ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические и правовые основы управления сферой образования 5 1.1 Сущность и структура сферы образования 5 1.2. Содержание государственной и муниципальной политики в сфере образования 10 1.3. Правовая основа управления сферой образования 17 Глава 2. Особенности муниципального управления в сфере образования (на примере г. Саратов) 23 2.1 Общая характеристика и полномочия Комитета по образованию города Саратов 23 2.2. Система органов местного самоуправления в сфере образования 25 2.3.Анализ состояния общего и дополнительного образования в г. Саратов 28 Глава 3. Основные проблемы и пути совершенствования управления образованием в г. Саратов 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69

Совершенствование организации предоставления образовательных услуг в городе Саратове

дипломная работа
Менеджмент
72 страниц
83% уникальность
2021 год
31 просмотров
Федотов К.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические и правовые основы управления сферой образования 5 1.1 Сущность и структура сферы образования 5 1.2. Содержание государственной и муниципальной политики в сфере образования 10 1.3. Правовая основа управления сферой образования 17 Глава 2. Особенности муниципального управления в сфере образования (на примере г. Саратов) 23 2.1 Общая характеристика и полномочия Комитета по образованию города Саратов 23 2.2. Система органов местного самоуправления в сфере образования 25 2.3.Анализ состояния общего и дополнительного образования в г. Саратов 28 Глава 3. Основные проблемы и пути совершенствования управления образованием в г. Саратов 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
Читать дальше
Актуальность темы. Настоящее время системе образования уделяется большее внимание. В Законе Российской Федерации «Об образовании»[2] под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Достижение определенного образовательного ценза удостоверяется соответствующим документом. Изучение процессов становления и развития образовательной системы в России, а также влияние государства, общества и отдельных его деятелей приобретает на этом этапе особый смысл, теперь у школьного образования не только познавательное, но и социально-практическое значение. На современном этапе развития социальная значимость образования возрастает. Образование является важнейшим фактором развития национальной экономики и культуры, усиления позиций страны в системе международных отношений, важнейшим условием укрепления государственности. Управление образованием, в том числе и муниципальным, стало в последние годы достаточно активно реформироваться, а также модернизироваться.


Если вы не знаете, где можно сделать чертеж за деньги , переходите на сайт Work5 и заполняйте форму.


. На смену районным отделам образования и муниципальным департаментам пришли образовательные округа. Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена новыми вызовами и угрозами, стоящими перед системой российского образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях управления. Объект исследования – деятельность Комитета образования города Саратов. Предмет исследования – механизм муниципального управления в сфере образования. Целью работы является выявление особенностей совершенствования организации предоставления образовательных услуг в городе Саратове. На основе поставленной цели следует выделить следующие задачи: 1.Изучить сущность и структура сферы образования; 2.Рассмотреть содержание государственной и муниципальной политики в сфере образования 3. Проанализировать правовую основу управления сферой образования; 4. Дать общую характеристику Комитета по образованию города Саратова; 5. Описать систему органов местного самоуправления в сфере образования; 6. Дать анализ состояния общего и дополнительного образования в г. Саратов; 7. Описать основные проблемы и пути совершенствования управления образованием в г. Саратов. При выполнении работы применялись следующие методы исследования: статистический, сравнительного анализа, теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой теме. Информационная база проведенного исследования представлена законодательными актами федерального, регионального и муниципального уровня управления, научными монографиями, статьями и авторефератами диссертаций по вопросам управления сферой образования, отчетами администрации г. Саратов, Интернет-ресурсами. Структура ВКР обусловлена ее целью и задачами и состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы. 

