Введение 3 1. Теоретические основы деятельности тьютора как педагога в системе образования 6 1.1. Понятие «тьютер» в научной литературе 6 1.2. Формы и методы деятельности тьютора как педагога в системе образования 16 2.Методические основы деятельности тьютора как педагога в системе образования 27 2.1. Анализ деятельности тьютора как педагога в системе образования 27 2.2. Проект деятельности тьютора как педагога в системе образования 41 Заключение 53 Список использованных источников 56

Основы деятельности тьютора как педагога в системе образования

курсовая работа
Педагогика
60 страниц
61% уникальность
2021 год
53 просмотров
Кондратий У.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические основы деятельности тьютора как педагога в системе образования 6 1.1. Понятие «тьютер» в научной литературе 6 1.2. Формы и методы деятельности тьютора как педагога в системе образования 16 2.Методические основы деятельности тьютора как педагога в системе образования 27 2.1. Анализ деятельности тьютора как педагога в системе образования 27 2.2. Проект деятельности тьютора как педагога в системе образования 41 Заключение 53 Список использованных источников 56
Читать дальше
Актуальность. Совместное обучение детей с разным уровнем возможностей позитивно по следующим причинам. В социальном аспекте роль образовательного учреждения очень высока. Дети учатся взаимодействовать друг с другом, они получают уникальный опыт взаимоотношений. У здорового ребенка гораздо больше ресурсов для быстрой социализации. У ребенка с инвалидностью, как правило, возможностей быстро усваивать навыки поведения в обществе гораздо меньше.


Не знаете, где купить дневник по практике ? Заходите на сайт Work5.


. Особенно это касается детей с расстройствами аутистического спектра, да и детям с другими проблемами бывает крайне трудно устанавливать причинно–следственные связи, а также адекватно эмоционально реагировать на те или иные ситуации. Поэтому изоляция детей с особенностями развития приводит к еще большей их отчужденности от общества. А обучение среди обычных детей, наоборот, дает возможность адаптироваться к социуму. С другой стороны, формирование способности здоровых детей сопереживать и оказывать поддержку «слабым» положительно сказывается на будущих отношениях выросших детей со своими маленькими детьми и со своими престарелыми родителями. Для здоровых студентов присутствие в группе «особых» учеников дает возможность обрести опыт толерантности, внимательного отношения и заботы к другим людям. Успех совместного обучения несет в себе много радости – как для самих детей с инвалидностью, так и для их родителей, для которых успешность их ребенка – это прорыв на пути к нормализации жизни семьи и ее социальной адаптации в обществе. В условиях инклюзивной образовательной практики, когда в образовательном учреждении (ОУ) среди обычных сверстников находится учащийся, который плохо видит или слышит, которому трудно ходить из–за принесѐнной травмы или ДЦП, имеет нарушения речи или заметные интеллектуальные проблемы, тьюторское сопровождение жизненно необходимо. Именно тьютор, или, как иногда его еще называют, ассистент педагога, не отвлекая от учебной деятельности педагога, помогает обучающемуся с инвалидностью концентрировать свое внимание, следовать принятым в ОУ правилам, соблюдать основные принципы системы. Большую помощь тьютор оказывает своим тьюторантам и в выстраивании адекватного общения с однокурсниками, преодолении своего гиперактивного, а иногда и агрессивного поведения. Поэтому, введение тьютора на урок в ОУ не просто модная тенденция, а своего рода актуальная необходимостью, к тому же подкрепленной авторитетным мнением и педагогов–практиков и родителей учеников с инвалидностью. Тьюторское сопровождение является одним из необходимых условий получения качественного образования для многих категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью. Введение в штатное расписание образовательных учреждений ставки тьютора поможет решить многие проблемы в организации образовательного процесса. Процесс организации и осуществления инклюзивного образования в России теоретически обоснован следующими специалистами (М.С. Артемьева, Е.А. Екжанова, Н.Н. Малофеев, Е.А. Стребелева, Л.М. Шипицына, Л.Е. Шевчук, Н.Д. Шматко и др.). Но реализация содержания и условий оказания специальной помощи и поддержки детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения на практике представляет сложную социально–педагогическую проблему. В работах, Т.М. Ковалевой, Е.А. Сухановой, П.Г. Щедровицкого и др. отражены пути организации тьюторского сопровождения в российском образовании. Изучение процессов тьюторского сопровождения в школе предпринято Н.