ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 5 1.1. Понятие дистанционного образования 5 1.2. История возникновения и развития дистанционного обучения 7 1.3. Возможности и проблемы современного дистанционного обучения 9 ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12 2.1. История развития дистанционного обучения в России 12 2.2. Опыт дистанционного обучения в условиях пандемии Covid-19 13 2.3. Проблемы и тенденции развития дистанционного обучения в России 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 30 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 31

Дистанционное обучение:достоинства, проблемы, перспективы

курсовая работа
Социология
29 страниц
88% уникальность
2021 год
60 просмотров
Биногерова Ж.
Эксперт по предмету «Обществознание»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 5 1.1. Понятие дистанционного образования 5 1.2. История возникновения и развития дистанционного обучения 7 1.3. Возможности и проблемы современного дистанционного обучения 9 ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12 2.1. История развития дистанционного обучения в России 12 2.2. Опыт дистанционного обучения в условиях пандемии Covid-19 13 2.3. Проблемы и тенденции развития дистанционного обучения в России 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 30 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 31
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Сегодня для общества характер-ным является совершенно новый взгляд на систему образования, который видоизменяет основную функциональную роль образования, а также при-дает ему характер интегративного современного социального института. Активные процессы глобализации ключевых областей общественной жиз-ни в итоге делают реализацию важнейшей задачи непрерывного образова-ния граждан жизненной необходимостью. Среди инновационных образо-вательных технологий важнейшим является дистанционное обучение. В настоящее время дистанционное обучение обладает колоссальным значением для России. В стране имеется огромный интеллектуальный по-тенциал и гигантская территория. В XXI веке активное производство ин-теллекта в итоге выдвигается на центральное место. Еще несколько лет назад непосредственное получение знаний с помощью сети Интернет большинству российских граждан представлялось привилегией иностран-цев. Сегодня практически каждое российское учебное заведение может предоставить своим студентам такую возможность. Дистанционное обуче-ние в современных условиях призвано стать многовариантным, а также удовлетворяющим разнообразные образовательные потребности боль-шинства граждан страны.


У нас вы можете заказать дипломную работу по банковскому делу. Преподаватели и аспиранты выполнят качественную дипломную работу для вас.


. Проблема исследования. Вспышка коронавируса (COVID-19) в мире в декабре 2019-начале 2020 гг. привела к изменению графиков работы в Российской Федерации и массовому использованию обучающих дистанци-онных технологий. Экстренность введения дистанционного формата обу-чения выявила, прежде всего, неподготовленность преподавателей к веде-нию занятий в таком формате, несмотря на то, что многими университета-ми реализуются программы в форме дистанционного обучения. Несо-мненно, более молодое поколение преподавателей успешно ориентируется в выборе платформы, соответствующей их видению реализации рабочей программы и эффективному взаимодействию со студентами. Степень разработанности темы. Тема данного исследования является недостаточно разработанной. В настоящее время разработкой различных аспектов темы занимаются такие ученые и исследователи, как Лутфуллаев Г.У., Танцура Т.А., Щадная М.А. и другие. Объектом исследования являются общественные отношения, связан-ные с созданием и развитием системы дистанционного обучения. Предметом исследования является система дистанционного обучения в России. Целью курсовой работы является выявление сущности и специфики дистанционного обучения. Задачи курсовой работы:  рассмотреть понятие дистанционного образования;  изучить историю возникновения и развития дистанционного обу-чения;  выявить возможности современного дистанционного обучения;  рассмотреть историю развития дистанционного обучения в Рос-сии;  изучить опыт дистанционного обучения в условиях пандемии Covid;  выявить проблемы и тенденции развития дистанционного обуче-ния в России. Научная новизна: в работе анализируются различные аспекты разви-тия системы дистанционного обучения в условиях кризиса и пандемии. Практическая значимость работы состоит в том, что ее результаты позволяют более полно и разносторонне рассмотреть сущность и совре-менное состояние системы дистанционного обучения в России. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, за-ключение, список литературы, приложение.

Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой ра-боте, были успешно выполнены. По итогам курсовой работы можно сде-лать следующие выводы: 1. Дистанционное обучение является взаимодействием учащихся и учителя между собой непосредственно на расстоянии, отражающим все основные присущие современному учебному процессу компоненты (цели, методы, содержание, организационные формы, а также средства обуче-ния). Под дистанционными образовательными технологиями подразуме-ваются технологии, реализуемые в основном с применением информаци-онных и телекоммуникационных технологий на расстоянии при опосредо-ванном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Целью использования дистанционных образовательных технологий образовательными учреждениями является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ по месту жительства или месту временного проживания. 2. Положительные аспекты дистанционного обучения можно сфор-мулировать следующим образом: гибкость системы, которая позволяет всем участникам процесса выбирать удобное время занятий, подстраивая свои возможности под систему, как то, составление персонального плана, расписания учебы и согласование с учителем индивидуального графика общения; индивидуальность системы – дистанционное обучение позволяет повышать профессиональный уровень с учетом индивидуальных потреб-ностей и особенностей; наглядность – при дистанционном обучении, как правило, можно более эффективно преподнести учебный материал, вклю-чая в изучаемый материал различные интерактивные элементы; психоло-гический аспект – дистанционное обучение позволяет развить самостоя-тельность, мобильность и ответственность у учащихся, т.к. залог успеха при дистанционном обучении возможен только при наличии этих качеств. У дистанционной формы обучения существуют и отрицательные сто-роны, которые можно представить в следующем виде: отсутствие прямого общения между учащимися и учителями; дистанционная форма обучения основана на технической составляющей – обязательное наличие персо-нального компьютера и доступа в Интернет; проблема аутентификации при контроле знаний и умений учащихся. 3. Сегодня в экстремальных условиях вынужденного массового пе-рехода российского образования от онлайн-детского сада до высшей шко-лы и всевозможных курсов повышения профессиональной квалификации к дистанционному обучению стало совершенно очевидно, что дистанцион-ное обучение в том виде, в котором оно сложилось в отечественной теории и педагогической практике не отвечает образовательным потребностям ни педагогов, ни обучающихся. В средствах массовой информации многие участники дистанционного взаимодействия выступают с резкой критикой такой формы обучения. Работа в условиях пандемии очень четко продемонстрировала необ-ходимость в постоянном совершенстве профессиональных компетенций современного педагога в области цифрового обучения, потребность в овладении гибкими навыками, цифровыми технологиями, технологиями организации коммуникации с использованием электронной информацион-но-образовательной среды. Несмотря на актуальность дистанционного формата обучения в ны-нешних условиях и эффективность применения автоматизированных си-стем обучения, данная форма обучения не может рассматриваться полно-ценной альтернативой очной формы обучения.
Читать дальше
1. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 14 марта 2020 г. № 397 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы высшего образования и соответствующие дополнительные профессиональные программы, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс» 2. Андреев, А.А. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация / А.А. Андреев. – М.: Издательство МЭСИ, 2017. – 390 с. 3. Аюпова, Л.И. Дистанционное обучение и российские реалии / Л.И. Аюпова // Вестник Здоровье и образование в XXI веке. – 2016. – №9. – С. 10-15. 4. Белоглазов, А.А. Дистанционное обучение как один из способов эффективного обучения иностранных студентов / А.А. Белоглазов // Вестник РУДН. Серия: Информатизация образования. – 2018. – №1. – С. 38-45. 5. Изаак, С.И. Особенности развития дистанционного образования в Российской Федерации / С.И. Изаак // Сервис в России и за рубежом. – 2015. – №2 (58). – С. 68-75. 6. Кувшинова, Е.Е. Дистанционное обучение в условиях кризиса 2020 / Е.Е. Кувшинова // Современное педагогическое образование. – 2020. – №4. – С. 8-15. 7. Кузняк, Н.Б. Современное дистанционное обучение. Преимущества и недостатки / Н.Б. Кузняк // Молодой ученый. – 2017. – №11. – С. 466-469. 8. Ласкина, Е.Е. Современные дистанционные формы обучения в 21 веке / Е.Е. Ласкина // Sciences of Europe. – 2016. – №8-2 (8). – С. 1-5. 9. Лутфуллаев, Г.А. Опыт дистанционного обучения в условиях пандемии Covid-19 / Г.А. Лутфуллаев // Проблемы педагогики. – 2020. – №4 (49). – С. 66-69. 10. Маслакова, Е.С. История развития дистанционного обучения в России / Е.С. Маслакова // Теория и практика образования в современном мире: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). – СПб.: Свое издательство, 2015. – С. 29-32. 11. Петькова, Ю.Р. История развития дистанционного образования / Ю.Р. Петькова // Успехи современного естествознания. – 2015. – № 3. – С. 199-204. 12. Плаксина, Н.В. Миссия университета в системе высшего образования Великобритании / Н.В. Плаксина // Проблемы современного образования. – 2015. – №3. – С. 24-30. 13. Пьянников, М.М. К вопросу об истории дистанционного образования / М.М. Пьянников // Ученые записки ЗабГУ. Серия: Педагогические науки. – 2011. – №5. – С. 119-126. 14. Сагиндыкова, А.С. Актуальность дистанционного образования / А.С. Сагиндыкова // Молодой ученый. – 2015. – №20. – С. 495-498. 15. Степанов, С.Ю. Дистанционное обучение как ресурс развития непрерывного образования: риски и возможности / С.Ю. Степанов // Непрерывное образование: XXI век. – 2018. – №4 (24). – С. 1-9. 16. Танцура, Т.А. Аспекты дистанционного обучения в современных условиях / Т.А. Танцура // МНКО. – 2020. – №2 (81). – С. 355-358. 17. Толстоухова, И.В. Дистанционное обучение как современная педагогическая технология / И.В. Толстоухова // ЧиО. – 2016. – №2 (47). – С. 98-100. 18. Хузиахметов, А.Н. Учебная деятельность студентов вузов в условиях дистанционного образования / А.Н. Хузиахметов // Высшее образование в России. – 2012. – № 4. – С. 98-102. 19. Чигинцева, А.А. Актуальные проблемы дистанционного обучения / А.А. Чигинцева // Скиф. – 2018. – №3 (19). – С. 1-4. 20. Щадная, М.А. Дистанционное обучение в современной реальности / М.А. Щадная // Наука, техника и образование. – 2020. – №5 (69). – С. 74-76. 21. https://www.forbes.ru/milliardery/395573-glavnyy-servis-na-vremya-pandemii-kak-zoom-popal-v-troyku-samyh-skachivaemyh 22. https://medialeaks.ru/3103lug-zoom-is-bad/ 23. https://www.garant.ru/article/1430245/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Основные положения налога на землю
Количество страниц:
35
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Налоги, налогообложение и налоговое планирование
реферат
Сотворение мира в египетской, месопотамской и палестинской версии
Количество страниц:
10
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2020
Предмет:
История культуры
реферат
Генеалогический» подход к изучению истории М. Фуко
Количество страниц:
10
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Культурология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image