Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения развития творческих способностей воспитанников коррекционной школы - интерната 5 1.1.Подходы к проблеме творчества в зарубежной и отечественной науке 5 1.2.Особенности и условия развития творческих способностей младших школьников с ОВЗ 11 Глава 2. Экспериментальное исследование развития творческих способностей младших школьников с отклонениями 7 вида 17 2.1. Выявление уровня развития творческих способностей младших школьников с отклонениями 7 вида 17 2.2.Содержание работы по развитию творческих способностей младших школьников с ОВЗ в процессе конструирования из природного материала и результаты исследования 20 Заключение 27 Список литературы 29

Развитие творческих способностей у воспитанников коррекционной школы - интерната

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
67% уникальность
2021 год
28 просмотров
Миляева Н.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения развития творческих способностей воспитанников коррекционной школы - интерната 5 1.1.Подходы к проблеме творчества в зарубежной и отечественной науке 5 1.2.Особенности и условия развития творческих способностей младших школьников с ОВЗ 11 Глава 2. Экспериментальное исследование развития творческих способностей младших школьников с отклонениями 7 вида 17 2.1. Выявление уровня развития творческих способностей младших школьников с отклонениями 7 вида 17 2.2.Содержание работы по развитию творческих способностей младших школьников с ОВЗ в процессе конструирования из природного материала и результаты исследования 20 Заключение 27 Список литературы 29
Читать дальше
Актуальность исследования. Современный период развития общества характеризуется изменениями, которые затрагивают все сферы человеческой жизни. В процессе социально-экономических преобразований возникают проблемы, требующие новых подходов к решению более сложных задач.


Заказ курсовых - не страшно, если пользуешься проверенными сервисами.