В. Рыбалкиной. В последнее время появились исследования влияния тьюторского сопровождения на развитие одаренных детей Е.А. Александрова, профориентацию и самообразование подростка (Г.М. Беспалова, А.Н. Тубельский). В трудах авторов Л. С. Вакуленко, О. А. Денисовой, В. В. Морозовой, О. Е. Потаповой, О. А. Степановой исследуется проблема организации и специфики работы учителя–логопеда в тьютерском сопровождении школьников с ОВЗ. Цель исследования: изучить основы деятельности тьютора как педагога в системе образования. Задачи исследования: – раскрыть понятие «тьютер» в научной литературе; – рассмотреть формы и методы деятельности тьютора как педагога в системе образования; – проанализирвоать деятельность тьютора как педагога в системе образования; – разработать проект деятельности тьютора как педагога в системе образования. Объект исследования: тьютор как педагог в системе образования. Предмет исследования: деятельность тьютора как педагога в системе образования. Методы исследования: изучение психолого–педагогической и учебно–методической литературы, логико–исторический анализ исследуемой проблемы, синтез, обобщение. Практическая значимость: разработанные материла могут быть использованы педагогам-тьютерами в практический деятельности. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Сегодня одной из ведущих проблем кадрового обеспечения в системе образования является проблема формирования новой позиции педагога, позволяющей достигать нового качества образования. Ориентиром педагогической деятельности должны стать вариативные образовательные модели сопровождения, предназначенные для различного контингента обучающихся, индивидуализированные программы и маршруты применительно к персональным особенностям и способностям каждого ученика. Новые роли в рамках педагогических должностей способствуют развитию гуманистической позиции в образовании. В последнее время в деятельности образовательных учреждений появляется должность «тьютор», ведется речь о «тьюторской позиции» педагога. Тьютор – это специалист, который организует условия для успешной интеграции ребенка с ОВЗ в образовательную и социальную среду образовательного учреждения. Понятие тьюторства изначально использовалось в понимании сопровождения студентов колледжей, высших учебных заведений и получило распространение за рубежом еще в 70-е года прошлого века (Великобритания, США, Франция, Германия, Италия, Чехия, Казахстан, Азербайджан и др.). Тьютор выступает посредником между ребенком с особенностями развития другими детьми и взрослыми в школьной среде. Задача тьютора – расширение существующего образовательного пространства каждого учащегося до преобразования этого пространства в открытое. Открытые и закрытые образовательные пространства принципиально различны и на уровне организации практического педагогического действия, и на уровне философской антропологии. Закрытое образовательное пространство – это пространство, в котором существует определенный, известный учителю путь, которым надо провести ученика. Итогом работы тьютора по возможности должно стать самостоятельное пребывание ребенка в образовательной среде. Содержание и формы организации деятельности тьютора вариативны. Наиболее востребованными являются следующие формы: дополнительная предпрофессиональная программа, курсы по выбору, индивидуальные проекты; организация встреч и консультаций с учеными, работодателями, инвесторами, высококвалифицированными специалистами в области интереса подопечного; специальные программы обмена, стажировки, практика на предприятиях и организациях, профессиональные события; содействие в подготовке документов (на олимпиаду, презентацию, выставку и др.). Тьютор может комплексно использовать набор следующих методов профессионального образования: исследовательские методы: отработка навыков опытной, экспериментальной работы, полевой практики и т. д.; информационные методы: защита и презентация идеи, проекта, участие или создание интернет-страницы, сайта, контактной группы в социальных сетях и т. п.; игровые методы: деловая или ролевая игра; методы практической работы: упражнения-тренинги, психологические тесты, анкетирование. Тьютор проектирует события, направленные на выявление и поддержку образовательных интересов учащихся, организует включение ребенка в проектную, игровую, авторскую деятельности в ходе дополнительного или основного образования, помогает в реализации образовательной инициативы. Тьютор осуществляет помощь в оформлении, анализе и презентации учащимися своих учебных и образовательных достижений. Тьютор обустраивает индивидуальную и групповую самоподготовку учащихся; проводит тьюториалы, где