Введение 3 1. Общетеоретическая характеристика общения 5 1.1 Понятие общения 5 1.2 Психологическая сущность общения 7 2. Структура и барьеры общения 9 2.1 Стратегия и основные барьеры, препятствующие общению 9 2.2 Стороны общения 18 3. Индивидуальные особенности юридического общения 22 3.1 Особенности и роль общения в профессиональной деятельности юриста 22 3.2 Профессиональная коммуникация в юридической сфере 24 Заключение 30 Библиографический список 31

Барьеры общения и пути их преодоления

курсовая работа
Психология
32 страниц
69% уникальность
2021 год
28 просмотров
Кузнецова К.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Общетеоретическая характеристика общения 5 1.1 Понятие общения 5 1.2 Психологическая сущность общения 7 2. Структура и барьеры общения 9 2.1 Стратегия и основные барьеры, препятствующие общению 9 2.2 Стороны общения 18 3. Индивидуальные особенности юридического общения 22 3.1 Особенности и роль общения в профессиональной деятельности юриста 22 3.2 Профессиональная коммуникация в юридической сфере 24 Заключение 30 Библиографический список 31
Читать дальше
Актуальность данной темы объясняется тем, что межличностные отношения между людьми является абсолютно необходимым условием для полноценного развития любого человека, живущего в обществе. Без общения невозможно формирование у человека полноценных психических функций и развития личности в целом. Факт общения свойственен всем существам, но на человеческом уровне общение приобретает совершенную форму, поскольку сопровождается не только речевым, но и эмоциональным аспектом. В процессе общения люди обмениваются информацией, своим жизненным опытом, а также передают друг другу свои умения и навыки. В этой связи основной целью общения считается то, ради чего у человека возникает активность совершать те или иные действия. Количество целей может варьироваться. Кроме того, общение способно побуждать человека к воспитанию, обучению, согласованным действиям. Общение считается основной потребностью человека и напрямую связывается с его деятельностью.


Узнайте стоимость реферата на заказ в Казани , зайдя на сайт Work5.


. При этом есть ученые, которые считают, что деятельность человека практически не зависит от общения. Однако этот вопрос остается весьма спорным. Целью данной работы является изучение барьеров общения и путей их преодоления. Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько основных задач: 1) дать общетеоретическую характеристику общения; 2) рассмотреть понятие общения; 3) выявить психологическую сущность общения; 4) проанализировать структуру общения; 5) рассмотреть стратегию и основные барьеры, препятствующие общению; 6) охарактеризовать стороны общения; 7) выявить индивидуальные особенности юридического общения; 8) рассмотреть особенности и роль общения в профессиональной деятельности юриста; 9) проанализировать профессиональную коммуникацию в юридической сфере. Объектом работы выступает общение, как психологический процесс. Предметом работы является барьеры общения и пути их преодоления. Методологической основой исследования выступают: 1) исходные принципы познания (историзм, научная объективность); 2) логические приемы и операции (анализ, синтез, дедукция, индукция); 3) различные (общие, частные и специальные) методы познания, в частности диалектический, системно-структурный. Теоретическую основу работы составили труды таких ученых, как М.Е. Виговская, Р.С. Немов, А.Г. Маклаков, О.В. Одинцова, И.В. Букач, В.В. Нуркова и др. Курсовая работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, трех основных глав, заключения и библиографического списка.

