В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрено транспортное обслуживание в структуре гостиничных услуг; описаны основные технологии организации транспортного обслуживания гостей; рассмотрена характеристика организации; проведен анализ предоставления транспортных услуг в гостинице; представлено совершенствование обслуживания гостей при организации транспортных услуг.
Гостиничная услуга – воздействия (действия) компании по размещению потребителя посредством предоставления номера (места) с целью временного проживания в гостинице, а кроме того, иная деятельность, сопряженная с размещением и временным проживанием. Гостиничная услуга заключается с главных и дополнительных услуг потребителю при размещении и проживании в отеле.
Процесс предоставления главной услуги в гостиничной деятельности можно поделить в ряд нескольких главных стадий:
– бронирование мест;
– осуществление услуг;
– данные о предоставлении комплекса услуг;
– встреча и проводы гостей;
– обслуживание во время присутствия в гостинице.
Все перечисленные этапы предоставления услуг проживания в гостинице являются взаимосвязанными и взаимообусловленные, каждый по отдельности и все вместе они устанавливают уровень качества деятельности предприятия.
Дополнительная услуга – это объем услуг, которая не относится к основным услугам отеля. Эта услуга заказываются и оплачиваются дополнительно по отдельному договору. Дополнительные услуги по общим признакам по удовлетворению спроса можно поделить на группы, а именно:
– услуги по информированию туристов о районе, стране их пребывания (Организация встреч, экскурсий, участие в торжествах по случаю национальных праздников, просмотр фильмов, и т.д.);
– услуги, связанные с удовлетворением особых желаний гостей — спортсменов, деятелей искусства, бизнесменов и др. (Пользование спортивным орудием, инструментами, услуги личных переводчиков, экскурсоводов, секретарей, обеспечение телекоммуникационной, спутниковой связью, компьютерным оборудованием и т.п.);
– услуги для обеспечения комфортности пребывания гостей в отеле и в районе их временного пребывания:
– информационные (предоставление информации об услугах гостиницы, её расположение, предложения по приобретению товаров, сувениров, транспортное обслуживание, наличие историко-культурных памятников и культурно-просветительных учреждений);
– продажа товаров, сувениров, изданий СМИ;
– коммунально - бытовые (ремонт спортивного инвентаря, чемоданов, обуви, часов, стирка, глажка одежды и т. п.);
– хранение корреспонденции, ценных вещей;
– посреднические (резервирование мест в культурно-развлекательных учреждениях, резервирование номеров в других местах пребывания, заказ театральных билетов и т.д.);
– прокат автомобилей, спортивного, пляжного инвентаря, компьютерного оборудования, множительной техники и т.п.;
– автотранспортные услуги (стоянка, гараж, мелкий ремонт транспортных средств);
– услуги, предусматривающие увеличение степени удобства в номерах (питание в номере, установка дополнительного оборудования и т.д.).
Транспортное обслуживание - конечный результат деятельности транспортных предприятий по выполнению договора перевозки. На рынке сферы услуг с каждым годом становится все больше и больше гостиничных комплексов, поэтому чтобы завоевать рынок они совершенствуют организацию и предоставление дополнительных услуг. Одним из направлений этого вида деятельности является транспортное обеспечение гостиниц. С давних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения. В настоящее время перевозки пассажиров осуществляются многочисленными видами пассажирского транспорта.
Организация транспортного обслуживания туристов не менее важна, чем транспортное обслуживание для сотрудников предприятия. Своевременный трансфер из аэропорта, организованное перемещение группы туристов между вокзалами иногда позволяет значительно сократить время ожидания самолета или поезда, а значит, сделать отдых более удобным и комфортабельным.
Транспортные услуги – один из важных видов обслуживания в гостиницах.
Гостинице рекомендуется: 1. Приобрести автобус для туристических групп; 2. Взаимодействовать с автобусными предприятиями города для обслуживания гостей отеля.