Читать дальше
Анализ деятельности муниципальной образовательной системы показал, что задачи, поставленные на 2020 год в основном решены, обеспечена успешная реализация приоритетных направлений развития. В отчетном 2020 году в системе образования города Саратов в целом успешно сочеталось устойчивое результативное функционирование с инновационным развитием. Системный подход к проблеме эксплуатации зданий и сооружений обеспечил отсутствие в городе аварийных зданий, качественную подготовку учреждений образования к новому учебному году и отопительному сезону. В лучшую сторону менялась учебно-материальная база общеобразовательных организаций: приобреталось новое учебно-лабораторное оборудование, оборудование для школьных столовых. В ближайшей перспективе актуальными остаются задачи увеличения охвата детей дошкольным и дополнительным образованием, сокращения численности обучающихся во вторую смену, создания современных условий обучения. Развитие системы образования города Саратов в 2021/2022 учебном году будет направлено на реализацию следующих задач: • обеспечение доступности качественного общего и дополнительного образования; • обеспечение условий реализации ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего образования и введения ФГОС среднего общего образования, ФГОС обучающихся с ОВЗ; • реализация мероприятий Стратегии воспитания в Российской Федерации, направленных на формирование гармоничной, социокультурной личности, разделяющей традиционные нравственные ценности, уважающей культуру и традиции народов России, способной к мирному созиданию и защите Родины; • создание условий для повышения доступности услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе посредством реализации государственной программы «Доступная среда», Дорожной карты по повышению значений показателей доступности действующих объектов и услуг для инвалидов, создание универсальной безбарьерной среды; • реализация государственной и муниципальной программ, направленных на создание в общеобразовательных организациях новых мест в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения; • Обеспечение права обучающихся на качественную профессиональную ориентацию, в том числе через реализацию мероприятий движений JuniorSkills и WorldSkills; • совершенствование системы выявления поддержки и развития способностей и талантов обучающихся и воспитанников в условиях интеграции общего и дополнительного образования; • развитие системы отдыха и оздоровления детей, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья; • развитие системы муниципальной оценки качества образования и независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательных организаций; • реализация мер, направленных на повышение качества общего образования, в том числе по поддержке общеобразовательных организаций, демонстрирующих низкие образовательные результаты и функционирующих в неблагоприятных социальных условиях; • внедрение национальной системы профессионального роста педагогов, обеспечивающей развитие кадрового потенциала системы образования; • повышение эффективности, качества организации и содержания системы повышения квалификации управленческих и педагогических работников; • обеспечение развития современной безопасной цифровой образовательной среды. Значение образования всесторонне осознается людьми, принадлежащими ко всем категориям и профессиям. Люди сформировали эту точку зрения, что они смогут обогатить свою жизнь, когда получат образование. Хорошее образование может быть достигнуто, когда улучшится качество и эффективность системы образования. Учителя - это те, кто вносит значительный вклад в улучшение системы образования. Стратегии, реализуемые учителями для повышения качества и эффективности образования: осведомленность о качестве, профессиональная свобода, профессиональная этика, организация возможностей обучения студентов, управление прогрессом обучения студентов, развитие у студентов приверженности к работе и обучению, работа в командах, участие в школьной программе и организации развитие, поощрение приверженности родителей и сообщества и использование новых технологий в повседневной жизни. Когда учителя и другие члены образовательных учреждений хорошо осведомлены об этих факторах, им необходимо уделять должное внимание их реализации. Дополнительными способами повышения качества и эффективности системы образования являются: улучшение качества компонентов, улучшение качества стандартов и учебных программ, улучшение качества академической литературы, повышение профессионализма школьного персонала, улучшение качества образовательного мониторинга, улучшение качество морального и кадрового воспитания, повышение качества исследований, улучшение качества системы менеджмента, улучшение качества материально-технической базы и формулирование политики и правил. В системе образования на всех уровнях основное внимание уделяется повышению качества методов преподавания и обучения и стратегий обучения. Кроме того, уделяется должное внимание улучшению качества других аспектов в условиях окружающей среды. К ним относятся инфраструктура, удобства, материалы, оборудование, технологии и общие условия окружающей среды. Наконец, можно констатировать, что людям необходимо повышать осведомленность и применять стратегии и подходы для повышения качества и эффективности системы образования на постоянной основе.