Введение 3 1. Теоретические основы речевых и неречевых нарушений при заикании 5 1.1. Развитие речи в онтогенезе 5 1.2. Особенности развития речи при заикании 9 1.3. Виды речевых и неречевых нарушений при заикании 12 2.Особенности диагностики детей с заиканием 16 2.1. Диагностика уровня заикания у детей 16 2.2. Возможные результаты диагностического исследования 21 Заключение 28 Список литературы 29

Особенности речевых и неречевых нарушений при заикании.

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
82% уникальность
2021 год
33 просмотров
петреева ю.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические основы речевых и неречевых нарушений при заикании 5 1.1. Развитие речи в онтогенезе 5 1.2. Особенности развития речи при заикании 9 1.3. Виды речевых и неречевых нарушений при заикании 12 2.Особенности диагностики детей с заиканием 16 2.1. Диагностика уровня заикания у детей 16 2.2. Возможные результаты диагностического исследования 21 Заключение 28 Список литературы 29
Читать дальше
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что медицина определяет проблему заикания как речевое нарушение, при котором человек часто повторяет некоторые слова или слоги, протяжно произносит отдельные звуки, будучи не в силах выговорить их полноценно. Страдает плавность, ритм, темп произношения фраз. Врачи определяют нарушение термином «логоневроз». По статистике, он встречается примерно у 2-3% людей, то есть довольно распространен.


Не откладывайте отчет по практике на заказ во Владивостоке , дедлайны не ждут.


. Физиологические причины — в спазмировании и судорогах мышц, отвечающих за говорение. Эти нарушения негативно отражаются на дыхании, силе и высоте произносимых звуков. Физиология этого процесса схожа с икотой. Речь играет важную роль в развитии ребенка, его мышления и психической работы в целом. Подключение речи в умственную деятельность ребенка перестраивает его главные психические процессы. По мере овладения речью развиваются и улучшаются такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сопоставление и обобщение. Речь считается актуальным приспособлением интеллектуальной работы, формой общения и приемом существования сознания людей. Другими словами, вполне возможно сказать, что процесс речи, с одной стороны, составление и формулирование мыслей речевыми средствами, а с другой стороны, восприятие языковых систем и их понимание. Речевая деятельность ребенка складывается под воздействием речи взрослых и в большой степени находится в зависимости от необходимой речевой практики, адекватного речевого окружения и от воспитания и обучения, что начинаются с первых дней его жизни. Речь не классифицируется врожденной возможностью, а развивается в ходе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и работает показателем его общего становления. Усвоение ребенком родного языка проходит со строгой закономерностью и характеризуется рядом черт, совокупных для всех детей. Для того чтоб понять патологию речи, необходимо точно представлять весь путь методичного речевого становления ребенка в норме, знать закономерности этого процесса и условия, от которых находится в зависимости его успешное протекание. Цель работы – изучить особенности речевых и неречевых нарушений при заикании. Задачи работы: 1. Отразить развитие речи в онтогенезе. 2. Изучить особенности развития речи при заикании. 3. Определить виды речевых и неречевых нарушений при заикании. 4. Провести диагностику уровня заикания у детей. 5. Отразить возможные результаты диагностического исследования. Объект исследования: дети дошкольного возраста. Предмет исследования: дошкольники с заиканием. Степень изученности темы высока в силу ее актуальности. Вопрос изучался такими специалистами, как: В.М. Акименко, Н.Е. Арбекова, II. А. Виноградова, Е. И. Исаев, В. И. Слободчиков и пр. Теоретическая база: труды и статьи отечественных специалистов в области педагогики и логопедии, а также тематические Интернет-источники. Методы исследования: метод теоретического анализа, метод классификации и структуризации. Структура работы: введение, основная часть, заключение и список литературы.