Читать дальше
Таким образом, подводя итог данной работы, стоит сделать несколько основных выводов. Основную задачу деловой коммуникации как процесса взаимодействия деловых партнеров, направленного на организацию и оптимизацию определенного вида предметной деятельности составляет продуктивное сотрудничество, стремление к сближению целей, улучшение партнерских отношений. В процессе деловой коммуникации общение выступает как социальный механизм управления, позволяющий получать и передавать информацию, необходимую для осуществления какого-либо действия, коммуникативного намерения, принятия решения. Подобный процесс выступает как средство объединения деловых партнеров для совместного коммуникативного процесса решения задачи, порождения идей, выработки совместных решений. В общении происходит передача конкретных способов деятельности, оценок, мнений, суждений, при этом деловые партнеры стремятся выразить и понять эмоциональные переживания друг друга, показать себя с лучшей стороны, продемонстрировать свои личностные, интеллектуальные и психологические способности, заинтересовать партнера. В процессе деловой коммуникации в юридической сфере партнеры взаимодействуют независимо от симпатий и антипатий, при этом необходимо соблюдение субординации и делового этикета. Важно, чтобы деловые партнеры были тщательно подготовлены к разговору и расположены к конструктивному общению. Для этого им необходимо продумать свое речевое и неречевое поведение с учетом индивидуальных особенностей делового партнера. Партнеров должны объединять единая цель, общность мотивов, координация индивидуальных действий.
Читать дальше
1. Абдуллина А.Ф. Коммуникативные барьеры и их преодоление // Психология. – 2019. - №21. – С. 16. 2. Бортникова Т.Г. Формирование навыков ведения межличностных переговоров: монография / Т.Г. Бортникова. – М., 2019. – 211 с. 3. Букач И.В. Общение в социальной психологии // Психология. - 2017. - №8. - С. 19. 4. Виговская М.Е. Профессиональная этика и этикет: учебное пособие для бакалавров / М.Е. Виговская. - М., 2018. - 417 с. 5. Дмитриева М.И. Коммуникативные стратегии манипулирования на примере американской избирательной кампании Д. Трампа и Х. Клинтон // Юридическая психология. – 2020. - №49. – С. 33. 6. Еникеев М.И. Общая и социальная психология: учебник / М.И. Еникеев. - М., 2017. – 334 с. 7. Жукова С.Ю. Установление контакта - важнейший этап взаимодействия между сотрудниками юридической компании / С.Ю. Жукова. - М., 2018. – 119 с. 8. Игебаева Ф.А. Деловые коммуникации в формировании коммуникативной компетентности современного специалиста агроуниверситета. // Репликация культуры общества в контексте профессионального образования. Книга 2. Коллективная монография. – Георгиевск: Георгиевский технический институт, 2017. – С.78. 9. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений / А.Я. Кибанов. – М., 2017. – 332 с. 10. Корниенко А.Ф. Этика делового общения юристов // Этика и этикет. - 2017. - №51. - С. 23. 11. Кожевников А.С. Способы установления межличностного контакта // Психология. – 2018. - №12. – С. 8. 12. Маклаков А.Г. Общая психология: учебник для вузов / А.Г. Маклаков. – М., 2017. – 564 с. 13. Немов Р.С. Общая психология / Р.С. Немов. – М., 2017. – 778 с. 14. Нуркова В.В. Общая психология: учебник / В.В. Нуркова. - Люберцы, 2017. – 454 с. 15. Одинцова О.В. Профессиональная этика / О.В. Одинцова. - М., 2018. – 398 с. 16. Пилипенко Н.А. Потенциал коммуникативных и психологических технологий в процедуре медиации // Человеческий капитал. - 2019. - № 6. - С. 209-216. 17. Пономарёва И.В. Коммуникативное доминирование в ситуациях псевдокоммуникативных контактов // Вестник Тверского государственного университета. – 2020. – № 1. – С. 88–98. 18. Пономарева И.В. Особенности деловой коммуникации в юридической сфере / И.В. Пономарева. – М., 2018. – 250 с. 19. Симахина А.М. Общение, как психологический процесс // Психология. – 2018. - №26. – С. 13. 20. Хаертдинова Р.М. Особенности формирования навыков общения у дошкольников // Реализация стандартов второго поколения в школе: проблемы и перспективы. - 2018. - С. 209-214. 21. Трофимова О.В. Теоретические основы проблемы формирования коммуникативных навыков // Психология. – 2019. - №14. – С. 22. 22. Шадриков В.Д. Общая психология / В.Д. Шадриков. - М., 2016. – 596 с. 23. Ponomaryova I.V. Kommunikativnoe dominirovanie v situaciyah psevdokommunikativnyh kontaktov // Vestnik Tverskogo gosudarstvennogo universiteta. – 2020. – № 1. – S. 88–98.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Работа с кадрами в архивных учреждениях.
Количество страниц:
33
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Дистанционное обучение:достоинства, проблемы, перспективы
Количество страниц:
29
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Обществознание
курсовая работа
Основные положения налога на землю
Количество страниц:
35
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Налоги, налогообложение и налоговое планирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image