ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. Теоретические основы развития у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития коммуникативных навыков с использованием игры-драматизация 5 1.1. Определение основных понятий проблемы развития коммуникативных навыков 5 1.2. Психолого–педагогическая характеристика старших дошкольников с задержкой психического развития 8 1.3. Особенности коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 12 Выводы по первой главе 14 ГЛАВА II. Опытно–экспериментальная деятельность по развитию у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития коммуникативных навыков с использованием игры-драматизации 15 2.1. Организация методы и результаты исследования 15 2.2. Рекомендации педагогам по развитию у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития коммуникативных навыков с использованием игры-драматизация 19 Выводы по второй главе 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

Развитие временных представлений у старших дошкольников с задержкой психического развития в игровой деятельности

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
53% уникальность
2021 год
19 просмотров
Королева О.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. Теоретические основы развития у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития коммуникативных навыков с использованием игры-драматизация 5 1.1. Определение основных понятий проблемы развития коммуникативных навыков 5 1.2. Психолого–педагогическая характеристика старших дошкольников с задержкой психического развития 8 1.3. Особенности коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 12 Выводы по первой главе 14 ГЛАВА II. Опытно–экспериментальная деятельность по развитию у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития коммуникативных навыков с использованием игры-драматизации 15 2.1. Организация методы и результаты исследования 15 2.2. Рекомендации педагогам по развитию у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития коммуникативных навыков с использованием игры-драматизация 19 Выводы по второй главе 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Читать дальше
Актуальность исследования продиктована, тем, что обладание коммуникативными навыками позволяет ребёнку грамотно организовывать межличностное взаимодействие с другими участниками и находить адекватные решения коммуникативных задач, оно ставит его в позицию активного партнёра. Отсутствие коммуникативных навыков и их несформированность не только приводит к обратному результату, но ставит ребёнка в позицию отвержения со стороны сверстников. Теоретические вопросы, связанные с природой общения, коммуникативной культуры освещены в трудах таких ученых, как: А.


Лучшее решение это - купить курсовую работу по охране труда в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!


.А. Бодалев, Е.Г. Злобина, А.А. Леонтьев и др. Задержка психического развития (далее ЗПР) усложняет взаимодействие детей с окружающей средой, изменяет социальную позицию и негативно влияет на развитие их коммуникативного опыта. В свою очередь, нарушение или ограничение коммуникации ведет за собой целый ряд осложнений в формировании личности. Отсюда возникает противоречие: между развитием у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития коммуникативных навыков недостаточным использование игр-драматизаций в деятельности воспитателя. Выявленное противоречие определили проблему исследования, которая заключается в разработке способов их разрешения. Все вышесказанное позволило сформулировать тему исследования: «Развитие у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития коммуникативных навыков с использованием игры-драматизация». Объектом исследования выступают коммуникативные навыки. Предмет исследования: развитие у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития коммуникативных навыков с использованием игры-драматизации. Цель данного исследования: изучить развитие у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития коммуникативных навыков с использованием игры-драматизации. Гипотеза: развитие у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития коммуникативных навыков будет эффективно, если использовать игры-драматизации. Для конкретизации поставленной цели и проверки гипотезы были определены следующие задачи: 1.Рассмотреть понятие «коммуникативные навыки» 2.Раскрыть психолого-педагогическую характеристику старших дошкольников с ЗПР. 3.Выявить особенности коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. 4.Провести опытно–экспериментальную деятельность. Методологической основой исследования являлись положения: об особенностях формирования коммуникативных навыков дошкольников (А.П. Воронова, Б.М. Гриншпун, О.В. Защиринская, Т.А. Нилова, О.С. Павлова, В.И. Селиверстов, JI.M. Шипицына, Н.М. Юрьева). Методы исследования: теоретические: теоретический анализ психолого–педагогической литературы; эмпирические: наблюдение, эксперимент, тестирование. Достоверность данных, полученных в работе, обеспечивалась научно–методологической обоснованностью программы исследования, использованием комплекса методов, адекватных его предмету, задачам и гипотезам. База исследования: МДОУ № 44. Структура и объем работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Работа изложена на 28странице, содержит 1 таблицу и 4 рисунка. Список используемых источников включает 25 наименований.

