Введение 3
1. Теоретические основы развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 5
1.1. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи 5
1.2. Особенности развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 13
2. Опытно-экспериментальная работа по выявлению особенностей развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 19
2.1 Диагностика уровня развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 19
2.2 Методические рекомендации по развитию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 24
Заключение 35
Список использованных источников 36
Читать дальше
В ходе написания работы была достигнута поставленная цель, а именно были изучены организационно-методические аспекты формирования словаря дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
В соответствии с целью были решены поставленные задачи для изучения, а именно:
- было произведено описание психолого-педагогической характеристики дошкольников с общим недоразвитием речи;
- было произведено описание особенностей развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи;
- было произведено описание диагностики уровня развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи;
- было произведено описание методических рекомендаций по развитию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Технологические разработки по организационно-методическим аспектам становления словаря дошкольников с тяжелыми недостатками языка включает такие основные компоненты:
- дидактические развлечения;
- занятия;
- работу с отцом и матерью.
Значимость работы заключается в том, систематизация и применение разнообразных методических приемов по становлению словаря у индивидуумов дает положительные результаты, что отражается в проведенном мониторинге.
В дальнейшем планируется:
- продолжать работу по становлению, приобретению и расширению словаря с индивидуумами, имеющими недостатки языка;
- изучать и использовать новые технологии;
- более тесно и плодотворно работать с отцом и матерью.
Читать дальше
1. Барменкова, Т.Д. Характеристика нарушений связного речевого высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи : дис. ... канд. пед. наук / Т.Д. Барменкова. - М., 1996. - 177 с.
2. Гаркуша Ю. Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи: учеб. пособие для студентов пед. вузов по специальности "Логопедия" / Ю. Ф. Гаркуша. - М. : РОН : В. Секачев. 2001. - 157 с.
3. Глухов В.П. Формирование навыков связных высказываний у детей старшего дошкольного возраста с системным недоразвитием речи / В.П. Глухов. ‒ М.: «Спутник+». 2010. ‒ 371 с.
4. Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Кн. для логопедов. / Л. Н. Ефименкова. - М.: Просвещение, 1991. - 224 с.
5. Левина Р.Е. Педагогические вопросы патологии речи у детей. / Р.Е. Левина //Специальная школа. 1967. №2(122). С.121-130.
6. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.
7. Филичева Т. Б. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. инст. по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина .- М.: Просвещение. 1989.—223 с.
Читать дальше