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398. 2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) // СПС КонсультантПлюс. – [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 27.03.2021). 3. Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 N 172-ФЗ (последняя редакция) // СПС КонсультантПлюс. – [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 27.03.2021). 4. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 11.12.2020) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785) // СПС КонсультантПлюс. – [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 27.03.2021). 5. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 11.12.2020) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644) // СПС КонсультантПлюс. – [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 27.03.2021). 6. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 11.12.2020) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480) // СПС КонсультантПлюс. – [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 27.03.2021). 7. Алексеева С.Г., Ермоловская О.Ю. Анализ и перспективы развития системы образования в РФ. «Вестник Академии». Научный журнал Московской Академии предпринимательства, №2, 2014. – С.18-20. 8. Алексеева С.Г., Ионкина Е.А. Взаимодействие органов местного самоуправления с малым бизнесом // Системные технологии. – 2017. – №24. – С. 43-47. 9. Андиева М.С. Особенности управления образованием в Российской Федерации: Правовой аспект // Право и образование. - 2016. - №6. – С.33 10. Белоруков Д.А., Степичев А.В. Роль и значение социальной сфера в современной экономике // Системные технологии. – 2017. ¬– №24. – С. 11-14. 11. Братановский С.Н. Государственное управление образованием в России. Саратов, 2016. – 675 с. 12. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для академического бакалавриата / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 494 c. 13. Вульфович Р.М., Садыхова А.А. Понятие и сущность системы государственного управления // СЗАГС. Ежегодник. - СПб.: издательство «Образование - Культура», 2015. - С.23 14. Гегедюш Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. Мокеев и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 238 c. 15. Глазунов А.Т. Базовое профессиональное образование: проблемы управления и экономики. - М.: НИИ школьных технологий, 2016. – 69 с. 16. Захаров, Н.И. Государственное и муниципальное управление: Учебник / Н.И. Захаров, В.Д. Попов, В.А. Есин, Ю.Ю. Шитова. - М.: ИнфраМ, 2016. - 158 c. 17. Звонников, В.И. Государственное и муниципальное управление (академический бакалавриат). Программы учебных дисциплин: Учебное пособие / В.И. Звонников, В.И. Звонников. - М.: Инфра-М, 2017. - 368 c. 18. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления. М.: ИНФРА, 2016. – 453 с. 19. Иванов, В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: Инфра-М, 2018. - 222 c. 20. Иванов В.В. Муниципальное управление: Справочное пособие. / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: Инфра-М, 2015. - 304 c. 21. Кормишкина Л.А. Государственное и муниципальное управление: итоговая государственная аттестация студентов: Учебное пособие / Л.А. Кормишкина, А.Р. Еремин, Е.Г. Коваленко. - М.: Инфра-М, 2018. - 416 c. 22. Коротков А.В. Управление качеством образования. - М.: Академический проект, 2016. - 675 с. 23. Кузнецов А.В. Свобода творчества против свободы потребительства: выбор за человеком // Философия хозяйства , 1913. - №5 (89). – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2013. - С. 86-95. 24. Куртон Е.Б. Управление образованием в условиях рынка. - М.: Новая школа, 2016. – 554 с. 25. Мельков С.А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность. Конспект лекций: Учебное пособие / С.А. Мельков, А.Н. Перенджиев, О.Н. Забузов. - М.: КноРус, 2018. - 294 c. 26. Наумов С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш, М.М. Мокеев и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 556 c. 27. Панибратов Ю.П. Муниципальное управление и социальное планирование в строительстве: Учебное пособие / Ю.П. Панибратов. - М.: Академия, 2017. - 432 c. 28. Парахина В.Н. Муниципальное управление / В.Н. Парахина, Е.В. Галеев, Л.Н. Панькова. - М.: КноРус, 2018. - 544 c. 29. Сёмкина О.С. Государственное и муниципальное управление: вызовы и приоритеты: материалы международной научно-практической конференции. том 1 / О.С. Сёмкина. - М.: Русайнс, 2018. - 172 c. 30. Широков А.Н. Муниципальное управление / А.Н. Широков, С.Н. Юркова. - М.: КноРус, 2017. - 158 c. 31. Яновский В.В. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность (для бакалавров) / В.В. Яновский, С.А. Кирсанов. - М.: КноРус, 2018. - 352 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Учетная политика организации, порядок ее формирования и оценка эффективности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет
курсовая работа
Барьеры общения и пути их преодоления
Количество страниц:
32
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Работа с кадрами в архивных учреждениях.
Количество страниц:
33
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image