Введение 3 1. Проблема существования Бога и познания его сущности 5 2. Проблема соотношения знания и веры 10 3. Соотношение единичного и общего в полемике реализма и номинализма 35 Заключение 17 Список используемых источников 19

Специфика и основные проблемы Средневековой философии

реферат
Философия
20 страниц
54% уникальность
2021 год
16 просмотров
Субботина О.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Проблема существования Бога и познания его сущности 5 2. Проблема соотношения знания и веры 10 3. Соотношение единичного и общего в полемике реализма и номинализма 35 Заключение 17 Список используемых источников 19
Читать дальше
В исторической науке средние века в Западной Европе относятся к V - XV векам. Однако применительно к философии эта датировка не совсем верна. Средневековая европейская философия - христианская философия.


Торопитесь сделать заказ отчета по преддипломной практике , пока не наступил дедлайн.


Христианская философия начала складываться гораздо раньше. Первые христианские философы развили свои идеи во II веке. п. е. Философия раннего христианства называлась апологетикой, а ее представителей - апологетами, поскольку их труды были направлены на защиту и оправдание христианского учения. Границы между античностью и средневековьем размыты и нечеткие. Поэтому, как это ни парадоксально, средневековая философия началась раньше, чем закончилась античная философия. В течение нескольких столетий параллельно существовали два способа философствования, взаимно влияющие друг на друга. Если древние философы видели сущность и существование в неразрывном единстве, то, согласно христианской философии, сущность может иметь место без бытия (без существования). Чтобы стать существующим (бытием), сущность должна быть создана Богом. Средневековая философская мысль в своем развитии прошла три этапа: 1. Патристика (лат. Pater - отец) - труды отцов церкви. Первоначально «отец церкви» был духовным наставником с признанным педагогическим авторитетом. Позже это понятие было уточнено и стало включать в себя четыре черты: 1) святость жизни; 2) древность; 3) ортодоксальность учения; 4) официальное признание церкви. 2. Схоластика - это тип религиозной философии, характеризующийся фундаментальным подчинением верховенству богословия, сочетанием догматических предпосылок с рационалистическими методами и особым интересом к формальным логическим проблемам. 3. Мистицизм - философия, осмысливающая религиозную практику единения человека с Богом, погружение созерцающего духа в океан божественного света. Если в схоластике преобладал умозрительно-логический аспект, то в мистицизме - созерцательный. Все мистические учения тяготеют к иррационализму, интуиционизму, нарочитой парадоксальности; они выражаются не столько языком понятий, сколько языком символов. Актуальность работы обуславливается тем, что формирование современной мысли во многом отражает те проблемы, которые поднимались в Средневековой философии. Цель работы – изучить специфику и основные проблемы Средневековой философии. Основные задачи: - рассмотреть проблему существования Бога и познания его сущности в Средневековой философии; - рассмотреть проблему соотношения знания и веры; - рассмотреть соотношение единичного и общего в полемике реализма и номинализма. Структура работы обусловлена целью и задачами работы. Введение раскрывает актуальность, поставленные задачи, раскрывает значимость работы. В первой главе рассматривается проблема существования Бога и познания его сущности в Средневековой философии. Во второй главе рассматривается проблема соотношения знания и веры. В третьей главе рассматривается соотношение единичного и общего в полемике реализма и номинализма. В заключении подводятся итоги работы, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.

