ВВЕДЕНИЕ……………………………………………..…………………..…..………3
1Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности методами менеджмента……………………………………………………………………………5
1.1 Понятие и сущность методов менеджмента …………..……………….…….…..5
1.2 Факторы, влияющие на выбор методов менеджмента ……………...…….. ..…6
1.3 Проблемы и пути повышение конкурентоспособности методами менеджмента…………………………………………………………………………..11
2 Анализ деятельности ООО «Лазурит»…………………………….…….…...… 15
2.1 Краткая характеристика предприятия …....…………...…………….…………..15
2.2 Анализ методов управления ООО «Лазурит»………….……....……………..…17
2.3 Оценка конкурентоспособности ООО «Лазурит»..…………………………….19
3 Рекомендации по повышение конкурентоспособности методами менеджмента
ООО «Лазурит»………………….………………………………….……..….….……27
3.1 Мероприятия по повышению конкуренции……………...…………………..….27
3.2 Расчет эффективности мероприятий……………………...…….………….……33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………….…………….……………...….35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….……37
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………….………………39
Читать дальше
Развитие рыночных отношений и формирование конкурентной среды в сфере обращения принципиально изменили механизм управления предприятиями.
Управление – многоуровневое понятие, затрагивающее различные аспекты деятельности предприятия.
В современных условиях проблема оптимизации управления представляется значимой для торговых организаций.
При построении структуры управления коммерческой деятельностью необходимо учитывать взаимодействие и соподчиненность всех составляющих элементов, образующих целостную систему управления торговыми организациями.
При создании системы необходимо учитывать некоторые факторы, которые связаны с особенностями конкретного предприятия, а также внешние условия, с которыми взаимодействует субъект.
В современных условиях все сложнее принимать решения, руководствуясь исключительно опытом и интуицией.
В арсенале у руководителей должен быть инструментарий, позволяющий провести своевременную аналитическую работу и способствовать принятию оптимальных решений.
Методы управления - это способы воздействия на управление коммерческими процессами и деятельностью. Они подразделяются на административные, организационные, экономические и правовые.
Названные методы управления не исключают друг друга и реализуются во взаимодействии. Их сочетание зависит от конкретных условий функционирования торгового предприятия и рыночной среды.
Объектом исследования являлось торговая организация «Лазурит». В ходе выполнения работы были решены следующие задачи:
1.Изучены теоретические аспекты методов управления торговыми организациями.
2.Проведен анализ деятельности и оценка методов управления ООО «Лазурит».
3.Разработаны мероприятия по совершенствованию методов управления за счет внедрения стандартов в деятельности организации.
Индивидуализация условий материального стимулирования труда наиболее квалифицированных работников является одним из современных направлений организации, широко используемых в зарубежной практике.
Эта индивидуализация обеспечивается путем внедрения на предприятиях торговли контрактной формы оплаты труда.
Такие индивидуальные контракты заключаются с менеджерами, специалистами и наиболее квалифицированными рабочими (продавцами, контролерами-кассирами) торгового предприятия.
Как особая форма трудового договора индивидуальный контракт характеризуется максимальным учетом интересов договаривающихся сторон на основе определения системы их взаимных обязательств.
Предложены рекомендации, в результате которых, увеличение выручки составит 4880,79 тыс. руб. прирост прибыли составит 2,1 %, а также предоставление скидки покупателям.
Расчеты экономической эффективности от внедрения данной рекомендации показали, что они имеет экономическое обоснование и предлагается к внедрению.
Читать дальше
1.Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) «О защите прав потребителей» [Электронный ресурс] //Режим доступа: http://www.cons.ru/doc/56 (дата обращения 27.03.2021)
2.Зайцев, М.Г. Методы оптимизации управления и принятия решений: Примеры, задачи, кейсы: Учебное пособие / М.Г. Зайцев, С.Е. Варюхин; Рецензент С.Р. Филонович. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2017. - 640 c.
3. Золотова, Т.В. Методы принятия управленческих решений (для бакалавров) / Т.В. Золотова. - М.: КноРус, 2018. - 381 c.
4.Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - М.: Дашков и К, 2018. - 500 c.
5.Парамонова, Т. Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли. Учебное пособие / Т.Н. Парамонова - М.: КноРус, 2016. - 120 c.
6.Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. - М.: Инфра-М, 2019. - 416 c.
7.Пургина Е.А. Показатели эффективности деятельности предприятия / Е.А. Пургина // Молодежь и наука. 2017. № 1.- С. 87.Электронные и иные информационные ресурсы
8.Совершенствование системы управления организацией в условиях изменений / Е. Н. Лопатина, Д. Е. Митрофанов, А. А. Онучина [и др.]. - Текст : непосредственный // Экономическая наука и практика : материалы VI Междунар. науч. конф. - Чита : Издательство Молодой ученый, 2018. - С. 29-32.
9. Федорович В. Торговая политика субъекта малого предпринимательства // Практический бухгалтерский учет. 2019. - N 12. - с. 23 — 36. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». — Режим доступа: http//www.consultant.ru(дата обращения 27.03.2021)
10.Чадин, С. В. Анализ деятельности торговых компаний [Электронный ресурс] / С. В. Чадин // Упр. корпоратив. финансами. - 2018. - № 3. - С. 150-158. - Документ AdobeAcrobat. - 267 КБ. - Лит.в конце ст. - Режим доступа: http://elib.tolgas.ru (дата обращения 28.03.2021 г.)
Читать дальше