.5. Задачи исследования 16 2.1.6. База исследования, обследуемая совокупность (характеристика выборки) 16 2.1.7. Методы и приемы сбора первичной информации 16 2.1.8. Формы фиксации результатов и процедура интерпретации данных 17 2.19. Рабочий план исследования 19 2.2. Анализ результатов исследования 23 Заключение 27 Список литературы 30
Читать дальше
Актуальность данной темы заключается в том, что патриот, патриотизм, патриотическое воспитание понятия знакомые старшему поколению и не всегда правильно трактуемые современной молодежью. Хотим поделиться опытом работы с дошкольниками, как познакомить с этими нравственно-этическими понятиями, как воспитать в детях качества, которыми должен обладать такой человек и что же такое быть патриотом. В современных документах, регламентирующих процесс казахстанского воспитания и обучения, подчеркивается: «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов».


Если вас интересует написание дипломной работы по туризму на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.


А это значит, «граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, и проявляющих национальную и религиозную терпимость». Обратимся к истории возникновения понятия «патриот». Значение этот слова было дано еще в Древней Греции и на протяжение многих веков не меняет своей значимости. Можно сказать, что настоящий патриот – это человек, который ценит и любит свою родину, народ, язык, историю, гордится своей культурой, достижениями народа, ценит и бережет природу своей страны. Патриот должен оберегать и защищать свой народ и страну, но не должен быть агрессивным по отношению к другим народам. Любое государство заинтересовано в патриотическом воспитании, которое должно осуществляться очень чутко и тактично, и заниматься им нужно взаимодействуя в системе «семья – детский сад», с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной стране: малой Родине и огромному государству. Поэтому в нашем детском саду решается целый комплекс задач, направленных не только на воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, но и развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Патриотическое воспитание тесно связано со всеми областями образовательного процесса и задачи перекликаются друг с другом в том плане, что, знакомя с окружающим миром, мы формируем бережное отношение к природе и всему живому, е воспитываем уважение к труду – это часть понятия «патриотизм». Изучая литературное и художественное творчество, развиваем интерес к народным традициям и промыслам, устному народному творчеству, что так же является задачей патриотического воспитания. Знание и уважение символов родного государства – главная задача работы по воспитанию патриотов. Не нужно и забывать и о формировании элементарных знаний о правах человека. Целью данной работы является изучение задач, направления деятельности и виды услуг патриотического воспитания детей и юношества в условиях учреждения культуры. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть понятие и сущность патриотического воспитания; - изучить задачи, направления деятельности патриотического воспитания детей и юношества в условиях учреждения культуры; - составить программу исследования; - провести анализ результатов исследования. Объектом данного исследования выступает учреждение культуры. Предметом - патриотическое воспитание детей и юношества в условиях учреждения культуры. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение задач, направления деятельности и виды услуг патриотического воспитания детей и юношества в условиях учреждения культуры. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - рассмотрено понятие и сущность патриотического воспитания; - изучены задачи, направления деятельности патриотического воспитания детей и юношества в условиях учреждения культуры; - составлена программа исследования; - проведен анализ результатов исследования. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: В России профессионально-образовательная деятельность находится в постоянном развитии с стремлением к прогрессивному совершенствованию. Если государственная политика стремится быть социально ориентированной, проблема повышения качества и эффективности организации образовательного процесса остается очень актуальной (а иногда и болезненной) и сегодня. В контексте социальных преобразований, в которых находится наша страна, важность высокопрофессионального труда школьных учителей становится особенно очевидной. Стремительные изменения в общественной жизни, произошедшие в российском государстве за последние пятнадцать-двадцать лет, существенно изменили объективные условия образовательной деятельности. Очевидно, что современные социально-экономические и социокультурные условия развития нашего общества напрямую влияют на развитие педагогической теории и практики в целом. Одной из актуальных проблем в этой связи является прогрессирующее ухудшение социальной ситуации развития подрастающего поколения, признанное большинством профессионалов в сфере образования, что часто приводит к серьезным трудностям для человека, с которым они могут активно взаимодействовать. и конструктивно воспринимать социальную среду и использовать свой потенциал для собственного поступательного развития. Очевидно, что духовность и мораль - это те ценностные установки, которые настолько необходимы для формирования психологически и социально здоровой личности, что оказывают решающее влияние на систему ценностей и стандартов молодежи. В связи с этим понимание и применение традиций религиозного образования в домашнем обучении может быть основным средством укрепления духовного потенциала молодежи. Исходя из вышеизложенного, представляется целесообразным в данной работе выделить те воспитательные задачи, решение которых будет способствовать формированию и укреплению духовно-нравственных идеалов современной молодежи на основе традиций религиозного обучения: - объяснение нравственных требований