анализирует с учащимися их образовательные успехи и трудности, эффективность проб, осуществляемых в разных местах и разных видах деятельности, продуктивность переходов от пробного действия к результативному. Тьютор проводит мониторинг образовательной деятельности тьюторанта и помогает тьюторанту оценить эффективность обучения, организует обратную связь с другими субъектами образовательного процесса. В разных формах консультирования тьютор помогает тьюторанту осуществлять рефлексию своего образовательного движения, оказывает помощь в самоопределении относительно дальнейшего образования. Дети с интеллектуальными нарушениями представляют большую группу как по характеристике развития высших психических функция, так и по происхождению нарушений. Для обучающихся с умственной отсталостью характерны следующие специфические образовательные потребности: раннее получение специальной помощи средствами образования; обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание предметных областей, так и в процессе коррекционной работы. В качестве диагностического инструментария, направленного на определение уровня сформированности знаний, умений и навыков по учебным предметам у детей с интеллектуальными нарушениями выступил анализ результатов контрольно-методических срезов в соответствии с Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Были изучены особенности сформированности знаний, умений и навыков по учебным предметам у детей с интеллектуальными нарушениями, которые свидетельствуют о следующем: больше половины учащихся показали положительные результаты по учебному предмету «Русский язык» при сопровождении тьютора; почти у всех учащихся по учебному предмету «Математика» наблюдалась положительная динамика при организованной работе тьютора в классе, по учебному предмету «Чтение» показали, что учащиеся улучшили свои результаты, но не по всем показателям. В связи с недостаточным освещением в литературных источниках проблемы исследования, а также на основе полученных в ходе констатирующего эксперимента результатов был разработан проект коррекционно-педагогической работы по тьюторскому сопровождению детей с интеллектуальными нарушениями в условиях инклюзивного обучения в образовательной организации.
Читать дальше
1. Александрова Е.А. Педагогическая поддержка культурного самоопределения как составляющая педагогики Свободы. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2013. 200 с. 2. Алехина С.В. Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья // Современные образовательные технологии в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья: монография;. Сиб. Федер. ун-т, Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева [и др.]. Красноярск, 2013. 95 с. 3. Алехина, С.В. Инклюзивное образование. М.: Центр «Школьная книга», 2010. 120 с. 4. Багаева Г.Н. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями. – Москва: ВЛАДОС, 2015. 451 с. 5. Большакова Ю.В. Психолого-педагогические особенности сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве. – Москва: Педагогика, 2012. 349 с. 6. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания // Педагогика. – 2010. – № 4. – С. 29–36. 7. Бордовский А.Г. Обновление педагогического образования как одно из условий реализации инициативы «Наша новая школа» // Вестник Герценовского ун-та. 2015. – № 3. – С. 6–29. 8. Браславский Д.Ю. Реализация тьюторского сопровождения индивидуального образовательного маршрута в образовательной практике // Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 27 нояб. 2015 г.). В 2 т. Т. 1 / ред. кол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. № 4 (6). 205 с. 9. Водинский А. Ф. Роль тьютора в образовательном процессе ребенка с особенностями развития // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сб. материалов II Международной научнопрактической конференции / Отв. ред. Алехина С. В. М.: МГППУ, 2013. 145 с. 10. Воронкова В.В. Программы специальных (коррекционых) учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы / под.ред. доктора пед.наук В.В.Воронковой; 7-е изд. М.: «Просвещение», 2010. 130 с. 11. Галиулина Л. Р. Роль тьютора в школе, реализующей инклюзивную практику (из опыта работы в Лицея № 24) // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Алехина С. В. М.: МГППУ, 2016. 140 с. 12. Газман О. С. Теория: что такое педагогическая поддержка // Классный руководитель. – 20е0. – № 3. – С. 6–34. 13. Екжанова Е.А. Основы интегрированного обучения: пособие для вузов. М.: Дрофа, 2018. 139 с. 14. Епифанцева Т.Б. Настольная книга педагога-дефектолога. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. 486 с. 15. Змеев С.И. Основы андрагогики: Учебное пособие для вузов. – М.: Флинта: Наука, 1999. 