Читать дальше
Анализ психолого-педагогической и методической литературы по вопросу исследования показал, что дошкольники с заиканием имеют специфические психолого-педагогические качества. У них являются неполноценными все предпосылки, которые необходимы для формирования и развития общения, виды речевой деятельности и ее компоненты сформированы недостаточно. Таким образом, мы видим, что вопрос о логопедической работе по коррекции грамматического строя речи у дошкольников с заиканием до сих пор является актуальным. Проблемой, раскрытой в данной работе, обеспокоены не только коррекционные педагоги, но и родители, так как в последнее время все больше детей имеют достаточно серьезные нарушения речи. Особенно важно вовремя заметить эти нарушения, поставить правильный диагноз и провести качественную коррекционную работу по устранению речевой патологии. В нашем исследовании была проведена диагностика детей с заиканием, в исследовании участвовали 10 детей дошкольного возраста, Возраст детей от 5-6 лет. Результаты констатирующего эксперимента показали наличие у детей среднего, ниже среднего и низкого уровня сформированности грамматического строя речи. Анализ литературных источников дали возможность разработать и реализовать в формирующем эксперименте логопедическую работу по коррекции грамматического строя речи детей с заиканием.
Читать дальше
1. Абдусалямова, Э. Ф., Галиева, Л. З., Гильманова, Л. В., Гогина Л. И., Мубаракова Г. Р. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №5. — С. 27-29. 2. Акименко, В. М. Ваш домашний логопед. Развитие речи детей дошкольного и школьного возраста / В.М. Акименко. - М.: Феникс, 2016. - 256 c. 3. Алексеева, Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Е. Алексеева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 195 с. 4. Виноградова, Н. А. Дошкольная педагогика: учеб.-метод. пособие для подготовки студентов к итоговой государственной аттестации / II. А. Виноградова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: МГПИ, 2016. — 170 с. 5. Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального учебного цикла : учеб. пособие для вузов / О. М. Газин ; под ред. О. М. Газиной, В. И. Яшиной. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 111 с. 6. Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального учебного цикла: учеб. пособие для СПО / О. М. Газина [и др.] ; под ред. О. М. Газиной, В. И. Яшиной. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 111 с. 7. Козина, Е. Ф. Теория и методика экологического воспитания дошкольников : учебник для СПО / Е. Ф. Козина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 454 с. 8. Исаев, Е. И. Психология образования человека: Становление субъектности в образовательных процессах: учеб, пособие / Е. И. Исаев, В. И. Слободчиков. — М.: Изд-во ПСТГУ, 2016. – 290 с. 9. Левина Р. Е. Основы теории и практики логопедии / под ред. Р. Е. Левиной. М.: Просвещение, 1968. - 367 с. 10. Решетникова И. В. Опыт работы по развитию речи дошкольников с общим недоразвитием речи посредством мультипликационной студии // Педагогическое мастерство: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 184-186. 11. Сытина, О. И. К вопросу о развитии связной речи у старших дошкольников // Молодой ученый. — 2017. — №51. — С. 296-297. 12. Юревич, С. Н. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи : учеб. пособие для академического бакалавриата / С. Н. Юревич, Л. Н. Санникова, Н. И. Левшина ; под ред. С. Н. Юревич. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 181 с. 13. Юревич, С. Н. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) : учеб. пособие для СПО / С. Н. Юревич, Л. Н. Санникова, Н. И. Левшина ; под ред. С. Н. Юревич. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 181 с. 14. Заикание – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://onclinic.ua/blog/kak-pobedit-zaikanie-u-rebenka(дата обращения: 24.01.2021) 15. Заикание – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://moykarapuz.com/zdorove-rebenka/zaikanie-u-detey.html(дата обращения: 24.01.2021) 16. Заикание – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.krasotaimedicina.ru/diseases/speech-disorder/children-stuttering (дата обращения: 24.01.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Трудовые ресурсы территории: понятие, их состав и оценка
Количество страниц:
27
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
дипломная работа
Технология текущего ремонта автотракторной техники на примере хозяйства
Количество страниц:
71
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Механика
курсовая работа
Развитие туризма в Тульской области
Количество страниц:
34
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Туризм
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image