ВВЕДЕНИЕ 2
1. СУЩНОСТЬ, ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССОВ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОДУКЦИИ 4
1.1 Теоретические аспекты процессов жизненного цикла продукции 4
1.2 Особенности процессов жизненного цикла продукции 10
2. ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ APPLE 17
2.1 Анализ финансовых показателей компании Apple 17
2.2 Особенности процессов жизненного цикла продукции компании Apple на примере Iphone 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Читать дальше
Теория жизненного цикла продукта была впервые представлена в 1950-х годах для объяснения ожидаемого жизненного цикла типичного продукта от проектирования до устаревания, периода, разделенного на фазы внедрения продукта, роста продукта, зрелости и упадка. Цель управления жизненным циклом продукта - максимизировать его ценность и прибыльность на каждом этапе. Жизненный цикл в первую очередь связан с теорией маркетинга.
Жизненный цикл продукции состоит из четырех основных этапов. Каждый этап имеет свои особенности, требования и проблемы. Все продукты проходят различные стадии в течение своего существования, и жизненный цикл продукта разбивает их на определенные фазы с различными характеристиками. Хотя существует множество версий и вариантов, типичный жизненный цикл продукта состоит из следующих четырех периодов:
1. Внедрение.
2. Рост.
3. Зрелость.
4. Упадок.
Понимание того, на каком этапе продукт находится в настоящее время, имеет важное значение, поскольку этот этап должен определять многие подходы к управлению, продажам, маркетингу и поддержке продукта, от позиционирования и ценообразования до разработки функций и определения приоритетов.
Жизненный цикл обсуждаемых продуктов для iPhone составляет два-три года. Первое поколение смартфонов Apple было продано всего через год после его появления на рынке. Решение компании быстро отозвать первую, слабую и неисправную версию телефона и выпустить другую, улучшенную модель одновременно с отказом от предыдущей, оказалось ключом к успеху этого продукта.
Стратегия линейки продуктов iPhone заключается в том, чтобы выводить на рынок новые модели не только на стадии роста, но и на протяжении стадии их зрелости. Это вызывает прямой отклик на рынке из-за активизации лояльных клиентов, которые не могут позволить себе пропустить последнюю модель и должны быть в курсе новых технологий. На этом этапе цены не изменяются, каждая следующая выпущенная модель продается по той же или даже более высокой цене, чем ее предыдущая версия. Фаза зрелости выводит на рынок меньшие, более легкие и более эффективные модели продуктов и делает их доступными в различных цветах.
Легко заметить, что разработка продуктов Apple превратилась из создания только черно-белых продуктов в бренд, который изобрел свои собственные уникальные названия цветов для маркетинговых целей. На этапе зрелости увеличивается не только цена, но также качество и количество предлагаемых услуг, что удлиняет этап зрелости и, следовательно, обеспечивает компании стабильный доход.
Apple не пытается любой ценой сохранить на рынке все линейки продуктов. Видя, что их продажи падают, он не выпускает никаких новых моделей, а вместо этого сосредотачивается на разработке других продуктов из ассортимента. Анализируя данные, можно сказать, что iPhone имеет довольно длительный жизненный цикл (от восьми до десяти лет), особенно с учетом быстро меняющегося рынка электроники. Однако похоже, что спад неизбежен, как подтверждают данные о продажах. Тем не менее, несомненно, что Apple сможет поддерживать свои флагманские продукты на рынке в течение следующих нескольких лет, предоставляя клиентам инновационные решения и красивый дизайн.
Читать дальше
1. Воробьев, Н.H. Единство жизненного цикла и цикла смены форм распространения и доступности товара / Н.H. Воробьев // KANT. – 2016. – C. 1-3.
2. Давлетбаева, Л.Ф. Жизненный цикл товара / Л.Ф. Давлетбаева // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2010. – C. 1-5.
3. Семёнычев, Е.B. О практическом использовании концепции жизненного цикла товара / Е.B. Семёнычев // Journal of new economy. – 2011. – C. 1-6.
4. Тонгоёсов, C.A. Современные тенденции жизненного цикла товара / C.A. Тонгоёсов // Наука и образование сегодня. – 2018. – C. 1-2.
5. Шабанова, Л.Б., Кушниренко, В.Н. Прогнозирование жизненных циклов товаров / Л.Б. Шабанова, В.Н. Кушниренко, // Актуальные проблемы экономики и права. – 2007. – C. 1-7.
6. Apple Inc. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.wsj.com/market-data/quotes/AAPL/financials
7. Apple’s growth strategy: how it reached us$2 trillion in market value [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.analyticsinsight.net/apples-growth-strategy-how-it-reached-us2-trillion-in-market-value/
8. CHARACTERISTICS OF THE PRODUCT LIFE CYCLE STAGES AND THEIR MARKETING IMPLICATIONS [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://marketing-insider.eu/characteristics-of-the-product-life-cycle-stages/
9. Data, Data, Everywhere! Product Lifecycle Management in the World of IoT [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.smartsheet.com/product-life-cycle-management
10. Defining Product Lifecycle Management: A Journey across Features, Definitions, and Concepts Stages [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.hindawi.com/journals/isrn/2013/170812/
11. Essential features of an Investment Programme [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://accountlearning.com/7-essential-features-investment-programme/
12. How The Prices Of Latest iPhones Today Got Up To $999 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.digitalinformationworld.com/2019/09/iphone-price-history.html
13. Product Development Life Cycle [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://railsware.com/blog/product-development-life-cycle/
14. Product Life Cycle [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.productplan.com/glossary/product-lifecycle/
15. Product Life Cycle Theory [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ukessays.com/essays/marketing/product-life-cycle-theory-marketing-essay.php
16. Product Life Cycle: Definition, Assumption and Stages [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.yourarticlelibrary.com/products/product-life-cycle-definition-assumption-and-stages/48626
17. The Cost of Making an iPhone [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.investopedia.com/financial-edge/0912/the-cost-of-making-an-iphone.aspx
18. The Three Stages of the International Product Life Cycle Theory [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://smallbusiness.chron.com/changes-demand-curve-product-11263.html
19. Understanding Apple's Capital Structure [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.investopedia.com/articles/investing/081716/understanding-apples-capital-structure-aapl.asp
20. Understanding Product Life Cycle of Apple iPhone [E-Book] [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.superheuristics.com/product-life-cycle-iphone/
21. You Snooze, You Lose: Time To Get The Most Money For Your iPhone [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.compareandrecycle.co.uk/blog/time-to-get-the-most-money-for-your-iphone
22. Annual Reports on Form 10-K // Apple Inc., 2019. – 101 p.
23. Hui Cao. Product Life Cycle: the evolution of a paradigm and literature review frоm 1950-2009 // Department of Industrial Engineering, Tsinghua University. – 2010. – P. 1-41.
24. Ewa Więcek-Janka. Apple Products: A Discussion of the Product Life Cycle // 2017 International Conference on Management Science and Management Innovation (MSMI 2017). – 2017. – P. 159-164.
25. Quarterly Earnings Reports // // Apple Inc., 2019. – P. 1-3.
Читать дальше