Читать дальше
Коммуникативные навыки – это способность человека взаимодействовать с другими людьми, адекватно интерпретируя получаемую информацию, а также правильно ее передавая. Эти навыки очень важны в обществе, когда ежедневно необходимо взаимодействовать со многими людьми. Рассмотрев онтогенез формирования коммуникативных навыков, можно сказать, что познание ребенком навыка общения, осуществляется на всем протяжении дошкольного возраста. Его зарождение происходит еще в довербальный период и первоначально осуществляется в рамках диалогического взаимодействия ребенок–взрослый, далее коммуникативные навыки развиваются и реализуются в ходе свободного общения с ровесниками и взрослыми, а также в игровой деятельности. Нарушение протекания основных этапов становления коммуникативных навыков могут привести к недоразвитию речи у детей старшего дошкольного возраста. Своеобразие развития познавательной и речевой сферы оказывает на коммуникативные навыки значительное влияние. Как правило по этим параметрам, у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, значительно отличаются от своих нормативно развивающихся сверстников. Из-за нарушенного звукопроизношения дети испытывают трудности в социально-коммуникативных навыках. Это обуславливается тем, что дети с задержкой психического развития слышат неверно произнесенные ими слова, из-за этого начинают стесняться, следовательно, процесс коммуникации с другими детьми не развивается. Еще оной из причин стеснения, является их моторная неловкость, из-за которой им невозможно выполнить определенные действия. Обычно, таких детей, из-за их неуклюжести, не берут играть в подвижные, соревновательные игры, чтобы они не принесли команде поражение. Игра-драматизация представляет собой намеренное воспроизведение определенного сюжета и основана на действиях исполнителя роли, который при этом может использовать вспомогательные предметы, а также элементы костюма. Структура игры-драматизации схожа со структурой сюжетно-ролевой игры и включает в себя следующие компоненты: замысел, сюжет, содержание, игровую ситуацию, роль, ролевое действие, правила. Отличия заключаются в том, что драматизации проходят по готовому сюжету, содержание и роли в ней заранее определены, но способы воплощения действий – движения, мимика, интонации – не регламентированы. Это стимулирует проявление творческих способностей при подборе изобразительных и выразительных средств создаваемых образов. Игра-драматизация помогает совершенствовать диалог и монолог, выразительных средств речи. В такой игре стремление ребенка к познанию собственных возможностях перевоплощении. В этом и проявляется особенности игры-драматизации как творческой деятельности, формирующей речь детей. По результатам исследования были разработаны рекомендации педагогам по формированию коммуникативных навыков дошкольников с ЗПР посредством игр-драматизаций. Подобранные рекомендации могут быть использованы педагогами в практической деятельности. Таким образом, цель достигнута, задачи решены в полном объеме.
Читать дальше
1. Ахутина, Т.В. Диагностика развития зрительно–вербальных функций: Учеб. пособие для студ. высш. Учеб. заведений. / Т.В. Ахутина – Москва: «Академия», 2013. – 64 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 2. Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников / Л.В.Артемова. –Москва: Просвещение,2011.–127с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 3. Ананьев, Б.Г. Индивидуальное развитие человека и константность восприятия / Б.Г. Ананьев– Москва: Просвещение, 2017. – 113 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 4. Блинова, Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учеб.пособие / Л.В. Блинова – Москва: НЦ ЭНАС, 2014. –140 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 5. Бодалев, А. А. Личность и общение / А. А. Бодалев Москва: Международная педагогическая академия, 2015. – 328 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 6. Власова, Т.А. О детях с отклонениями в развитии / Т.А.Власова, М.С. Певзнер – Москва: Педагогика, 2014. –147 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 7. Выготский, Л.С. История развития высших психологических функций / Л.В. Выготский. – Москва: Педагогика, 2013. – 420 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 8. Лапп, Е.А. Коррекционная педагогика: учебное пособие / Е.А. Лапп, Е.В. Шипилова. – Москва: Юрайт, 2017. – 148 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 9. Лозован, Л.Я. Формирование коммуникативных умений младших школьников / Л.Я.Лозован. 2016 – 139 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 10. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка / М.И. Лисина. – Москва: Просвещение, 2017. – 384 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 11. Мамайчук, И.И. Помощь психолога детям с задержкой психического развития / И.И. Мамайчук, М.Н. Ильина, Ю.М. Милашич. – Москва: Эко-Вектор, 2017. – 540 с. – ISBN 978-5-44685099-0. – Текст : непосредственный. 12. Мудрик, А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. – 3–е изд., испр. и доп. – Москва: «Академия», 2010. – 200 с. – ISBN 978-5-44685099-0. – Текст : непосредственный. 13. Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре / Д.В. Менджерицкая Москва: Просвещение, 2013. –132 с. – ISBN 978-5-44685099-0. – Текст : непосредственный. 14. Нищева, Н.В. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах / Н.В. Нищева. – Москва: Детство-Пресс, 2017. – 240 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 15. Переслени, Л.И. Задержка психического развития: Вопросы дифференциации и диагностики / Л.И. Переслени – Текст : непосредственный // Вопросы психологии. – 2015. - № 1. – С. 5-62. 16. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – Санкт-Петербург: Питер, 2018. – 714 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 17. Ротарь, Н.В. Занятия для детей с задержкой психического развития: старший дошкольный возраст / Н.В. Ротарь, Т.В. Карцева. – Москва: Учитель, 2016. – 156 с. – ISBN 978-5-44685099-0. – Текст : непосредственный. 18. Рындина, Е. Познавательное развитие дошкольников с ЗПР и ОНР. Методические рекомендации / Е. Рындина. – Москва: Детство-Пресс, 2014. - 176 с– ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 19. Стребелева, Е.А. Психолого-педагогическая диагностика нарушения развития детей раннего и дошкольного возраста / Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина. – Москва: Мозайка-синтез, 2016. – 200 с. – ISBN 978-5-44685099-0. – Текст : непосредственный. 20. Смирнова, Е.О. Особенности общения с дошкольниками / Е.О. Смирнова. – Москва: «Академия», 2010. –160 с. 21. Шалимов, В.Ф. Клиника интеллектуальных нарушений: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / В.Ф. Шалимов. – Москва: Академия, 2013. – 160 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 22. Ульенкова, У.В. Дети с задержкой психического развития / У.В. Ульенкова. Москва: Просвещение, 2015. – 149 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 23. Ушакова, О.С. Развитие речи дошкольников / О.С. Ушакова. – Москва: Издательство Института Психотерапии, 2013. – 256 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 24. Урунтаева, Г.А. Практикум по детской психологии: пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. – Москва: Просвещение, 2010. – 291 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 25. Эльконин, Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах: Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин. Москва: «МОДЭК», 2009 – 446 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Возмещение вреда, причинённого жизни и здоровью
Количество страниц:
75
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
Совершенствование государственного управления в сфере городского строительства ( на примере Приморского района Санкт-Петербург)
Количество страниц:
35
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
Осмотр места происшествия: правовые, научные основы и практика применения.
Количество страниц:
70
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Криминалистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image