Читать дальше
В ходе работы в первой главе были рассмотрена проблема существования Бога и познания его сущности в Средневековой философии. Во второй главе рассмотрена проблема соотношения знания и веры. В третьей главе рассмотрено соотношение единичного и общего в полемике реализма и номинализма. Средневековая богословская философия отличалась изоляцией от себя, традиционализмом, обращением к прошлому, оторванием от реального мира, воинственностью, догматизмом, назиданием и учением. Можно выделить следующие основные черты средневековой теологической философии: - теоцентризм (главная причина всего сущего, высшая реальность, главным предметом философских исследований был Бог); - мало внимания уделялось изучению самого космоса, природы и явлений окружающего мира, поскольку они считались творением Бога; - преобладают догмы (истины, не требующие доказательств) о творении (все от Бога) и откровении (Бог о Себе - в Библии); - сглаживается противоречие между материализмом и идеализмом; - человек выделялся из природы и был объявлен творением Бога, стоящим над природой (подчеркивалась божественная сущность человека); - провозглашен принцип свободы воли человека в рамках божественного предназначения; - выдвигалась идея воскресения человека из мертвых (души и тела) в будущем с благочестивым поведением; - выдвигался догмат о спасении окружающего мира и человечества через воплощение Бога в человеческом теле - Иисуса Христа (воплощение) и принятие Иисусом Христом грехов всего человечества; - мир считался познаваемым через концепцию Бога, которая может быть реализована через веру в Бога. Значение средневековой теологической философии для последующего развития философии состоит в том, что она: - стала связующим звеном между античной философией и философией Возрождения и Нового времени; - сохранила и развила ряд античных философских идей, поскольку возник на основе античной философии христианского учения; - способствовала расчленению философии на новые сферы (помимо онтологии возникло учение о бытии, полностью слившееся с античной философией, гносеологией, самостоятельным учением о познании); - способствовала разделению идеализма на объективный и субъективный; - заложила основу для возникновения в будущем эмпирического (Бэкон, Гоббс, Локк) и рационалистического (Декарт) направлений философии как результат, соответственно, практики номиналистов полагаться на опыт (эмпиризм) и повышенного интереса к ней. проблема самосознания (я концепт, рационализм); - пробудила интерес к пониманию исторического процесса; - выдвинула идею оптимизма, выраженную в вере в победу добра над злом и в воскресение.
Читать дальше
1. Берестов И. В., Вольф М. Н., Доманов О. А. Аналитическая история философии: методы и исследования //Новосибирск. Караваева, СВ (2014)«Филеб» Платона в контексте поиска начал и причин Аристотеля. Платоновский сборник. – 2019. – С. 231-242. 2. Богданова В. О. Практики самопознания в античной и средневековой философии //Социум и власть. – 2019. – №. 3 (77). – С.12-16. 3. Гегель Г. Лекции по истории философии. – Litres, 2017. – 299 с. 4. Гобозов И. А. Философия истории. – Общество с ограниченной ответственностью Издательство ЮРАЙТ, 2017. – С. 365-365. 5. Гусев Д. Удивительная философия. – Litres, 2021. – 312 с. 6. Дьяченко О. Н. Проблема свободы воли в западноевропейской средневековой философии //Манускрипт. – 2017. – №. 3-1 (77). – С. 22 – 27. 7. Канке В. История, философия и методология естественных наук. Учебник для магистров. – Litres, 2021. – 225 с. 8. Коплстон Ф. История философии. Средние века. – Litres, 2020. – 254 с. 9. Легчилин А. А. Философия Средневековья и Возрождения№ УД-8106/уч. – 2020. – 269 с. 10. Лушников М. И. Теоцентризм Средневековой философии //Научная инициатива иностранных студентов и аспирантов российских вузов: сборник докладов VIII Всероссийской научно-практической конференции, Томск, 16-18 мая 2018 г.—Томск, 2018. – 2018. – С. 191-194. 11. Петров В. Философия. Курс лекций. – Litres, 2019. – 401 с. 12. Суини М. Лекции по средневековой философии. Выпуск 2. Средневековая политическая философия Запада. – Litres, 2018. – 292 с. 13. Телемтаев М. Комплетика или философия, теория и практика целостных решений. – Litres, 2017. – 367 с. 14. Шаповалов В. Ф. Философия в 2 ч. Часть 1. Введение в философию. Классическая философия. – 2017. – 449 с. 15. Яскевич Я., Гафаров Х., Вязовкин В. Основы философии. – Litres, 2017. – 255 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
равовой режим земель лесного фонда
Количество страниц:
25
Оригинальность:
42%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Земельное право
реферат
История отечественной фармацевтической химии и её взаимосвязь с развитием мировой науки
Количество страниц:
20
Оригинальность:
25%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Философия
курсовая работа
Пути совершенствования эффективности обслуживания гостей при организации предоставления транспортных услуг в гостинице
Количество страниц:
25
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гостиничное дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image