Торопитесь сделать заказ отчета по преддипломной практике , пока не наступил дедлайн.
Христианская философия начала складываться гораздо раньше. Первые христианские философы развили свои идеи во II веке. п. е. Философия раннего христианства называлась апологетикой, а ее представителей - апологетами, поскольку их труды были направлены на защиту и оправдание христианского учения. Границы между античностью и средневековьем размыты и нечеткие. Поэтому, как это ни парадоксально, средневековая философия началась раньше, чем закончилась античная философия. В течение нескольких столетий параллельно существовали два способа философствования, взаимно влияющие друг на друга. Если древние философы видели сущность и существование в неразрывном единстве, то, согласно христианской философии, сущность может иметь место без бытия (без существования). Чтобы стать существующим (бытием), сущность должна быть создана Богом. Средневековая философская мысль в своем развитии прошла три этапа: 1. Патристика (лат. Pater - отец) - труды отцов церкви. Первоначально «отец церкви» был духовным наставником с признанным педагогическим авторитетом. Позже это понятие было уточнено и стало включать в себя четыре черты: 1) святость жизни; 2) древность; 3) ортодоксальность учения; 4) официальное признание церкви. 2. Схоластика - это тип религиозной философии, характеризующийся фундаментальным подчинением верховенству богословия, сочетанием догматических предпосылок с рационалистическими методами и особым интересом к формальным логическим проблемам. 3. Мистицизм - философия, осмысливающая религиозную практику единения человека с Богом, погружение созерцающего духа в океан божественного света. Если в схоластике преобладал умозрительно-логический аспект, то в мистицизме - созерцательный. Все мистические учения тяготеют к иррационализму, интуиционизму, нарочитой парадоксальности; они выражаются не столько языком понятий, сколько языком символов. Актуальность работы обуславливается тем, что формирование современной мысли во многом отражает те проблемы, которые поднимались в Средневековой философии. Цель работы – изучить специфику и основные проблемы Средневековой философии. Основные задачи: - рассмотреть проблему существования Бога и познания его сущности в Средневековой философии; - рассмотреть проблему соотношения знания и веры; - рассмотреть соотношение единичного и общего в полемике реализма и номинализма. Структура работы обусловлена целью и задачами работы. Введение раскрывает актуальность, поставленные задачи, раскрывает значимость работы. В первой главе рассматривается проблема существования Бога и познания его сущности в Средневековой философии. Во второй главе рассматривается проблема соотношения знания и веры. В третьей главе рассматривается соотношение единичного и общего в полемике реализма и номинализма. В заключении подводятся итоги работы, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.