личности во всем многообразии ее применения в современной жизни; - интернализация культурного наследия государства; - пропагандировать любовь к Родине и внимательно изучать историю отечества, а также знакомить молодежь с ценностями мировой культуры; - возрождение и сохранение традиций семейного воспитания; - Организация развивающего досуга как конструктивного наполнения досуга. Решение этих образовательных проблем, так или иначе выражается в педагогических традициях Православной Церкви. Использование их практического педагогического опыта как носителей духовно-нравственных ценностей может существенно способствовать положительному личностному развитию представителей подрастающего поколения. Как сообщество людей разного возраста, профессий и разного жизненного опыта, Церковь может (и действительно) оказывает свое положительное образовательное влияние во всех сферах человеческой жизни, поскольку окружающий ее мир также разнообразен. Образовательный характер церкви во многом можно наблюдать не только в церкви, но и в семье, в учебных заведениях (общеобразовательные школы, воскресные школы, университеты), в больницах, в воинских частях, в исправительных учреждениях и т. д. то есть везде, где есть потребность в духовном понимании и укреплении собственного существа. Отметим, что современные подростки стремятся к нравственному идеалу самыми разными способами, с более или менее успешным решением моральных проблем (это одна из основных характеристик возраста). Действительно, это как раз основа развития культурной идентичности и нравственного воспитания личности. Этот факт и возможность использования традиционного опыта религиозного образования в домашней педагогике - важная причина верить в прогрессивное и конструктивное развитие современного общества и, следовательно, государства в целом. Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Алексеев, М. Ю. Особенности национального поведения / М. Ю. Алексеев, К. А. Крылов. – М. : Арт-Бизнес-Центр, 2017. – 318 с. 2. Безюлева, Г. В. Толерантность в пространстве образования : учеб. пособие / Г. В. Безюлева, С. К. Бондарева, Г. М. Шеламова. – М. : Московский соц.-психологич. ин-т, 2015. – 152 с. 3. Военная психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. П.А. Корчемного, Л.Г. Лаптева, В.Г. Михайловского. — М.: Изд-во «Совершенство», 2018. — 384 с. 4. Галицких, Е. О. Диалог в образовании как способ становления толерантности : учеб.-метод. пособие / Е. О. Галицких. – М. : Академический проект, 2004. – 240 с. 5. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. «Я – гражданин России!» Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 10-11 классы. Москва: «ВАКО» 2018.–160 с 6. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследова-ния.—М., 2019. — 160 с. 7. Иванов А.Н. Деятельность военных органов управления в армейских учреждениях культуры по организации культурно-досуговой работы в Сухопутных войсках: 90-е годы XX века. Автореф. дис... канд. ист. наук: 07.00.02/ Воен. университет. — М., 2019. — 22 с. 8. Ковылева, М. В. Методика активного обучения и воспитания: современный подход к гражданскому образованию и воспитанию / М. В. Ковылева. – Ростов н/Д : Феникс, 2015. – 320 с. 9. Конжиев, Н. М. Патриотическое и планетарное воспитание: вопросы теории : пособие. – Петрозаводск : изд-во КГПУ, 2020. – 56 с. 10. Косарецкая, С. В. О неформальных объединениях молодежи / С. В. Косарецкая, И. Ю. Синягина. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2018. – 159 с. 11. Кукушин, В. С. Теория и методика воспитательной работы : учеб. пособие / В. С. Кукушин. – Ростоа н/Д : издат. центр «Март», 2019. – 320 с. 12. Магометов, А. А. Межнациональные отношения, интернациональное и патриотическое воспитание: этнопсихологический аспект : учеб.-метод. пособие / А. А. Магометов. – М. : МПСИ, 2018. – 533 с. 13. Педагогика : учебник / под ред. Л. П. Крившенко. – М. : ТК Велби, изд-во Проспект, 2019. – 432 с. 14. Педагогика межнационального общения : учеб. пособие / под ред. Д. И. Латышиной. – М. : Гардарика, 2014. – 320 с. 15. Рожков, М. И. Теория и методика воспитания : учеб. пособие / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. – М. : Изд-во ВЛАДОС-Пресс, 2014. – 384 с. 16. Служить Отчизне : список литературы по военно-патриотическому воспитанию детей и молодежи / сост. Ю. Ю. Завьялова. – Петрозаводск : ДЮБ РК, 2015. – 10 с. 17. Стефаненко, М. Г. Этнопсихология : учеб. пособие / М. Г. Стефаненко. – М. : Аспект-пресс, 2017. – 367 с. 18. Строганова, Л. В. Классные часы, беседы для младших и подростков (воспитание толерантности) / Л. В. Строганова. – М. : Педагогическое общество России, 2016. – 128 с. 19. Хотинец, В. Ю. Этническое самосознание : науч. издание / В. Ю. Хотинец. – СПб. : Алетейя, 2010. – 235 с. 20. Чупров, В. И. Молодежь в обществе риска / В. И. Чупров, Ю. А. Зубок, К. Уильямс. – М. : Наука, 2013. – 230 с. 21. Щуркова, Н. Е. Классный час: Поговорим о жизни…: Материалы для воспитателей и классных руководителей / Н. Е. Щуркова. – М. : АРКТИ, 2015. – 168 с. 22. Этнокультурное образование в технологической подготовке студентов и : сб. статей / под ред. В. Ф. Тропина. – Петрозаводск : Изд-во КГПУ, 2014. – 112 с. 23. Этнокультурное образование в технологической подготовке студентов и : сб. статей. Вып. 2 / под ред. В. Ф. Тропина. – Петрозаводск : Изд-во КГПУ, 2015. – 72 с. 24. Ясницкая В.Р. Формирование гуманистического микроклимата школьного класса (на материале подростковых классов). Дис... канд. пед. наук. — М., 2017. —234 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Гражданско-правовой механизм защиты прав медицинских работников при проведении процедуры ЭКО
Количество страниц:
35
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
ПРАВО В СИСТЕМЕ НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
реферат
Крещение Руси: причины, обстоятельства, историческое значение»
Количество страниц:
15
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image