152 с. 16. Карпенкова И.В. Профессия тьютор: Информационно–методический бюллетень. – М.: Инклюзивное образование, 2012. 211 с. 17. Карпенкова И.В. Кузьмина Е.В. Профессия тьютор. Информационно-методический бюллетень. Москва, 2013. 150 с. 18. Ковалева Т.М. К вопросу о тьюторском сопровождении как образовательной технологии // Основные тенденции развития современного образования: Материалы международной научно-практической конференции – М., ИТОиП РАО, 2002. 120 с. 19. Ковалева Т.М. Не учитель, не психолог, не классный руководитель: Тьюторство как одно из направлений преодоления формальной педагогики // Первое сентября. – 2014. –№ 6. – С.4–38 20. Казакова Е. И. Педагогическое сопровождение. Опыт международного сотрудничества. – Санкт-Петербург : Питер, 2005. 186 c. 21. Лапп Е.А. Инклюзивное образование в вопросах и ответах: Сборник инструктивно-методических материалов. М.: Наука, 2014. 126 с. 22. Малофеев Н.Н. Зaпaднoeвpoпeйcкий опыт сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях интегрированного обучения // Психолого–педагогическая коррекция в условиях интегрированного (инклюзивного) образования на основе зарубежного опыта. М.: Просвещение, 2017. 120 с. 23. Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом: В 2–х частях. Часть 2– М.: Просвещение, 2013. 182с. 24. Медведева А.В. Исторические истоки и теоретические основы тьюторства: Учебно-практическое издание: хрестоматийный учебник по дисциплине «Исторические истоки и теоретические основы тьюторства». – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2014. 129 с. 25. Мёдова Н.А. Инклюзивное образование в схемах и таблицах: методическое пособие. МБЛПУ ЗОТ «Центр медицинской профилактики»; отв.за выпуск А.А.Коваленко. – Томск, 2012. 124 с. 26. Муха Н.В, Тьюторство как новая профессия в образовании: Сборник методических материалов. – Томск: «Дельтаплан», 2011. 135 с. 27. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов. - М.: Академия, 2009. 456 с. 28. Наумов А.А. История и философия специальной педагогики и психологии: курс лекций для магистрантов. – Пермь: Пермский государственный гуманитарно–педагогический университет, 2014. 100 c. 29. Пилипчевская Н. В. Тьюторская деятельность: вызовы времени и перспективы развития: монография. Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск : КГПУ, 2011. 224 с. 30. Пилипчевская, Н. В. Тьюторская деятельность: теория и практика / Н. В. Пилипчевская. – Красноярск : КГПУ, 2009. 112 с. 31. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2010. 522 с. 32. Сериков В.В. Личностно ориентированное образование // Педагогика –2010. -№5. – С. 16–50. 33. Соколова Н.Д. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. – М: Наука, 2015. 180 с. 34. Солодянкина О.В. Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье. – Москва: АРКТИ, 2017. 80 с. 35. Садхана А. Социально-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями в Англии, России, Иордании: автореф. дис. … канд. пед. наук. Санкт-Петербург, 2005. 127 с. 36. Сарбаа Л. Н. Тьюторское сопровождение учебного процесса – индивидуализация обучения // Молодой ученый. – 2016. – №4. – С. 8–25. 37. Теров А. А. К вопросу о моделях тьюторского сопрвождения в образовательном учреждении // Организация тьюторского сопровождения в образовательном учреждении: содержание, нормирование и стандартизация деятельности тьютора // Материалы Всероссийского научно–методического семинара / науч.ред. Т. М. Ковалева.–2–е изд.–М.: АПКиППРО, 2011. – С. 28–90. 38. Чернявская А.Г. Методические основы деятельности тьютора. – МИМ ЛИНК, 2016. 120 с. 39. Чернова М.И. Значение тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной образовательной практики // Молодой ученый. – 2015. – №4. – С. 6–29 40. Шевчук Л.Е. Интегрированное обучение учащихся с особенностями развития в общеобразовательном учреждении// Дефектология: научно-методический журнал / Ред. Н.Н. Малофеев, А.Б. Меньков.– 2014. – №6. – С. 28–32. 41. Щедровицкий П. Г. Сопровождение к неизвестному –высший пилотаж // Тьюторское сопровождение. – 2011. – №1. – С.5–34. 42. Щенников С.А Открытое дистанционное. – М.: Наука, 2012. 527 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
История разработки и принятия "ФЗ РФ :О бесплатной юридической помощи"
Количество страниц:
14
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
курсовая работа
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ КАК ОБЪЕКТ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экология
курсовая работа
Кейнсианская модель регулирования национальной экономики: теория и практика
Количество страниц:
20
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image