. Возрастает потребность общества в людях, которые имеют не только прочные и глубокие знания, но и способны самостоятельно, нетрадиционно, творчески решать существующие проблемы. Задатки творческих способностей присущи любому ребенку. Нужно суметь раскрыть и развить их. Модель творчески активной личности представляется нам в виде воспитанника с развитыми познавательными способностями и навыками, с развитым социальным интеллектом, обладающего коммуникативными навыками, с высокими эстетическими ценностями. Анализ исследований показывает, что проблема творческих способностей неоднократно выступала предметом изучения. По данной проблеме работали такие исследователи, как Л.С. Выготский, В.Н. Дружинин, Б.М. Теплов, Я.А. Пономарев, этими авторами изучен механизм творческого процесса, условия развития способностей, их виды. Творческие способности представляют собой синтез индивидуально-психологических особенностей личности и новых качественных состояний, которые возникают в процессе новой для индивида деятельности, что приводит к ее успешному выполнению и появлению нового (субъективно или объективно) продукта, в качестве которого может выступать идея, художественное произведение, предмет и т. д. Недоразвитие познавательной деятельности, эмоционально – волевой сферы, ориентировки в окружающем мире у детей с ограниченными возможностями здоровья проявляется уже в раннем возрасте. Они оказываются неподготовленными к усвоению соответствующих школьных знаний и овладению всеми видами деятельности. Большое значение в усвоении новых знаний и видов деятельности имеет творческое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель работы состоит в изучении особенностей развития творческих способностей воспитанников коррекционной школы-интерната. Объект исследования – творческие способности детей с ОВЗ с отклонениями 7 вида. Предмет исследования: процесс развития творческих способностей младших школьников с отклонениями 7 вида в процессе конструирования из природного материала. Задачи: 1.Изучить подходы к проблеме творчества в зарубежной и отечественной науке. 2.Рассмотреть особенности и условия развития творческих способностей детей с отклонениями 7 вида. 3.В ходе проведения экспериментального исследования развития творческих способностей выявить уровень развития творческих способностей младших школьников с отклонениями 7 вида. 4.Провести работу по развитию творческих способностей младших школьников с отклонениями 7 вида в процессе конструирования из природного материала и определить результаты исследования. Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической литературы; анализ детских работ; наблюдение; психолого-педагогический эксперимент; метод количественной и качественной обработки данных. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. На современном этапе становление творческой личности является одной из главных задач педагогической теории и практики. Творческие способности – это способности человека принимать творческие решения и создавать принципиально новые идеи. Составляющие творческих способностей – творческое воображение и качества творческого мышления. Результаты констатирующего эксперимента позволили определить уровень развития творческих способностей детей экспериментальной и контрольной групп - они оказались схожими, недостаточными по показателям, с преобладанием среднего уровня. В процессе формирующего этапа эксперимента была реализована серия занятий, направленная на развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста с отклонениями 7 вида в процессе конструирования из природного материала. Конструирование из природного материала имеет целый ряд возможностей для развития творческих способностей для детей с ОВЗ. Результаты контрольного этапа эксперимента свидетельствуют о том, что в экспериментальной группе наметился рост уровня развития творческих способностей на 15%. Наши наблюдения показывают, что дети экспериментальной группы не только приобрели творческие способности, но и усовершенствовали их. Они стали самостоятельно планировать свою деятельность, научились правильно располагать предметы в процессе конструирования из природного материала. Интерес к конструированию из природного материала возрос, дети умеют придумывать и создавать композиции, используют в своих творческих работах средства выразительности (разнообразные материалы).
Читать дальше
1.Абакумова И.В., Азарко Е.М. Введение в психологию творчества: основные понятия и диагностика. - Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ. 2018. - 87 с. 2.Анищенкова А.В. Феномен воображения как важнейший компонент творческой деятельности [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://cyberleninka.ru(дата обращения 02.04.2021). 3.Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. Пособие для студ. – М.: Академия, 2018. – 320 с. 4.Большаков А.В. Современные концепции творчества // Аналитика культурологии, 2019. - № 9. - С. 1-7. 5.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 2011. – 124 с. 6.Гаврилушкина О.П. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / О.П. Гаврилушкина, Л.Б. Беряева, А.П. Зорин,Н.Д. Соколова– СПб.: «Союз», 2013. – 397 с. 7.Дружинин В. Н. Психология общих способностей. – СПб, Питер, 2018. – 537 с. 8.Замский Х.С. Умственно-отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с древнейших времен до середины ХХ века / Х.С. Замский - М.: Образование, 2015. – 400 с. 9.Имаметдинова Р.Я. Креативные способности детей и влияние творческих занятий на их развитие. // Одаренный ребенок. – 2018. – № 6. – С.99-101. 10.Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. - М.: Просвещение, 2015. – 158 с. 11.Котова Е.В. Развитие творческих способностей дошкольников / Е.В. Котова, С.В. Кузнецова, Т.А. Романова. – М.: ТЦ Сфера, 2015. — 128 с. 12.Крылова Н.М. Детский сад — Дом радости. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. - М.: Просвещение, 2015. — 352 с. 13.Лапшин В.А. Основы дефектологии / В.А. Лапшин, Б.Н. Пузанов – М.: «Просвещение», 2017. – 211 с. 14.Лук А.М. Психология творчества. – М.: Наука, 2018. - 127 с. 15.Матвеева О.А. Развивающая и коррекционная работы с детьми / О.А. Матвеева – М.: Педагогическое общество России, 2018. – 160 с. 16.Петракова Г.М. Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья / Г.М. Петракова // Образование и воспитание – 2017. – №2. – С.77-80. 17.Петрова В.Г. Психология умственно отсталого школьника (Олигофренопсихология) / В.Г. Петрова, И.В. Белякова - М., Проспект, 2019. – 356 с. 18.Сергейчик Л.И. Педагогические условия формирования креативности. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://de.dstu.edu.ru (дата обращения 02.04.2021). 19.Специальная (коррекционная) школа-интернат № 1 г. Ангарска. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://скши1ангарск.рф(дата обращения 02.04.2021). 20.Суровцева С.С. Исследование психофизиологических предпосылок развития творческих и музыкальных способностей старших дошкольников: автореферат дисс. канд. псих.наук. - СПб. 2014. – 22 с. 21.Торшина К. А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://lib.mgppu.ru(дата обращения 02.04.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Изучение и развитие лексико-грамматической стороны речи у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Количество страниц:
80
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Логопедия
курсовая работа
Художественные возможности обработки полимерной глины, используемые при создании авторской интерьерной куклы
Количество страниц:
20
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Искусство
курсовая работа
Мошенничество: проблема квалификации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image