СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические аспекты издержек производства и обращения 5
1.1 Сущность и классификация издержек производства и обращения 5
1.2 Факторы, влияющие на издержки производства и обращения 9
2 Анализ издержек производства и обращения кафе «Уют» 13
2.1 Характеристика организации 13
2.2 Анализ издержек предприятия общественного питания 14
2.3 Рекомендации по снижению издержек производства и обращения кафе «Уют» 16
Заключение 21
Список использованных источников 24
Приложение А Усовершенствованный механизм ценообразования ООО «Уют» 25
Приложение Б Принципы начисления бонусов по скидочной карте 26
Приложение В Программа совершенствования ценовой политики ООО «Уют» 27
Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрена сущность и классификация издержек производства и обращения; описаны факторы, влияющие на издержки производства и обращения; рассмотрена характеристика организации; проведен анализ издержек предприятия общественного питания; представлены рекомендации по снижению издержек производства и обращения кафе «Уют» .
На практике существует несколько видов издержек продукции: бухгалтерские, альтернативные и операционные, которые также подразделяются на постоянные и переменные. Издержки различаются между собой по сущности и структуре.
Бухгалтерские издержки (валовые издержки производства) – это затраты на оплату поставщикам, заработную плату сотрудникам, покупку сырья и материалов и т.д. То есть это все внешние затраты, которые фиксируются в бухгалтерском учете на разных счетах. Чтобы определить бухгалтерскую прибыль вам достаточно их стоимость товара вычесть бухгалтерские издержки. Альтернативные издержки продукции – это упущенный доход, который образовался в результате выбора одного из альтернативных вариантов. Например, вы решили заниматься пошивом одежды, но перед вами встал выбор: шить на детей или же на взрослых. Вы остановились на втором варианте, отказавшись от первого. Вот именно поэтому издержки носят альтернативный характер, то есть нужно отказать от чего-то, чтобы в другом направлении преуспеть.
Постоянные издержки – это те затраты, которые напрямую не относятся к выпуску продукции. Например, арендная плата, услуги связи, налог на землю и т.д. На сумму этих затрат производство не влияет, то есть арендная плата не увеличится, если объем продукции возрастет. Такая же ситуация и с налогом.
Переменные задержки – это те затраты, которые зависят от объема производимой продукции. Например, приобретение материалов, выплата заработной платы. Общая сумма этих издержек образует полные издержки (валовые). В том случае, если производство временно приостановлено, то сумма всех издержек равна постоянным.
Операционные издержки – это те затраты, которые связаны с различными сделками, соглашениями, то есть в сфере обмена.
Для оптимального выбора стратегии со стороны руководства важно четко осознать нынешнее положение предприятия. Анализ сильных и слабых сторон позволяет оценить существующий потенциал, который позволит привлечь покупателя и решить куда двигаться дальше. Наиболее успешными являются отрасти, где несколько компаний идут по пути дифференциации, но стратегии в той или иной мере разнятся. Если эти фирмы выбирают один и тот же вариант для дифференциации, в результате неизбежна длительная и невыгодная для обеих сторон война за лидерство.
Для благополучного развития компании необходима правильная стратегия лидерства. Основными общими характеристиками является стремление сокращение издержек за счет оптимизации производства и привлечения к работе достаточного количества продуктивного персонала. Также российские компании стараются преподнести индивидуальный подход каждому клиенту, что является ценным фактором и выделяет компании на фоне конкурентов. Расширение ассортимента и внедрение новых товаров и услуг тоже являются составляющими стратегии лидерства.
Помимо правильной постановки целей, которые необходимо достичь, очень важно проконтролировать исполнение всех действий.
Подводя итог, необходимо сказать, что лидирующим компаниям ни в коем случае не следует отступать от поставленных целей и всегда стараться следовать стратегиям лидерства. Общество постоянно нуждается в лидерах и желает следовать за ними.
Читать дальше
1. Барыкин О.И. Экономика предприятия: Курс лекций / О.И. Барыкин, К. Скляренко. - М.: ИНФРА-М, 2018. – 652 с.
2. Басурманов Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учеб, пособие / Н.Л. Басурманов. - М.: ИНФРА-М, 2018. – 475 с.
3. Басфатов А.И. Планирование на предприятии: Учеб.: В 2 ч./ А.И. Басфатов. - Минск: Новое знание, 2019. – 412 с.
4. Баттиков Ю.П. Планирование и контроллинг: Учеб. / Ю.П. Баттиков. — М.: Омега-Л, 2018. – 451 с.
5. Бафирцманов А.М. Планирование деятельности фирмы: Учеб.-метод. пособие / А.М. Бафирцманов.-М.: Финансы и статистика, 2020. – 514 с.
6. Белкин В.П. Планирование и контроллинг: Учеб. / В.П. Белкин. — М.: Омега-Л, 2018. – 587 с.
7. Белый П.И. Экономика организации (предприятия): Практикум / П.И. Белый. - М.: ИНФРА - М, 2020. – 412 с.
8. Вагалин А.И. Экономика организации (предприятия): Практикум / А.И. Вагалин. - М.: ИНФРА - М, 2019. – 514 с.
9. Волков О.И. Экономика предприятия: Курс лекций / О.И. Волков, К. Скляренко. - М.: ИНФРА-М, 2018. – 358 с.
10. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование на пред¬приятиях: Учеб, пособие / Г.И. Шепеленко, - Ростов на Дону: Изд. Центр, 2018. – 541 с.
Читать дальше